Решение суда о признании права на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, перерасчете пенсии № 2-1242/2017 ~ М-570/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело     № 2-1242/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2017 года г.Челябинск

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Федькаевой М.А.,

при секретаре Ягафаровой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Калевой Р.К. к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании права на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Калева Р.К. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании права на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, перерасчете пенсии. В обоснование поданного искового заявления указала следующие обстоятельства.

Истец Калева Р.К. имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для категорий граждан, указанных в п.11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С ДД.ММ.ГГГГг. истцу была назначена досрочная пенсия по старости на основании ст.ст.28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и п.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг. Калевой Р.К. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии на основании ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Основанием отказа послужило отсутствие документального факта проживания истца на загрязненной территории требуемой продолжительности. Ответчиком было установлено право истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.1 п.1ст.28 Закона от ДД.ММ.ГГГГг. №173-ФЗ как матери ребенка-инвалида, воспитавшего его до достижения 8-ми летнего возраста, с даты первоначального назначения пенсии – с ДД.ММ.ГГГГг., при этом размер пенсии был уменьшен почти в 2 раза. Однако факт проживания истца на загрязненной территории требуемой продолжительности подтверждался справкой от ДД.ММ.ГГГГг. №, выданной Администрацией Муслюмовского сельского поселения <адрес>, а также в настоящее время подтверждается решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГг., которым был установлен факт постоянного проживания Калевой Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в населенном пункте <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. В связи с чем, истец просит признать незаконным Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг., признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» с даты первоначального обращения – с ДД.ММ.ГГГГг., обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить ей указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГг. и произвести перерасчет выплаченной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

Истец Калева Р.К. в судебном заседании поддержала заявленные требования в объеме и по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Карсакова Н.М. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что в настоящий момент права истца восстановлены, пенсия была ей назначена в соответствии со ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» после получения ими решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГг., которым был установлен факт постоянного проживания Калевой Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в населенном пункте <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

Выслушав пояснения истца Калевой Р.К., представителя ответчика Карсаковой Н.М., исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Калевой Р.К. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Так судом из имеющихся материалов гражданского дела установлено, что решением ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> истцу Калевой Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГг. была назначена государственная пенсия по старости в соответствии со ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», размер которой составил 16 574 рубля 31 копейка, что подтверждается решением ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), распространяются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 7 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постоянно проживающих (работающих) с ДД.ММ.ГГГГ в зоне проживания с правом на отселение.

В соответствии с нормами статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно статье 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Закон от ДД.ММ.ГГГГ №) условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрены статьями 30 - 37 данного закона и зависят от категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Согласно вышеуказанной статье 28.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

В силу ст. 33 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Согласно ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В силу статьи 37 Закона от ДД.ММ.ГГГГ гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение (пункт 11 части 1 статьи 13), пенсия по старости назначается в соответствии со статьей 33 данного Закона, предусматривающей назначение пенсии с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Согласно примечанию к статье 35 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Из приведенных правовых норм следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста предоставляется за факт проживания (независимо от продолжительности) на загрязненной территории в определенный законом период, непосредственно следовавший за аварией, когда проводилась эвакуация населения и основные защитные мероприятия загрязненной территории, дополнительная величина снижения пенсионного возраста зависит от продолжительности проживания в соответствующей зоне.

По смыслу Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от ДД.ММ.ГГГГ №175-ФЗ в системной связи с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ №, при разрешении вопросов предоставления гражданам права на первоначальное снижение общеустановленного пенсионного возраста на два года следует выделять два периода радиоактивного загрязнения бассейна реки Теча (первый - с 1949 года по 1962 год, второй - после 1962 года).

Как было отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, Конституция Российской Федерации относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к исключительной компетенции законодателя (статья 7, часть 1; статья 39, части 1 и 2).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №-р <адрес> и станция <адрес> отнесены к населенным пунктам, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет свыше 1 мЗв.

Учитывая, что населенный пункт <адрес> включен в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденный постановлением Совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №, а населенный пункт, подвергшийся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в период с 1949 по 1962 год, проживание граждан на его территории в указанный период, независимо от времени проживания, дает право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину 2 года.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг. Калевой Р.К. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии на основании ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Основанием отказа послужило отсутствие документального факта проживания истца на загрязненной территории требуемой продолжительности.

Ответчиком было установлено право истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.1 п.1ст.28 Закона от ДД.ММ.ГГГГг. №173-ФЗ как матери ребенка-инвалида, воспитавшего его до достижения 8-ми летнего возраста, с даты первоначального назначения пенсии – с ДД.ММ.ГГГГг., при этом размер пенсии был уменьшен почти в 2 раза и составил 7 974 рубля 41 копейку, что подтверждается Решением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую).

Однако факт проживания истца на загрязненной территории требуемой продолжительности подтверждался справкой от ДД.ММ.ГГГГг. №, выданной Администрацией Муслюмовского сельского поселения <адрес>, а также решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГг., которым был установлен факт постоянного проживания Калевой Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в населенном пункте <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае:

1) смерти пенсионера либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. В случае, если в соответствующем решении суда указана дата объявления гражданина умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты;

2) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты страховой пенсии в соответствии с пунктами 1, 3, 5 и 6 части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

3) утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица;

4) непредставления пенсионером - иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона;

5) отказа пенсионера от получения назначенной страховой пенсии - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.

Аналогичные основания для прекращения выплаты трудовой пенсии содержались в пп. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Действие пп. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пп 3 п. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» направлено на обеспечение обоснованности пенсионных выплат и не предполагает произвольного прекращения выплаты трудовой пенсии.

В данному случае, учитывая конкретные обстоятельства дела, ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> надлежало установить, отпали ли у истца фактические основания, дающие ему право на получение с ДД.ММ.ГГГГ трудовой пенсии по старости.

В соответствии со статьей 1 Протокола от ДД.ММ.ГГГГг. к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», ратифицированных Российской Федерацией Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней», каждое физическое лицо и юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

В соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Учитывая, что ответчиком при проверке документов ДД.ММ.ГГГГ. не было обнаружено обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию истца Калевой Р.К., а также учитывая, что факт проживания истца на загрязненной территории требуемой продолжительности подтверждался справкой от ДД.ММ.ГГГГг. №, выданной Администрацией Муслюмовского сельского поселения <адрес>, а также подтверждается решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГг., которым был установлен факт постоянного проживания Калевой Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в населенном пункте <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., суд приходит к выводу, что требования истца Калевой Р.К. признать незаконным решение заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг., признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» с даты первоначального обращения – с ДД.ММ.ГГГГг. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Также из материалов дела следует, что решением ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. истцу Калевой Р.К. вновь назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» с ДД.ММ.ГГГГг. в размере 19 012 рублей 79 копеек, в связи с чем, требования истца произвести перерасчет выплаченной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. подлежат удовлетворению частично и на ответчика следует возложить обязанность произвести перерасчет пенсии истца за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. с учетом ранее выплаченных сумм пенсии в указанный период.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Калевой Р.К. к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании права на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, перерасчете пенсии удовлетворить частично.

Признать незаконным решение заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг.

Признать за Калевой Р.К. право на получение досрочной трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст.ст. 28.1, 33, 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пп.7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» с даты первоначального обращения – с ДД.ММ.ГГГГг.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> произвести перерасчет пенсии Калевой Р.К. за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. с учетом ранее выплаченных сумм пенсии в указанный период.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий             М.А. Федькаева