Решение суда о признании права на трудовую пенсию по старости досрочно № 2-3554/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-3554/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес]

    Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Ивановой И.М.,

    при секретаре судебного заседания Федюнине В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

    Кондырева П.В. к

    Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в [Адрес] о признании права на трудовую пенсию по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящими требованиями, указав, что с [ДД.ММ.ГГГГ] года работает водителем автобуса.

[ДД.ММ.ГГГГ] обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением ГУ-УПФ РФ в [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] истцу отказано в назначении пенсии ввиду того, что в специальный стаж не подлежат включению следующие периоды работы:

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] в [Адрес] пассажирском автопредприятии, так как работа в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах не подтверждается; период работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] на лицевом счете застрахованного лица отражен обычным стажем;

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – отпуск без сохранения заработной платы;

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – поскольку период работы в выписке из лицевого счета застрахованного лица отражен обычным стажем без указания особых условий труда.

Истец с решением от [ДД.ММ.ГГГГ] не согласен.

Факт работы в периоды: с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности водителя 1-го класса ; с [ДД.ММ.ГГГГ] по настоящее время – в должности водителя 1-го класса, подтверждается копией трудовой книжки, копиями лицевых счетов.

Из спорного стажа не подлежат исключению периоды с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] и с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ].

Просит суд

включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы:

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] в [Адрес] пассажирском автопредприятии;

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] водителем автобуса 1 класса в А/п [Номер];

обязать ГУ-УПФ РФ в [Адрес] назначить трудовую пенсию по старости досрочно с [ДД.ММ.ГГГГ].

Истец Кондырев П.В. исковые требования поддержал по указанным выше основаниям.

Представитель ГУ УПФ РФ в [Адрес] кокарева А.П. просит в иске отказать поскольку истец не предоставил суду доказательств выполнения работы в заявленный период с качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, кроме того период работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] на лицевом счете застрахованного отражен обычным стажем.

Представитель третьего лица МП «Н» - «НПАП [Номер]» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление указал, что

МП «Н» не возражает против назначения досрочной пенсии Кондыреву П.В. Период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] (12 лет 7 месяцев 10 дней) и с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], которые также исключены из льготного стажа необоснованно.

В этот период Кондырев П.В. работал в колонне, обслуживающей экспрессные маршруты [Номер], [Номер], [Номер].

Данные маршруты связывали аэропорт с различными районами [Адрес]. Отправления осуществлялись строго по расписанию. Экспрессные маршруты также являются регулярными городскими перевозками. Данное обстоятельство подтверждается уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Статья 5 устанавливает, что перевозки подразделяются на регулярные, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси. Статья 19 Устава устанавливает, что регулярные перевозки осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок. До [ДД.ММ.ГГГГ] осуществление пассажирских перевозок регулировалось отмененным в настоящее время приказом [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] Минтранса РСФСР. Статья 11 данного приказа устанавливала, что к городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в черте города. Статья 22 приказа устанавливала, что городским маршрутам присваиваются номера от 1 до 99. Регулярность маршрутов подтверждалась расписанием. Исходя из этого, экспрессные маршруты 55, 65, 75 являлись городскими регулярными маршрутами. Данное обстоятельство подтверждается паспортом маршрута. Маршрут 55 открыт как городской. Регулярность подтверждена наличием расписания. В паспорте отражена протяженность маршрута, количество остановок. Факт не отражения стажа для назначения пенсии на лицевом стаже лица не являются основанием для отказа в назначении досрочной пенсии. Основанием для назначения пенсии является факт работы, что подтверждено трудовой книжкой Кондырева П.В. и не оспаривается УПФ РФ. Водитель не может отвечать за действия работников, не отразивших данный акт в лицевом счете. Кроме того, специальный стаж не всегда отражается на лицевых счетах водителей. С [ДД.ММ.ГГГГ] года по [ДД.ММ.ГГГГ] года таки правил не было.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400 "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичная норма содержалась в пп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 655, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 258н от 31 марта 2011 года, закреплено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В силу с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Письмом Минтранса Российской Федерации от 2 июля 1992года N 13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (ПИСЬМО ОТ 01.06.92 N 1-2110-15) в котором указано, что право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Занятость водителей только на указанных маршрутах подтверждается: приказами о приеме на работу, если в них имеется запись, полностью соответствующая рассматриваемой правовой норме; путевыми листами; при отсутствии приказов и путевых листов - справками с места работы со ссылкой на основания их выдачи (лицевые счета, платежные ведомости, коллективные договоры и др.).

Согласно Разъяснению Министерства труда России от от 22 мая 1996 г. N 5 (пункт 5) под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, с включением в него времени выполнения вспомогательных, подготовительных и других работ, указанных в этом пункте.

В соответствии с п. 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Рассматривая отказ пенсионного фонда во включении в специальный стаж истца периода работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] в Горьковском пассажирском автопредприятии, так как работа в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах документально не подтверждается, -

-суд исходит из следующего:

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) к одному из видов перевозок пассажиров и багажа относятся регулярные перевозки.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Согласно с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.11.07 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

В силу п. 1.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ N 2 от 08.01.1997 г., автобусный маршрут - это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечными пунктами, а регулярными, в соответствии с п. 1.2.3.1, признаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г., предусмотрено, что автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

В соответствии с п. 1.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г., разделение автобусных перевозок на городской и пригородный виды осуществляется по территориальному признаку.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Судом установлено, что Кондырев П.В. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования [ДД.ММ.ГГГГ].

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

[ДД.ММ.ГГГГ] Кондырев П.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением ГУ-УПФ РФ в [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] истцу отказано в назначении пенсии ввиду того, что в специальный стаж не подлежат включению следующие периоды работы:

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] в [Адрес] пассажирском автопредприятии, так как работа в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах не подтверждается; период работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] на лицевом счете застрахованного лица отражен обычным стажем;

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – отпуск без сохранения заработной платы;

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – поскольку период работы в выписке из лицевого счета застрахованного лица отражен обычным стажем без указания особых условий труда.

Согласно решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] специальный стаж истца составил 7 лет 10 месяцев 27 дней.

Письмом Минтранса Российской Федерации от 01.06.92 N 1-2110-15 13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, в котором указано, что право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Занятость водителей только на указанных маршрутах подтверждается: приказами о приеме на работу, если в них имеется запись, полностью соответствующая рассматриваемой правовой норме; путевыми листами; при отсутствии приказов и путевых листов - справками с места работы со ссылкой на основания их выдачи (лицевые счета, платежные ведомости, коллективные договоры и др.).

Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании документов.

К таким видам документов относятся, в частности, приказы о назначении на работу водителя регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, справки предприятий с указанием документальных оснований (приказы, лицевые счет, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и др.). Как указано в п. 2.3.1, в соответствии с Постановлением Госкомтруда водителям при работе на городских автобусах регулярных линий устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.

Кроме того, согласно статьи 1 Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Нижнем Новгороде (в ред. Постановлений Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 29.11.2996 г. N 93, от 30.01.2008 г. N 6, от 17.02.2010 N 12, решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 29.06.2010 N 21) маршрут регулярного сообщения - проходящий в границах города Нижнего Новгорода, установленный администрацией города Нижнего Новгорода и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами, по которому перевозка пассажиров осуществляется по расписанию; а перевозки маршрутными такси - регулярные перевозки, осуществляемые автобусами на условиях повышенной комфортности для пассажиров с остановками по требованию с соблюдением Правил дорожного движения.

Статья 6 п. 4 данного Положения предусматривает, что перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения осуществляются с использованием автобусов регулярного сообщения, маршрутных такси, троллейбусов, трамваев, метро.

Статьей 7 п. 2.1, 3. 4 Положения предусмотрено, что маршруты регулярного сообщения могут иметь следующие режимы работы:

2.1. Обычные маршруты со всеми остановками.

2.2. Экспрессные (полуэкспрессные) маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов.

2.3. Маршруты в режиме маршрутного такси с остановками по требованию пассажиров.

3. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения, установление или изменение вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения осуществляются на основании паспорта маршрута, утвержденного организатором перевозок в порядке, установленном законодательством.

4. Данные о маршрутах регулярного сообщения вносятся в реестр маршрутов регулярного сообщения.

Реестр маршрутов регулярного сообщения утверждается правовым актом главы администрации [Адрес].

Постановлением Администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] N [Номер] были утверждены реестры маршрутов регулярных сообщений [Адрес], в том числе реестр маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (приложение 2) и реестр маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта в режиме маршрутного такси с остановками по требованию пассажиров (приложение 3).

Из материалов дела следует, истец в периоды с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] работал в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] на Горьковском пассажирском автопредприятии [Номер];

[ДД.ММ.ГГГГ] ГПАП [Номер] переименовано в Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие [Номер].

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] водителем автобуса 1 класса в А/п [Номер];

Горьковское пассажирское автотранспортное предприятие [Номер] организовано [ДД.ММ.ГГГГ] в составе [Адрес] управления пассажирского автотранспорта на самостоятельном балансе во исполнение Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР [Номер]-ц от [ДД.ММ.ГГГГ].

- Горьковское пассажирское автотранспортное предприятие [Номер] переименовано в Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие [Номер] [ДД.ММ.ГГГГ] на основании решения Горисполкома [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] года

- Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие [Номер] переименовано в Дочернее государственное унитарное предприятие [Адрес] «[Адрес] пассажирское автотранспортное предприятие [Номер]» на основании Приказа [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ].

- Дочернее государственное унитарное предприятие [Адрес] «[Адрес] пассажирское автотранспортное предприятие [Номер]» реорганизовано в «[Адрес] пассажирское автотранспортное предприятие [Номер] – филиал Государственного предприятия [Адрес] «[Адрес] пассажирский автомобильный транспорт» - Приказ [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ].

- «[Адрес] пассажирское автотранспортное предприятие [Номер]» - филиал [Адрес] предприятия [Адрес] «[Адрес] пассажирский автомобильный транспорт» переименовано в «[Адрес] пассажирский автотранспортный парк [Номер]» -филиал муниципального предприятия [Адрес] «[Адрес] пассажирский автомобильный транспорт» на основании Приказа МП «Н» от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер].

Основной вид деятельности-перевозка пассажиров.

Согласно справки от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] НПАП [Номер] Кондырев П.В. в период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] работал в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] в Горьковском пассажирском предприятии [Номер][ ... ]

В силу п. 71 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утв. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 200 от 31.12.1981, движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений,

Согласно приказу [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] « О передаче маршрутной сети подвижного состава, водителей и кондукторов в автоколонну [Номер]» автоколонна [Номер] обслуживала экспрессные маршруты [Номер],[Номер] и [Номер].

Данные маршруты связывали аэропорт с различными районами [Адрес].

Согласно паспорту автобусного маршрута [Номер], городской маршрут пролегал с [Адрес] до аэропорта, имел остановочные пункты.

Таким образом, экспрессные маршруты являются регулярными городскими перевозками.Регулярность маршрутов подтверждалась расписанием.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что в период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] Кондырев П.В. выполнял работу водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня следовательно, вывод ответчика об отказе во включении данного периода в подсчет специального стажа истца не отвечает требованиям действующего законодательства.(9 лет 7 месяцев 11 дней)

Рассматривая отказ пенсионного фонда во включении в специальный стаж истца периода работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] так как период работы после регистрации в системе персонифицированного учета ПФР на лицевом счете застрахованного лица отражен обычным стажем без указания льгот,-

-суд исходит из следующего:

В силу п. 16 Постановления Пленума ВС РФ N 30 от 11.12.2012 г., в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Из справки от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] следует, что в период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] Кондырев П.В. работал в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] [Адрес] пассажирского автотранспортного предприятия [Номер]. В данный период автоколонна [Номер] обслуживала междугородние маршруты.

Кроме того указанный период после регистрации в системе государственного пенсионного страхования в выписке из лицевого счета указан обычным стажем.

Какие-либо доказательства того, что в перечисленные спорные периоды истец выполнял работу водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, при этом в течение полного рабочего дня, в материалах дела отсутствуют, а при таких обстоятельствах, вывод ответчика об отказе во включении указанного периода в специальный стаж является обоснованным.

Таким образом, специальный стаж истца на дату обращения в пенсионные органы составлял мнеее 20 лет, что не дает оснований для возложения обязанности на ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по пп. 10 п. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях".

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Кондырева П.В. к

    Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в [Адрес] о признании права на трудовую пенсию по старости досрочно,

- удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в [Адрес] в назначении Кондыреву П.В., досрочной пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [Адрес] включить в специальный стаж Кондырева П.В. период рыботы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности водителя автобуса 1 класса в автоколонне [Номер] в [Адрес] пассажирском предприятии [Номер].

В удовлетворении требований о признании за Кондыревым П.В. право на трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с [ДД.ММ.ГГГГ], возложении обязанности на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [Адрес] назначить Кондыреву П.В. трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с [ДД.ММ.ГГГГ] –отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Автозаводский районный суд города Нижний Новгород в Нижегородский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья: Иванова И.М.