Решение суда о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости № 2-3190/2017 ~ М-2924/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-3190/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Савинцевой Н.А.,

при секретаре Бурнусузян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово,

25 июля 2017 года

гражданское дело по иску Виноградовой М.Б. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Виноградова М.Б. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости. Свои требования мотивировала тем, что с **.**.**** года и по настоящее время является медицинским работником, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения.

**.**.**** истец обратилась в Отдел ПФР в ... г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Комиссии УПФР в Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) от **.**.**** ### в установлении досрочной трудовой пенсии отказано по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

На основании протокола заседания Комиссии специальный стаж истца составил 17 лет 10 месяцев 26 дней.

В стаж на соответствующих видах работ засчитаны следующие периоды: в льготном исчислении: с **.**.**** по **.**.**** (01 год 07 мес. 16 дней); с **.**.**** по **.**.**** (04 мес. 04 дня), всего 01 год 11 мес. 20 дней;

в календарном исчислении: с **.**.**** по **.**.**** (01 год 05 мес. 06 дней) и с **.**.**** по **.**.**** (01 год 11 мес. 01 день)- медицинская сестра палатная кардиохирургического отделения ... со **.**.**** по **.**.**** (05 мес.), с **.**.**** по **.**.**** (06 лет 09 мес. 22 дня), с **.**.**** по **.**.**** (13 дней), с **.**.**** по **.**.**** (05 лет 03 мес. 24 дня) - медицинская сестра палатная кардиохирургического отделения ..., всего 15 лет 11 мес. 06 дней. Итого суммированный стаж составил: 17 лет 10 мес. 26 дней. В стаж на соответствующих видах работ не засчитаны периоды:

с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 27 дней)- медицинская сестра - анестезист отделения анестезиологии-реанимации Муниципального Учебно-Научно-Производственного Предприятия ... и с **.**.**** по **.**.**** (06 лет 05 мес. 08 дней) - медицинская сестра палатная кардиохирургического отделения Муниципального предприятия ... т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций-учреждения, а не предприятия.

Решение комиссии считает незаконным, так как оно не основано на нормах пенсионного законодательства.

Просила признать решение комиссии УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) от **.**.**** ### незаконным; обязать ответчика включить в трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев следующие периоды работы: со **.**.**** по **.**.**** (08 мес. 25 дней); с **.**.**** по **.**.**** (09 лет 07 мес. 27 дней); с **.**.**** по **.**.**** (02 года 01 мес. 24 дня); с **.**.**** по **.**.**** (02 года 10 мес. 16 дней); с **.**.**** по

**.**.**** (10 лет 02 мес. 18 дней), итого: 25 лет 07 мес. 20 дней; обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с **.**.****.

В судебное заседание истец Виноградова М.Б., извещенная надлежащим образом, не явилась, письменным заявлением просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель истца Маслова Т.В., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Атаманова Е.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать по доводам, указанным в оспариваемом истцом решении пенсионного органа.

С учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст. 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе от рода и места деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

На основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что **.**.**** истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика ### от **.**.**** истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в связи по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Как следует из решения пенсионного органа, учтенный комиссией ответчика стаж истца на соответствующих видах работ составил, 17 лет 10 мес. 26 дней.

В стаж на соответствующих видах работ засчитаны следующие периоды: в льготном исчислении: с **.**.**** по **.**.**** (01 год 07 мес. 16 дней); с **.**.**** по **.**.**** (04 мес. 04 дня), всего 01 год 11 мес. 20 дней;

в календарном исчислении: с **.**.**** по **.**.**** (01 год 05 мес. 06 дней) и с **.**.**** по **.**.**** (01 год 11 мес. 01 день)- медицинская сестра палатная кардиохирургического отделения ... со **.**.**** по **.**.**** (05 мес.), с **.**.**** по **.**.**** (06 лет 09 мес. 22 дня), с **.**.**** по **.**.**** (13 дней), с **.**.**** по **.**.**** (05 лет 03 мес. 24 дня) -медицинская сестра палатная кардиохирургического отделения ..., всего 15 лет 11 мес. 06 дней.

В стаж на соответствующих видах работ не засчитаны периоды:

с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 27 дней)- медицинская сестра - анестезист отделения анестезиологии-реанимации Муниципального Учебно-Научно-Производственного Предприятия ... и с **.**.**** по **.**.**** (06 лет 05 мес. 08 дней) - медицинская сестра палатная кардиохирургического отделения Муниципального предприятия ... т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций-учреждения, а не предприятия.

Исследовав представленные доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии истцу является законным.

Из трудовой книжки истца следует, что с **.**.****. по **.**.****. Виноградова М.Б. работала в должности медицинской сестры – анестезиста отделения анестезиологии-реанимации Научно-учебно-производственного объединения ...

В период с **.**.**** по настоящее время продолжает работать в должности медицинской сестры палатной кардиохирургического отделения ...

Как следует из оспариваемого решения ответчика, отказ во включении в специальный стаж периодов работы истца с **.**.**** по **.**.**** (08 мес.25 дней) в должности медицинской сестры – анестезиста отделения анестезиологии-реанимации Муниципального Учебно-Научно-Производственного предприятия ... с **.**.**** по **.**.**** (09 лет 07 мес. 27 дней) в должности медицинской сестры палатной кардиохирургического отделения Муниципального предприятия «...», обоснован не соответствием наименования учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность истец в указанные периоды, наименованиям учреждений, предусмотренных списками.

Суд считает, что отказ ответчика во включении в специальный стаж истца вышеуказанных периодов работы является незаконным.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст. 30).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных п. 19-21 ч. 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.5 ст. 30).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в том числе, Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно.

С учетом заявленных истцом спорных периодов с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.**** к возникшим правоотношениям по пенсионному обеспечению подлежит применению Список … № 464 от 06.09.1991 года.

В соответствие с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 ст. 27 и п.п. 7-13 п.1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Аналогичная правовая позиция отражена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N 197-0.

При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П и от 3 июня 2004 г. № 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статьей 1,2,6 (ч.2), 15 (ч.4), 17(ч.1),18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Как указано в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений правового значения не имеет. При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных п. п. 19, 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Согласно п. 18 Постановления Пленума, исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитываются в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организации (воинских частей) и других, не поименованных в Списке.

Из приобщенной в дело справки ... ### от **.**.**** следует, что с **.**.**** Муниципальное Учебно-Научно-Производственное Предприятие ... было переименовано в МП «... с **.**.**** Муниципальное предприятие ... переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения ...; с **.**.**** Муниципальное учреждение здравоохранения ... переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения ...

При этом, как следует из приобщенных к делу копий Уставов ... деятельность учреждения никогда не изменялась, организация все это время находилась и находится в системе здравоохранения города Кемерово.

Тот же факт подтверждается экспертизой условий труда, проведенной Департаментом труда Администрации Кемеровской области (заключение ###).

Лечебная деятельность данной организации также никогда не изменялась. Истец как занималась лечебной деятельностью с **.**.**** года, так и продолжает заниматься.

Согласно представленным документам, в спорный период истец работала в условиях полной занятости, не менее, чем на 1 ставку, отвлечений от основной деятельности не было, что подтверждается справкой ### от **.**.****.

При таких обстоятельствах, суд считает, что спорный период работы истца подлежит включению в специальный стаж.

При этом, принимая во внимание положения п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», периоды работы истца с **.**.**** по **.**.**** (08 мес.25 дней) в должности медицинской сестры – анестезиста отделения анестезиологии-реанимации Муниципального Учебно-Научно-Производственного предприятия ... с **.**.**** по **.**.**** (09 лет 07 мес. 27 дней) в должности медицинской сестры палатной кардиохирургического отделения Муниципального предприятия ... подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев, так как истец в период с **.**.**** по **.**.**** (08 мес.25 дней) истец работала в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу отделения анестезиологии – реанимации, а в период с **.**.**** по **.**.**** (09 лет 07 мес. 27 дней) в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, так как кардиологическое отделение стационара – является отделением хирургического профиля.

Вместе с тем, суд считает, что требования истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев периодов работы Виноградовой М.Б. с **.**.**** по **.**.**** (02 года 01 мес. 24 дня); с **.**.**** по **.**.**** (02 года 10 мес. 16 дней); с **.**.**** по

**.**.**** (10 лет 02 мес. 18 дней), удовлетворению не подлежат.

Как уже указано выше в данные периоды с **.**.**** по **.**.**** истец работала в должности медицинской сестры палатной кардиохирургического отделения.

К указанным спорным периодам подлежат применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 (Список от 29.10.2002 года N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; а также Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно.

В соответствии с указанными Списками … должность медицинской сестры палатной не предусмотрена в перечне должностей, работа по которым дает право на исчислении специального стажа в льготном порядке, поскольку Списком № 1066 к таким («льготным» категориям) отнесены в отделениях хирургического профиля только операционные медицинские сестры, включая старших, медицинские сестры перевязочных, Списком № 781 … предусмотрено льготное исчисление периодов работы в отношении операционных медицинских сестер, включая старших, медицинских сестер перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, а возможность льготного исчисления медицинского стажа для палатных медицинских сестер предусмотрена лишь в отношении медицинских сестер палатных отделений анестезиологии и реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии.

Судом принято во внимание, что работа в должности операционной медицинской сестры и палатной медицинской сестры не является тождественной.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая во внимание, что даже с учетом включения в льготном исчислении периодов работы истца с **.**.**** по **.**.**** (08 мес.25 дней) в должности медицинской сестры – анестезиста отделения анестезиологии-реанимации Муниципального Учебно-Научно-Производственного предприятия ... с **.**.**** по **.**.**** (09 лет 07 мес. 27 дней) в должности медицинской сестры палатной кардиохирургического отделения Муниципального предприятия ... на дату обращения с заявлением специальный стаж истца составит 28 лет 03 мес. 21 день, т.е. менее 30 лет, предусмотренных законом, суд считает, что оснований для возложения на ответчика обязанности по досрочному назначению истцу пенсии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с **.**.**** - не имеется.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

К судебным расходам в соответствии со ст. 88 ГПК РФ относятся расходы по оплате государственной пошлины.

С учетом существа постановленного решения, с ответчика в пользу истца подлежат присуждению судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 300 рублей, несение которых подтверждается чеком-ордером от **.**.**** (###).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Виноградовой М.Б. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.**** в части отказа во включении в специальный стаж Виноградовой М.Б., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев периоды работы:

- с **.**.**** по **.**.**** (08 мес.25 дней) в должности медицинской сестры – анестезиста отделения анестезиологии-реанимации Муниципального Учебно-Научно-Производственного предприятия ...

- с **.**.**** по **.**.**** (09 лет 07 мес. 27 дней) в должности медицинской сестры палатной кардиохирургического отделения Муниципального предприятия ...

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж Виноградовой М.Б., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии п.п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев периоды работы:

- с **.**.**** по **.**.**** (08 мес.25 дней) в должности медицинской сестры – анестезиста отделения анестезиологии-реанимации Муниципального Учебно-Научно-Производственного предприятия ...

- с **.**.**** по **.**.**** (09 лет 07 мес. 27 дней) в должности медицинской сестры палатной кардиохирургического отделения Муниципального предприятия ...

В остальной части иска – отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Виноградовой М.Б. судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 300 рублей (триста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья Н. А. Савинцева

Решение в мотивированной форме составлено 02.08.2017 года.