Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным № 02-0462/2016

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2016 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Борисовой К.П., при секретаре Зафесове А.Г., с участием представителя истца, представителя ответчика ГУ - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело по иску

Кривенковой Е Г к ГУ - Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 10 по г.

Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Кривенкова Е.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по городу Москве и Московской области (далее – ГУ – ГУ ПФР № 10) и просила признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области от сентября 2015 года, обязать ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с 2015 г., включив периоды с.1984 г. по г. – служба в Вооруженных силах РФ в должности фельдшера войсковой части № г. – в должности заведующей фельдшерским пунктом, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с., в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ –ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области в судебное заседание явился; иск не признал, считая его необоснованным, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

На основании подпункта 20 части 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу части 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г.

№ 400-ФЗ « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.

Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, следует, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. Кроме того, указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).

Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Судом установлено, что истец 28 июля 2015 года обратилась в ГУ –ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР № 10 государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области от 2015 года № истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы. Засчитано в медицинский стаж истцу лет месяца дней.

Однако, в зачет не приняты периоды в том числе период военной службы в должности фельдшера Войсковой части № с.1984 г. по.1984 г., период работы заведующей фельдшерским З\П при железнодорожном почтамте с.1985 г.

по 1987 г., а также период нахождения на курсах повышения квалификации с.

Как следует из трудовой книжки с 1984 года по 1984 года истец проходила службу в Советской Армии, военный билет МН №.

10 января 1985 года была принята на должность заведующей фельдшерским З\П при железнодорожном почтамте.

15 февраля 1987 года переведена на должность постовой медицинской сестры неврологического отделения. (л.д.20-21) Согласно военному билету истец занимала должность фельдшера войсковой части № 51544. (л.д.24) Согласно справке истец работала в ГАУЗ «Брянская городская больница № 2 с 10 января 1985 года по 1987 года в должности заведующей фельдшерским пунктом -фельдшер, в период с.1985 г. по.1985 г. ей предоставлялся отпуск по беременности и родам, с.1985 г. по.1985 г. предоставлялся основной оплачиваемый отпуск, с.1985 г. по г. – отпуск по уходу за ребенком до 1 года, с.1986 г. по г. – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. (л.д.27- 29) Данное обстоятельство также подтверждается приказами. (л.д.30-34) Разрешая требования о включении в медицинский стаж истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации, с учетом установления, что в том числе в эти периоды за истцом сохранялось место работы и средний заработок, из которого производились соответствующие отчисления (л.д. 42- 58), представлены свидетельства о повышении квалификации (л.д.35-40), суд приходит к выводу об их удовлетворении и считает необходимым включить в календарном исчислении периоды с г. по г., с г., в качестве работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

Так, согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В силу статьи 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Пунктом 21 Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Аналогичное положение содержали статьи 112 и 196 действовавшего в спорные периоды КЗоТ РСФСР. Согласно части 5 статьи 198 КЗоТ РСФСР, на время нахождения работника в ученических отпусках за работником сохранялась заработная плата.

Кроме того, суд считает необходимым включить в медицинский стаж период нахождения истца в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком с 1985 г. по 1985 г., с.1985 г. по 1986 г. и с г. по г.

В соответствии с положениями ст. 167 КЗоТ РСФСР, в действующей до 06.10.1992 года редакции, отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы, в том числе до достижения им возраста трех лет, засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Законом РФ от 25.09.1992 года N 3543-1, в редакцию ст. 167 КЗоТ РСФСР, были внесены изменения, согласно которым, отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях), т.е.

с принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст.167 КЗоТ РФ).

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Таким образом, поскольку, периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшие место до 06 октября 1992 года, включаются в специальный стаж в силу закона, то на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы и в вышеуказанный периоды нахождения истца в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком подлежат включению в ее стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

При этом, суд исходит из того, что согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности, независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О, указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд, учитывает также правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ по делу по жалобе гражданина С. в Определении N 320-О от 5 ноября 2002 г., о том, что, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, законодатель должен при этом обеспечить соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмена для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимы с требованиями, вытекающими из ст.ст.1 ч.ч.1, 2, 18, 54 (ч.1), ст. 55 (ч.ч.2, 3) и ст. 57 Конституции РФ.

Отпуска по уходу за ребенком и по беременности и родам истцу были предоставлены в период, когда данные отпуска включались в трудовой стаж для назначения досрочной пенсии и с учетом того, что право на данный отпуск у истца возникло до 06.10.1992 года, то в силу требований закона ее положение не может быть ухудшено с введением нового правового регулирования, и за ней сохраняется ранее приобретенное право на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Засчитывая в специальный стаж истца службу в армии с 10.03.1984 г. по 20.11.1984 г. в должности фельдшера, суд исходит из того, что в период, когда истец служила в армии, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Как отмечено выше, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. При этом дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав гражданина в области пенсионного обеспечения.

Таким образом, права, приобретенные гражданином в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемые им в конкретных правоотношениях, не могут быть ограничены более поздним законом, ухудшающим положение лица по сравнению с ранее действовавшим, поскольку, выполняя определенную работу, по конкретной должности, в учреждении гражданин вправе был рассчитывать в последующем на защиту его пенсионных прав государством, исходя из действующего на тот период законодательства.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно пункту 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу п. 4 Положения, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на трудовую деятельность в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на льготную пенсию.

В отмеченном выше решении ГУ-ГУ ПФР № 10 по г.Москве и Московской области указано, что специальный стаж истца составляет 26 лет 3 месяца 26 дней, то есть истцом выработано более 2/3 стажа ( 20 лет).

Поскольку судом установлено, что истцом выработано 2/3 стажа в учреждениях, организациях, должностях, работа которых давала работникам здравоохранения право на льготную пенсию, то имеются правовые основания для зачета в стаж периода службы истца в армии по специальности.

Кроме того, подлежит включению в льготный стаж период работы истца в должности заведующей фельдшерским З\П при железнодорожном почтамте с.1985 г. по.1987 г., поскольку фельдшерский пункт относился к ГАУЗ «Брянская городская больница № 2», приказ о приеме истца на работу издан ГАУЗ «Брянская городская больница № 2», которая относится к организациям здравоохранения, осуществляющим лечебную деятельность. Должность истца также включена в Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения № 781 от 29.10.2002 г.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 2- П от 29 января 2002 года, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено за период работы до 1 ноября 1999 года на основании утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава N 395 от 15 октября 1999 года, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Минздрава N 377.

За период работы с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - на основании утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Как усматривается из Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе и в здравпунктах.

Списком N 464 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Списком N 781 предусмотрены должности, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе - заведующего: фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер), фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер.

Анализируя вышеуказанные нормативные акты, регулирующие пенсионные правоотношения, суд приходит к выводу, что основанием применения льготного стажа является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения, выполнение которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного образования направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста.

При таких обстоятельствах, отказ ответчика ГУ – ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости на законе не основан.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение досрочной страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

За назначением досрочной страховой пенсии по старости истец обратилась июля 2015 года, на дату обращения истца за назначением пенсии, специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии с учетом включения в него спорных периодов, составил более 0 лет.

Поскольку свое право на пенсионное обеспечение истец не смогла своевременно реализовать по независящим от нее причинам, суд полагает возможным обязать ГУ – ГУ ПФР № 10 назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за назначением пенсии с 2015 года.

Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по ранее приведенным мотивам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления назначения, перерасчета, выплаты пенсии, ЕДВ и других социальных выплат ГУ- Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области от сентября 2015 года № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Кривенковой Елене Григорьевне незаконным.

обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области засчитать периоды работы Кривенковой Елены Григорьевны с., в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области назначить Кривенковой Елене Григорьевне досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии - с июля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья К.П. Борисова.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.