Решение суда о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости № 2-4771/2017 ~ М-4735/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-4771/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Савинцевой Н.А.,

при секретаре Бурнусузян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

21 ноября 2017 года

гражданское дело по иску Полосухиной И.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Полосухина И.Н. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости.

Свои требования мотивировала тем, что **.**.**** истец обратилась в Управление ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное).

Решением комиссии ### от **.**.**** истцу было отказано в назначении пенсии по причине не включения в специальный стаж периодов работы:

- с **.**.**** по **.**.**** (2 год 6 мес.) - работа в должности медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального предприятия ..., т.к. Списками от 29.10.2002г. ### «предприятие» не предусмотрено;

- с **.**.**** по **.**.**** (1 год 1 мес. 08 дней.) - работа в должности старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального учреждения здравоохранения ... т.к. Списками от 29.10.2002г. ### учреждение ... не предусмотрено;

- с **.**.**** по **.**.**** (23 дня.) - период обучения на курсах повышения квалификации.

С данным решением истец не согласна по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 и ч. 1 ст. 35 Конституции РФ в РФ гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо о рода и места деятельности. По мнению истца, указанное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников независимо от того, в чьей собственности находится медицинское учреждение, в котором они осуществляют свою деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения прав Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума №25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дела, связанных в реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. (п.9 Постановления).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г., в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения к санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за работниками учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций).

Согласно Информационному письму Минтруда РФ и ПФ РФ от 17.07.2001 г. № 2954-1сч 23.07.2001 г. № 06-25/6023, в соответствии с п. 3 Постановления от 22.09.1999 г. при исчислении выслуги за периоды работы до 01.11.1999 г. по желанию гражданина возможно применение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 г. Правила применяются в полном объеме, включая пункты 1-3. При этом Правила могут быть применены как за все, так и за отдельные периоды работы до 01.11.1999 г.

До и после переименования учреждение выполняло одни и те же функции по оказанию медицинской помощи, что подтверждается уставами до и после переименования.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об образовании» дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки, что направление работника на повышение квалификации, соревнования, конференции и командировки производится по инициативе работодателя в случае обязательного условия выполнения работы по занимаемой должности, такое направление работника работодателем не является временем отдыха для работника, что подтверждается и сохранением в этот период заработной платы.

В связи с указанным, просила: признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.****; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы: с **.**.**** по **.**.**** (02 год. 06 мес.) – работа в должности медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального предприятия ... с **.**.**** по **.**.**** (01 год 1 мес. 08 дней) – работа в должности старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального учреждения здравоохранения ... обязать ответчика включить периоды обучения на курсах повышения квалификации с **.**.**** по **.**.**** (23 дня) в специальный стаж; обязать Управление ПФР (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, именно с **.**.****

В судебном заседании истец Полосухина И.Н. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Атаманова Е.И., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, указанным в решении пенсионного органа об отказе в назначении пенсии.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст. 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе от рода и места деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

На основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что **.**.**** истец обратилась в Управление ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное).

Решением комиссии ### от **.**.**** истцу было отказано в назначении пенсии по причине не включения в специальный стаж периодов работы:

- с **.**.**** по **.**.**** (2 год 6 мес.) - работа в должности медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального предприятия ..., т.к. Списками от 29.10.2002г. № 781 «предприятие» не предусмотрено;

- с **.**.**** по **.**.**** (1 год 1 мес. 08 дней.) - работа в должности старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального учреждения здравоохранения ... т.к. Списками от 29.10.2002г. № 781 учреждение ... не предусмотрено;

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

- с **.**.**** по **.**.**** (23 дня.) - период обучения на курсах повышения квалификации.

Исследовав представленные доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии истцу является не законным.

Судом установлено, что с **.**.**** по **.**.**** Полосухина И.Н. работала в должности медицинской сестры отделения функциональной диагностики, старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального предприятия ... В период с **.**.**** по **.**.**** Полосухина И.Н. работала в должности старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального учреждения здравоохранения ...

В соответствии с ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст. 30).

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных п. 19-21 ч. 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.5 ст. 30).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в том числе, Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно.

С учетом заявленных истцом спорных периодов, к возникшим правоотношениям по пенсионному обеспечению подлежит применению Список … № 464 от 06.09.1991 года.

В соответствие с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 ст. 27 и п.п. 7-13 п.1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Аналогичная правовая позиция отражена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N 197-0.

При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П и от 3 июня 2004 г. № 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статьей 1,2,6 (ч.2), 15 (ч.4), 17(ч.1),18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Как указано в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений правового значения не имеет. При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных п. п. 19, 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Согласно п. 18 Постановления Пленума, исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитываются в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организации (воинских частей) и других, не поименованных в Списке.

Из приобщенной в дело справки ... ### от **.**.**** следует, что с **.**.**** Муниципальное предприятие ... переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения ... с **.**.**** Муниципальное учреждение здравоохранения ... переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения ... с **.**.**** Муниципальное учреждение здравоохранения ... переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения ... с **.**.**** Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения ... переименовано в ...

При этом, как следует из приобщенных к делу копий Уставов ... ... деятельность учреждения никогда не изменялась, организация все это время находилась и находится в системе здравоохранения ...

Лечебная деятельность данной организации также никогда не изменялась. Истец как занималась лечебной деятельностью с ... года, так и продолжает заниматься.

Согласно представленным документам, в спорные периоды истец работала в условиях полной занятости, не менее, чем на 1 ставку, отвлечений от основной деятельности не было, что подтверждается справкой ### от **.**.****, выданной ...

При таких обстоятельствах, суд считает, что спорные периоды работы истца с **.**.**** по **.**.**** в должности медицинской сестры отделения функциональной диагностики, старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального предприятия ... с **.**.**** по **.**.**** в должности старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального учреждения здравоохранения ... подлежат включению в специальный стаж.

Также незаконным суд считает решение ответчика об исключении из специального стажа истца периода нахождения истца на курсах повышения квалификации.

В обоснование своего решения ответчик указал, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды нахождения на курсах повышения квалификации не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ.

Суд не может согласиться с данными доводами ответчика.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно справке ... ### от **.**.****, истец направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от производства с **.**.**** по **.**.**** на основании приказа ### от **.**.****.

Таким образом, период нахождения Полосухиной И.Н. на курсах повышения квалификации с **.**.**** по **.**.****, общей продолжительностью 23 дня подлежат зачету в специальный стаж в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая во внимание, что с учетом включения в специальный стаж истца спорных периодов работы, стаж Полосухиной И.Н. по состоянию на дату обращения за назначением пенсии составит 30 лет и 02 дня, т.е. более чем 30 лет, предусмотренных законом, суд считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность по назначению досрочной страховой пенсии истцу в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения, т.е. с **.**.****.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

С учетом существа постановленного решения с ответчика в пользу истца подлежат присуждению судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 300 рублей, подтвержденные приобщенным к делу чеком-ордером от **.**.**** (###).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Полосухиной И.Н. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.**** об отказе в назначении Полосухиной И.Н. досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж Полосухиной И.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды:

- с **.**.**** по **.**.**** (02 год. 06 мес.) – в должности медицинской сестры отделения функциональной диагностики, старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального предприятия ...

- с **.**.**** по **.**.**** (01 год 01 мес. 08 дней) - в должности старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики Муниципального учреждения здравоохранения ...

- с **.**.**** по **.**.**** (23 дня) - время обучения на курсах повышения квалификации, и назначить Полосухиной И.Н. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», с **.**.****.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Полосухиной И.Н. судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 300 рублей (триста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья Н. А. Савинцева

Решение в мотивированной форме составлено 27.11.2017 года.