Решение суда о признании решения недействительным в части, включении в специальный стаж периодов, назначении досрочной страховой пенсии № 2-428/2017 ~ М-120/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

копия

Дело № 2-428/2017

РЕШЕНИЕ

составлено 05.06.2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» мая 2017 года     г.Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Исаевой СБ.,

при секретаре Кулаковой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Корневой С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле о признании решения недействительным в части, включении в специальный стаж периодов, назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Корнева С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле (далее – ГУ -УПФ РФ в г.Ярославле) с учетом уточнения заявляя требования о признании решения недействительным в части, включении в специальный стаж периодов, назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска указано, что решением ответчика от 29.08.2016 г. № 160/21 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, при этом исключен из педагогического стажа период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в связи с тем, что не подтвержден факт полной занятости в должности 1. С решением ответчика в данной части не согласна. В случае, даже если в указанный период не представляется возможным подтвердить факт полной занятости указанный период должен быть включен в специальный стаж.

Кроме того, представителем ответчика в ходе рассмотрения данного спора было заявлено об исключении из специального стажа периодов простоя по инициативе организации полными месяцами, не учитывая времени простоя.

Полагает, что по нормам, как ранее действовавшего законодательства, так и в силу действующих в настоящее время норм исключению подлежат дни только фактических простоев.

Согласно архивной справке от 21.07.2015 г., выданной ЦДЛС ГАЯО, в лицевых счетах имеются сведения об оплате целодневных простоев в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (15 час/дни), ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (16 час/дни), ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (10 час/дни), ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (7 час/дни).

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы музыкальным руководителям составляет 24 часа в неделю, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 191 от 03.04.2003 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

При таких обстоятельствах продолжительность рабочего дня составляет 4,8 час/дня, исключению из специального стажа подлежит в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА 4 дня, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА 4 дня, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА 3 дня, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА 2 дня.

Архивная справка от 02.11.2016 г. № С-1905, выданная ЦДЛС ГАЯО, и предоставленные архивные копии личных карточек (ф. Т-2) подтверждают факт начисления заработной платы за фактически выполняемые работы, а так же уплату за эти периоды страховых взносов в Пенсионным фонд Российской Федерации, за исключением 13 дней (что составило 48 часов) за которые начислена оплата простоев по инициативе администрации (шифр 207) (данные обстоятельства подтверждены архивной справкой от 21.07.2015 г. № С-805), иные периоды за которые начислена оплата в соответствии с шифром 207 об оплате простоев по инициативе администрации в личных карточках (ф. Т-2) отсутствуют.

С учетом уточнения требований просит признать решение ответчика № 160/21 от 29 августа 2016 г. об отказе в назначении пенсии незаконным; включить периоды работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в специальный стаж (расчет исключаемых дней произведен с учетом календаря рабочих дней за спорный период всего 13 рабочих дней); обязать ответчика назначить Корневой С.В. трудовую пенсию досрочно с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с даты обращения за ее назначением.

В связи с внесением 24.01.2017 г. записи о государственной регистрации изменений, официальное наименование ответчика в настоящее время - Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (сокращенное наименование - УПФР в г. Ярославле).

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент образования мэрии г. Ярославля.

Истец Корнева С.В., ее представитель по доверенности Сазонова Т.Ю. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержали по основаниям, изложенным в исковом и в уточненном исковом заявлениях. При этом также просили при удовлетворении иска взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере ... руб. Настаивали на удовлетворении исковых требований с учетом их уточнения в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле по доверенности Смолякова Н.В. в судебном заседании не признала в полном объеме, поддержав отзыв на иск, суть возражений которого сводится к следующему.

Корнева С.В. считает необходимым включить в спец.стаж период работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в должности 2 в Организация 1.

В соответствии с п.3 Правил от 2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 2002 г.

Списки содержат исчерпывающие перечни должностей и учреждений, не подлежащих расширительному толкованию, а также недопустимо установление тождеств наименований должностей и учреждений органами пенсионного обеспечения.

Согласно разделу 1 музыкальным руководителям (музыкальным работникам) в детских садах назначается пенсия как воспитателям и руководителям-воспитателям в должностях, предусмотренных Перечнем № 1397, действовавшем до 01.10.1993 г.

В пункте 1.1 «Общеобразовательные учреждения» раздела «Наименование учреждений» названных Списков предусмотрены ясли-сады, детские сады всех наименований, работа в которых в соответствующих должностях засчитывается в стаж для назначения пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Организация 2 Списками не предусмотрены.

Согласно справке от 19.03.2009 г. УПФ в Заволжском районе г. Ярославля на Учреждение 1 имело место различное или двойное наименование учреждений дошкольного образования с одинаковыми номерами Организация 1, Организация 3, на баланс управления образования передавались именно Организация 3.

По представленным документам определить выработку нормы рабочего времени установленной за ставку 1 Корневой СВ. не представляется возможным.

Таким образом, в специальный стаж включен период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в должности 1. Согласно представленной архивной справке о заработной плате от 21.07.2015 № С-806, выданной ЦДЛС ГАЯО, имеются сведения о начислении заработной платы за период работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с отметками оплаты по больничному листу за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

В соответствии с имеющимися в пенсионном деле документами Управлением ПФР в г. Ярославле не включен в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в связи с тем, что не подтвержден факт полной занятости в должности 1.

Учитывая изложенное, Корнева С.В. имеет 21 год 03 месяца 29 дней специального педагогического стажа (требуется 25 лет).

Кроме того, в настоящее судебное заседание представлен расчет, согласно которому специальный стаж, учитываемый при назначении Корневой С.В. страховой пенсии по старости на дату подачи заявления – 24.05.2016 г., с учетом включения спорного периода работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА без учета простоев (5 месяцев) будет составлять 24 года 10 месяцев 29 дней.

Просила отказать в удовлетворении исковых требований Корневой С.В. с учетом их уточнения в полном объеме.

Третье лицо Департамент образования мэрии г. Ярославля, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил. Ранее посредством факсимильной связи поступил отзыв на иск, согласно которому в запрашиваемый период Организция 4 действовали на предприятиях и юридически не подчинялись органам образования города (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА - управление образования мэрии города Ярославля). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 во всех учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, обязательным являлось применение Единой тарифной сетки по оплате труда. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении списка должностей...» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г., в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Указанные нормативные документы не предусматривали зависимость пенсионных прав педагога от выработки нормы рабочего времени (полной ставки).

В департаменте образования мэрии города Ярославля не имеется информации о системах оплаты труда и архивных документов о деятельности ведомственных детских садов. Учитывая изложенное, просили рассмотреть гражданское дело по исковому заявлению Корневой С.В. без участия своего представителя.

С учетом мнения явившихся истца и ее представителя, представителя ответчика, суд счел возможным рассмотреть дело отсутствие не явившегося представителя 3-го лица.

Выслушав явившихся истца Корневу С.В., ее представителя по доверенности Сазонову Т.Ю., представителя ответчика по доверенности Смолякову Н.В., исследовав письменные материалы дела, а также принятое к обозрению отказное пенсионное дело истца, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования Корневой С.В. с учетом их уточнения подлежащими удовлетворению в полном объеме. К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Аналогичные положения предусматривались и ст. 7, пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, нормы которого, за исключением некоторых положений, применялись до 01.01.2015 г.

В силу частей 2,3,4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего ФЗ могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии с которыми при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются соответствующие, в т.ч. действующие в определенные периоды Списки от 29.10.2002 г. N 781, от 22.09.1999 г. N 1067, от 06.09.1991 г. N 463, Положение и Перечень от 17.12.1959 г. № 1397, и соответствующие Правила.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. N 2-П гражданин может осуществлять оценку приобретенных им до 01 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа, по нормам ранее действовавшего законодательства. Из положений статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19, 55 (ч.1) Конституции РФ предполагается правовая определенность и связанная с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Судом установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается материалами дела, трудовой книжкой истца, справками работодателей, что Корнева С.В., в т.ч., в спорный период - с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА принята в Организация 1 2, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА переведена в Организация 1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА уволена в порядке перевода в Организация 5. Впоследствии работала в дошкольных учреждениях, осуществляя педагогическую деятельность на различных должностях. По настоящее время работает в должности 1 в Организация 6.

В соответствии с пунктом 47 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии.

Оспариваемым решением ответчика от 29.08.2016 г. № 160/21 учтен специальный стаж Корневой С.В. продолжительностью 21 год 03 месяца 29 дней по состоянию на 18.08.2016 г., в т.ч., включены периоды работы предшествующие ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и следующие за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Таким образом, органом пенсионного обеспечения не включен в специальный стаж истца период работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (4 года), как период работы без подтверждения работы на полную ставку в должности музыкального руководителя.

Из архивных справок ЦДЛС ГАЯО от 21.07.2015 г. № С-805, № 806, от 02.11.2016 г. № С-1904 следует, что в личных карточках (ф.Т-2) Корневой (ранее ФИО 1, ФИО 2) С.В., сведений о простоях, отпусках без сохранения заработной платы и других отвлечениях от основной работы не имеется. В лицевых счетах имеются сведения, в т.ч., об оплате простоев по инициативе администрации (ш.207), с указанием времени по видам оплат (час/дн.) в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, что также подтверждается лицевыми счетами за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

При этом, суд считает установленным, что согласно лицевому счету за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА также содержатся данные об оплате простоя - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (5), который ошибочно не указан в архивной справке от 21.07.2015 г. № С-805.

Кроме того, в лицевом счете за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА имеются сведения об оплате за время пребывания в служебной командировке (ш.112) за 3 дня.

Доводы стороны истца, изложенные в уточненном исковом заявлении от 11.04.2017 г. о том, что до 01.09.2000 г. не имелось условия о выполнении нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки, а также о необходимости применения в данном случае Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, являются несостоятельными ввиду следующего.

Указанные Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 и разъяснение Госкомтруда СССР от 17.05.1960 г. N 19, которые предоставляли право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам, выполнявшим работу в должности музыкального работника (руководителя), применению не подлежат, поскольку данные нормативные акты утратили силу к началу спорного периода.

В период спорных правоотношений действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463, которым был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей давала право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». В данном Списке должность музыкального руководителя отсутствовала. В то же время в соответствии с п.3 вышеназванного Постановления, за другими педагогическими работниками сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет. действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», но с 01.10.1993 г. указанный пункт признан утратившим силу.

Таким образом, в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА законодателем не был урегулирован порядок включения времени работы в должности 1 в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Затем Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067, вступившим в силу 01.11.1999 г., были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Пунктом 3 указанного Постановления было установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Во вновь утвержденном Списке должность музыкального руководителя поименована, при этом в п.1 Правил было указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пунктом 5 которых также было установлено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Постановлением Минтруда РФ от 23.06.2003 г. № 39 установлено тождество наименования должности «2 наименованию должности 1

Таким образом, спорный период работы в должности 2, 1 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА может быть включен в специальный стаж Корневой С.В. только при наличии доказательств выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. N 94, и Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» норма часов педагогической работы за ставку заработной платы музыкальным руководителям составляет 24 часа в неделю, т.е., - 4,8 часа в день.

Лицевыми счетами с данными о начисленной и выплаченной заработной плате за спорный период подтверждается выполнение истцом нормы рабочего времени, в т.ч., с учетом исключения времени простоев по инициативе организации.

В соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.

Таким образом, в отношении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, данное правило не действует ввиду исключения их из общего правила. Данный порядок исчисления периодов работы обусловлен тем, что законодательство РФ о трудовых пенсиях связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с наиболее неблагоприятным воздействием различного рода факторов, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности.

При этом, на основании совокупности представленных доказательств, судом установлено, что простои имели место не полными месяцами, а в определенные дни за заявленный спорный период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Исходя из установленной продолжительности рабочего дня 4,8 час./дня, дни простоя за спорный период составляют: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в всего 14 дней. Указанные дни подлежат исключению из специального стажа истца.

Кроме того, судом установлено и подтверждается архивными справками, лицевым счетом за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, что в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в период 3 дня истец находилась в служебной командировке.

В соответствии со ст. 116 Кодекса законов о труде РСФСР от 1971 г., действовавшего в период командировки, работникам, направляемым в служебные командировки, оплачиваются: суточные за время нахождения в командировке; расходы по проезду к месту назначения и обратно; расходы по найму жилого помещения. За командированными работниками сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность) и средний заработок.

Аналогичные положения предусмотрены и статьей 167 ТК РФ, действующей в настоящее время.

Следовательно, периоды нахождения работника в командировках также подлежат включению в специальный стаж, поскольку являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Доказательств, что в периоды, исключенные пенсионным органом, за исключением дней простоев, установленных судом, работа истцом не выполнялась, в материалы дела не представлено.

При данных обстоятельствах возражения ответчика на иск являются несостоятельными, а оспариваемое решение от 29.08.2016 г. № 160/21 в части не включения в специальный стаж спорного периода работы, за исключением периодов простоев, отказа в назначении досрочной страховой пенсии, подлежит признанию недействительным.

В соответствии со ст. 22 «О страховых пенсиях» ответчику необходимо назначить Корневой С.В. досрочную страховую пенсию с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА – с даты обращения с заявлением о ее назначении, поскольку 21 год 03 мес. 29 дней - специальный стаж, бесспорно учтенный ответчиком на указанную дату, + установленные судом вышеуказанные, подлежащие включению спорные периоды работы, составят более 25 лет специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии на основании п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», что также не оспаривалось и представителем ответчика при рассмотрении дела.

Таким образом, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований Корневой С.В. в полном объеме с учетом их уточнения. Доказательств для иного вывода суду не представлено.

Кроме того, согласно ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме ... руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Корневой С.В. удовлетворить.

Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) от 29.08.2016 г. № 160/21 в части не включения в специальный стаж Корневой С.В. периода работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, за исключением 14 дней простоев; отказа в назначении досрочной страховой пенсии.

Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле включить Корневой С.В. в специальный стаж, учитываемый для назначения досрочной страховой пенсии, периоды работы: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в т.ч., 3 дня командировки в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; и назначить Корневой С.В. досрочную страховую пенсию в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья (подпись) С.Б.Исаева

Копия верна

Судья