Решение суда о признании права на назначении досрочной страховой пенсии, включении в специальный стаж периодов работы, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

№ 2-4661/17 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Панина С.А.,

при секретаре Волощенко Р.О.,

с участием:

истицы Гончаровой Е.Е.,

представителя истицы Гончаровой Е.Е. по доверенности Меньшиковой О.В.,

представителя ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Сухановой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаровой Екатерины Ефимовны к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже о признании права на назначении досрочной страховой пенсии, включении в специальный стаж периодов работы, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Гончарова Е.Е. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (л.д. 74-76).

Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ Гончаровой Е.Е. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 30 лет (л.д. 38-43).

Не согласившись с указанным решением, Гончарова Е.Е. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже (л.д. 5-10).

Определением суда от 22.11.2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, к производству суда принято уточненное исковое заявление, в котором истица просила:

1. обязать ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже включить ей в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периоды работы в должности врача-акушера-гинеколога акушерского-гинекологического отделения ЗАО «МЦК» с 20.10.2004 г. по 30.06.2007 г. (2 года 8 месяцев 11 дней), с 01.01.2008 г. по 10.06.2009 г. (1 год 5 мес. 10 дней), с 12.06.2009 г. по 15.10.2009 г. (4 мес. 4 дня), с 17.10.2009 г. по 31.12.2009 г. (2 мес. 14 дней), с 20.02.2014 г. по 19.05.2016 г. (2 года 3 мес.);

2. признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как за лицом, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

3. обязать ответчика досрочно назначить и выплачивать ей страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ;

4. взыскать с ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже в ее пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. 113-118).

В судебном заседании истица Гончарова Е.Е. поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что в спорные периоды работы в должности врача-акушера-гинеколога акушерского-гинекологического отделения ЗАО «МЦК» она осуществляла лечебную деятельность, в том числе квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, а ЗАО «МЦК» было создано как учреждение здравоохранения, с основным видом деятельности – медицинские услуги.

В судебном заседании представитель истицы Гончаровой Е.Е. по доверенности Меньшикова О.В. поддержала уточненные исковые требования, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Суханова Н.Н. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, считая отказ в назначении пенсии законным и обоснованным по основаниям, указанным в письменных возражениях (л.д. 72-73).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела и отказного пенсионного дела истицы, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Как установлено судом, из объяснений лиц, участвующих в деле, решения ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением) (л.д. 38-43), истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не включены периоды работы:

с 20.10.2004 г. по 30.06.2007 г. (2 года 8 месяцев 11 дней),

с 01.01.2008 г. по 10.06.2009 г. (1 год 5 мес. 10 дней),

с 12.06.2009 г. по 15.10.2009 г. (4 мес. 4 дня),

с 17.10.2009 г. по 31.12.2009 г. (2 мес. 14 дней) – в должности врача-акушера-гинеколога в акушерско-гинекологическом отделении в ЗАО «Медицинский Центр в Коломенском», так как специальный стаж исчисляется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правилами исчисления указанных периодов работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, где предусмотрена единственная организационно-правовая форма – учреждение, а заявительница осуществляла трудовую деятельность в Закрытом акционерном обществе «Медицинский Центр в <адрес>»;

с 20.02.2014 г. по 19.05.2016 г. (2 года 3 мес.) – в должности врача-акушера-гинеколога в акушерско-гинекологическом отделении в Консультативно-диагностическом центре, являющимся структурным подразделением ЗАО «Медицинский Центр в <адрес>», так как Списком от 29.10.2002 года № 781 предусмотрена единственная организационно-правовая форма – учреждение, а заявительница осуществляла трудовую деятельность в ЗАО «Медицинский Центр в <адрес>». Применить п. 6 Правил…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 не представляется возможным, поскольку «консультативно-диагностический центр» не предусмотрен данным пунктом (Акт документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес>).

Подтвержденный ответчиком спецстаж истицы на 20.05.2017 года составил 28 лет 2 месяца 13 дней с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, 28 лет 2 месяца 14 дней с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П и в соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, 24 года 10 месяцев 22 дня с учетом постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», что послужило основанием для отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Истица обратилась в суд с настоящими требованиям, ссылаясь на то, что в спорные периоды она работала в ЗАО «Медицинский Центр в <адрес> (ЗАО «МЦК»), созданное как учреждение здравоохранения, основным видом деятельности которого являлось оказание медицинских услуг. В обоснование своих требований истица указала, что назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, не должно зависеть от организационно-правовой формы учреждения, осуществляющего услуги по оказанию медицинской помощи, осуществлению иной лечебной деятельности, формы собственности юридического лица, поскольку назначение досрочной пенсии гарантировано на равных основаниях работникам, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Также, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года №11-П и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основание для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, термин «учреждение здравоохранения» должен применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из вышеуказанной нормы Федерального закона следует, что лица, имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, должны работать в учреждениях здравоохранения.

В силу Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 гола № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; а для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п. 1 и п. 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 01.09.2014 года) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 ГК РФ (в редакции, действующей с 01.09.2014 года).

Из вышеуказанных положений ГК РФ следует, что учреждение относится к некоммерческим организациям.

Как установлено судом из объяснений истицы, копии ее трудовой книжки (л.д. 61-63), копии штатных расписаний (л.д. 44-52), копии трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56), копии приказа о приеме работника на работу №-л от ДД.ММ.ГГГГ (57), справки ЗАО «МЦК» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60) Гончарова Е.Е. работала с 20.10.2004 г. по 30.06.2007 г., с 01.01.2008 г. по 10.06.2009 г., с 12.06.2009 г. по 15.10.2009 г., с 17.10.2009 г. по 31.12.2009 г. – в должности врача-акушера-гинеколога в акушерско-гинекологическом отделении в ЗАО «Медицинский Центр в <адрес>», с 20.02.2014 г. по 19.05.2016 г. – в должности врача-акушера-гинеколога в акушерско-гинекологическом отделении в Консультативно-диагностическом центре, являющимся структурным подразделением ЗАО «Медицинский Центр в <адрес>».

Из учредительных документов данного общества следует, что ЗАО «МЦК» изначально создавалось, как коммерческое предприятие с целью извлечения прибыли.

Согласно Уставу ЗАО «МЦК» от 16.02.2004 года, Общество, действующее в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах», ГК РФ и иным действующим законодательством, является юридическим лицом. Целью Общества являлось расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли (л.д. 11-30).

В пункте 1 статьи 96 ГК РФ предусмотрено, что акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 01.09.2014 года) акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

Из статьи 66 ГК РФ следует, что хозяйственные общества, в том числе в форме акционерного общества, отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

Исходя из приведенных положений ГК РФ, акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Из представленного в материалы дела устава указанной организации также следует, что основным видом деятельности ЗАО «МЦК» являлись помимо оказания медицинских услуг, торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля, приобретение и продажа движимого и недвижимого имущества, закупка, производство и реализация сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров, металлоизделий и иная коммерческая деятельность, не относящиеся к лечебной.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абз. 2 п. 17).

Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, акционерное общество и закрытое акционерное общество не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Установленные в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодательство связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В Определении Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 года N 2064-О отмечено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (абзац первый пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названный Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.

Таким образом, действующее законодательство, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 1137-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 2041-О).

Суд также принимает во внимание, что в спорных правоотношениях подлежат применению специальные Законы, регулирующие вопросы досрочного назначения страховой пенсии по старости, и подзаконные нормативные акты, изданные во исполнение указанных Законов.

ЗАО «МЦК», консультативно-диагностический центр, являющийся структурным подразделением ЗАО «МЦК», не были преобразованы из государственных, муниципальных учреждений, являлись вновь образованными.

Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, следует, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей)), не поименованных в Списке.

Кроме того, из Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, усматривается, что в разделе "Наименование учреждений" такие наименования учреждений, как акционерное общество и закрытое акционерное общество, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены.

Из штатных расписаний ЗАО «МЦК» (л.д. 44-46, 47-49, 50-52) следует, что в нем не создавались структурные подразделения, перечисленные в названном выше пункте Правил.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по настоящее время работодатели представляли ответчику сведения о стаже работы Гончаровой Е.Е. без указания на наличие особых условий труда (л.д. 94-108).

В то же время, действующее правовое регулирование предусматривает необходимость подтверждения специального трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (п.п. 2, 4, 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н).

Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих, что истица работала в коммерческой организации, основной целью деятельности которой являлось извлечение прибыли, которая не может быть отнесена к учреждениям здравоохранения, суд приходит к выводу, что у истицы Гончаровой Е.Е. отсутствует право на включение периодов работы с 20.10.2004 г. по 30.06.2007 г., с 01.01.2008 г. по 10.06.2009 г., с 12.06.2009 г. по 15.10.2009 г., с 17.10.2009 г. по 31.12.2009 г. – в должности врача-акушера-гинеколога в акушерско-гинекологическом отделении в ЗАО «Медицинский Центр в <адрес>», с 20.02.2014 г. по 19.05.2016 г. – в должности врача-акушера-гинеколога в акушерско-гинекологическом отделении в Консультативно-диагностическом центре, являющимся структурным подразделением ЗАО «Медицинский Центр в <адрес>», в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, заявленные исковые требования, а также требование о взыскание судебных расходов, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Гончаровой Екатерины Ефимовны к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже о признании права на назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», возложении обязанности включить в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в календарном исчислении периоды работы с 20.10.2004 г. по 30.06.2007 г. (2 года 8 месяцев 11 дней), с 01.01.2008 г. по 10.06.2009 г. (1 год 5 мес. 10 дней), с 12.06.2009 г. по 15.10.2009 г. (4 мес. 4 дня), с 17.10.2009 г. по 31.12.2009 г. (2 мес. 14 дней), с 20.02.2014 г. по 19.05.2016 г. (2 года 3 мес.) в должности врача-акушера-гинеколога в акушерско-гинекологическом отделении в ЗАО «МЦК», назначении и выплате досрочной страховой пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 20 мая 2016 года, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья С.А. Панин

Решение суда изготовлено в окончательной форме 27 ноября 2017 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>