Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2017 года
Московский районный суд * в составе: председательствующего судьи Лопатиной И.В., при секретаре Цыгулевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ЯТВ* к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в * о признании права на досрочную страховую пенсию, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец ЯТВ* обратилась в суд с иском к ответчику о включении в специальный стаж периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсию, назначении досрочной страховой пенсии, указывая, что свыше 10 лет проработала в плавсоставе на различных судах речного транспортного самоходного пассажирского флота в * по *.
Все вышеуказанные годы, работа истицы протекала на судах речного флота в периоды навигации указанных теплоходов, и эти суда, согласно предоставленных в пенсионный орган справок, не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, а также судам пригородного и внутригородского сообщения.
За все периоды работ, более 20 лет, уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Общая фактическая продолжительность специального стажа на момент обращения в ГУ УПФ РФ, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет по фактической продолжительности 11 лет 9 месяцев 23 дня.
Решением ГУ УПФ РФ * г. Н. Новгорода * от *, истице было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием специального стажа, поскольку ее должности работы в судовых ресторанах не относятся к плавсоставу и в ее данных индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица работодателями периоды работы не закодированы специальным кодом.
Считает данный отказ не правомерным, поскольку она выполнила все условия, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Довод ГУ УПФ РФ в * г.Н. Новгорода о том, что в плавсостав входят, как правило лица, состоящие в штате экипажа судна, а должности, которые она занимала, не входят в состав экипажа судна, является не обоснованным, поскольку под плавсоставом следует понимать не только экипаж судна. Ее работа на судах в должности: официант, метрдотель и директор ресторанов судов речного флота, относятся к плавсоставу судна. Как работнику плавсостава ей предоставлялись межнавигационные отпуска, что подтверждается справками работодателей. Она осуществляла работу на судах речного флота в периоды навигаций судов и круглосуточно находилась на судне. Считает, что только работа в навигации дает право на льготное исчисление стажа работы в плавсоставе, то есть за год работы исчисляется полностью отработанная навигация. Доводы ГУ УПФ РФ об отсутствии у нее в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица кода особых условий труда, также не являются основанием для отказа в назначении пенсии.
Считает, что на момент обращения в пенсионный фонд *г. специальный стаж истицы составил 11 лет 9 месяцев 23 дня, в связи с чем, имеет право на назначение досрочной пенсии по старости на основании пп. 9 п. 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицо, проработавшее не менее 10 лет в плавсоставе на судах речного флота и достигшее возраста 50 лет, имеющее страховой стаж не менее 20 лет.
Истец просила признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в * г. Н. Новгорода об отказе ей, в назначении досрочной пенсии по старости по нормам пп. 9 п. 1 статьи 30 Федерального Закона от * № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с *. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в * г. Н. Новгорода включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периоды ее работы в плавсоставе на судах речного флота:
- с * по * - официантом, метрдотелем судового ресторана на судах речного флота от Горьковской конторы судовых ресторанов УРСа ВОРП, переименованной в дальнейшем в АООТ «Волга-Ресторан-Сервис» и ОАО «Волга-Ресторан-Сервис» - 4 года 3 месяца 9 дней,
- с * по * в Московском филиале ООО «Компании речного туризма Волжского пароходства» (ООО «Волга-Флот-Тур») барменом ресторана на т/х «А. Радищев» и директором судового ресторана на т/х «Ильич» - 1 год 7 месяцев 17 дней,
- с * * в ООО «ВодоходЪ» в должности директора судового ресторана теплоходов: «Сергей Кучкин», «Константин Коротков», «Леонид Соболев» - 5 лет 8 месяцев 27 дней, всего 11 лет 9 месяцев 23 дня, и назначить ей досрочную пенсию по старости по пп. 9 п. 1 статьи 30 Федерального Закона от * № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения, то есть с *.
Заочным решением суда от 20.04.2017г. исковые требования ЯТВ* удовлетворены.
По ходатайству представителя ответчика определением судьи от *г. заочное решение отменено, рассмотрение дела по существу возобновлено.
В порядке ст. 39 ГПК РФ истец уточнила исковые требования, поскольку считает, что для назначения ей досрочной пенсии необходимо исчислять не только по фактической продолжительности, но и как 1 год за полный год работы некоторые периоды, в которые она отработала полную навигацию. Истец окончательно просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в * г. Н. Новгорода об отказе ЯТВ* в назначении досрочной пенсии по старости по нормам пп. 9 п. 1 статьи 30 Федерального Закона от * № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с *, обязать ГУ УПФ РФ в * г. Н. Новгорода включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периоды ее работы в плавсоставе на судах речного флота:
- официантом, метрдотелем судового ресторана на судах речного флота от Горьковской конторы судовых ресторанов УРСа ВОРП, переименованной в дальнейшем в АООТ «Волга-Ресторан-Сервис» и ОАО «Волга-Ресторан-Сервис»:
- с * по * - 6 месяцев 17 дней, с * по *, с * по * – 1 год 27 дней, с * по * – 10 месяцев 20 дней, с * по * – 5 месяцев 4 дня, всего – 4 года 11 месяцев 8 дней (по фактической продолжительности);
- 1996, 2000 г.г. – 2 года (1 год - за полный год), всего – 4 года 11 месяцев 8 дней;
- с * по * в Московском филиале ООО «Компании речного туризма Волжского пароходства» (ООО «Волга-Флот-Тур») барменом ресторана на т/х «А. Радищев» и директором судового ресторана на т/х «Ильич» - 1 год 7 месяцев 17 дней (по фактической продолжительности),
- с * * в ООО «ВодоходЪ» в должности директора судового ресторана теплоходов: «Сергей Кучкин», «Константин Коротков», «Леонид Соболев» - 3 года 8 месяцев 19 дней (по фактической продолжительности), всего 10 лет 03 месяца 14 дней и назначить ей досрочную пенсию по старости по пп. 9 п. 1 статьи 30 Федерального Закона от * № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения, то есть с *.
1Ы
В судебное заседание истец ЯТВ* не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом. Представитель истца по доверенности, ТЛЮ* в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ТИВ*, действующая по доверенности, иск не признала, представила письменные возражения на иск, из которых следует, что организация ОАО «Волга-Ресторан-Сервис» не является судовладельцем. Взаимоотношения с судоходными компаниями ограничиваются организацией питания плавсостава на судне и в качестве частичного погашения арендной платы за использование площадей ресторанов и кафе. Отсутствие особых условий труда подтверждается и выпиской из лицевого счета застрахованного лица от 17.04.2017г. за периоды, как до регистрации, так и после регистрации в системе персонифицированного учета: с 24.04.2001г. по 31.10.2003г. в должности бармена ресторана в Московском филиале ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» (ныне ООО «Волга-Флот-Тур»); и с 01.11.2003г. по 30.09.2004г. в должности директора судового ресторана в Московском филиале ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» (ныне ООО «Волга-Флот-Тур»). Указанные периоды работы истицы не подлежат включению в специальный стаж работы истицы. Наблюдательное дело по организации в Московском филиале ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» не формировалось. Перечни рабочих мест и поименные списки организации не представляла, с 11.01.2009г. организация ликвидирована. Кроме того, исчисление стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. *.В соответствии с пунктом 13 указанных Правил, периоды полностью отработанного навигационного периода на водном транспорте учитываются в специальный стаж с таким расчетом, чтобы продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. Если навигационный период полностью не отработан, то в специальный стаж включаются периоды: навигации, суммированные дни отдыха (отгулы), очередные отпуска, оплачиваемый резерв, так же судовладелец справкой подтверждает, что работники были зачислены в плавающий состав судна. То есть в специальный стаж учитываются периоды с момента начала навигации и зачислении с состав судна по период окончания навигации, а так же очередные оплачиваемые отпуска. В материалах дела имеется нескольку справок о стаже, заработной плате и периодах навигации. Управлением произведен расчет специального стажа ЯТВ* согласно, имеющимся документам: с * по *, специальный стаж согласно документам составляет по фактически отработанному времени 07 лет 07 мес. 19 дней, а если учесть период до 01.01.2005г. фактически и с * по * календарно, то 11 лет 06 мес. 02 дня. Кроме того, организации «справочно» специальный стаж не подтверждают, сведения персонифицированного учета о льготном стаже на работников не сдают и с * страховые взносы по дополнительному тарифу не оплачивают. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Заслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ «Все равны перед законом и судом».
На основании ст. 39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.. .. и в иных случаях, установленных законом». Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ч. 1 п. 9 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Судом установлено, *г. ЯТВ*, * года рождения обратилась в УПФ РФ по * г.Н.Новгорода за назначением ей досрочной страховой пенсии по старости. Решением * от 26.12.2016г. ей было отказано. При этом, указано, что с учетом представленных документов истицы, страховая пенсия по старости может быть назначена ЯТВ* в 55 лет. Критериями предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение в данном случае является: зачисление работников в плавсостав на суда морского, речного флота и флота рыбной промышленности; подтверждение того, что суда не относятся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутрипригородного сообщения. Для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение по рассматриваемому основанию к заявлению гражданина, должны быть представлены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
Суд не может согласиться с отказом УПФ РФ по * г.Н.Новгорода в назначении пенсии ЯТВ* досрочной страховой пенсии.
В соответствии с Приказом Минздрава СССР от * * «Об улучшении организации медико-санитарного обеспечения работников морского, речного флота и рыбного хозяйства, к прочему плавсоставу (группа VIII) относятся, в том числе, работники пищеблоков и судовых ресторанов: кладовщики, директора, заведующие производством, официантки, повара, буфетчики, посудомойщики, бармены и др.
Согласно СанПиНа 2.5.2.-703-98 (Водный транспорт, Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания), утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от * *, экипаж судна -это лица, внесенные в судовой штат, обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, включая персонал, обслуживающий как личный состав судна. так и пассажиров; командный состав- администрация судна: капитан (командир) и его помощники (штурманы), судовые механики (электромеханики), медработники, директор ресторана (на пассажирских судах); рядовой состав - члены экипажа, не входящие в состав администрации судна: матросы, мотористы, электрики, радисты, повара, проводники, официанты, буфетчики.
Верховный Суд Российской Федерации в своем Обзоре законодательства и судебной практики за третий квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от *г., указал, что исходя из буквального толкования подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от * № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца. В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.
Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подп. «и» п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от * «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Навигация — это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте.
На основании Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от * № 24-ФЗ условия плавания судов по внутренним водным путям устанавливается бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.
В связи с чем, ежегодно государственные бассейновые управления водных путей издают соответствующие приказы об открытии (весной) и закрытии (осенью) навигации на определенных участках бассейнов рек.
Согласно правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от * *-П, а также в Постановлении от * и в Определении от *, у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
До вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись ФЗ от * *- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от * * «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В силу подп. 9 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в плавсоставе на судах речного флота, (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В соответствии с пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ * N 516, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.
Аналогичные положения содержались в ст. 94 Закона «О государственных пенсиях в РСФ В соответствии с Трудовым кодексом РФ, (статья 293 в редакции Федерального закона от * № 90-ФЗ), сезонными работами признаются работы, которые в силу климатических и иных природных явлений выполняются в течение определенного периода (сезона).
Максимальная продолжительность указанных отдельных сезонных работ определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства.
** работников водного транспорта РФ и Росморречфлот заключили Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009-2012 г.г.
Согласно п. 5.2. указанного соглашения, под работой в течение полного навигационного периода понимается выполнение работы в качестве плавсостава в течение не менее 180 календарных дней при эксплуатации судов в условиях неограниченного периода навигации и не менее 80 процентов официальной продолжительности навигационного периода, определенного в установленном порядке на отдельных участках соответствующих бассейнов, при эксплуатации судов в условиях ограниченного периода навигации».
Судом установлено, что с * по * ЯТВ* работала официантом, метрдотелем судового ресторана на судах речного флота от Горьковской конторы судовых ресторанов УРСа ВОРП, переименованной в дальнейшем в АООТ «Волга-Ресторан-Сервис» и ОАО «Волга-Ресторан-Сервис»; с * по * - в Московском филиале ООО «Компании речного туризма Волжского пароходства» (ООО «Волга-Флот-Тур») барменом ресторана на т/х «А. Радищев» и директором судового ресторана на т/х «Ильич»; с * * - в ООО «ВодоходЪ» в должности директора судового ресторана теплоходов: «Сергей Кучкин», «Константин Коротков», «Леонид Соболев».
У истца и ответчика возникли разногласия относительно подсчета стажа истицы.
Рассматривая доводы представителя ответчика по факту не включения в специальный стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии указанных периодов работы истицы в плавсоставе на судах речного флота, суд считает их не обоснованными по следующим основаниям.
Установлено, что в указанные годы, работа истицы протекала на судах речного флота в периоды навигации указанных теплоходов, и эти суда, согласно предоставленных в пенсионный орган справок, не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, а также судам пригородного и внутригородского сообщения. За все периоды работ, более 20 лет, истицей уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, что подтверждается материалами дела.
Общая фактическая продолжительность специального стажа на момент обращения в ГУ УПФ РФ, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет по фактической продолжительности 11 лет 9 месяцев 23 дня.
Факт работы истицы в период с * по * официантом, метрдотелем судового ресторана на судах речного флота от Горьковской конторы судовых ресторанов УРСа ВОРП подтверждается справкой * от 13.10.2016г.
В дальнейшем УРСа ВОРП было переименовано в АООТ «Волга-Ресторан-Сервис», что подтверждается справкой о переименовании.
Исходя из изложенного, работа истицы на судах в должности: официант, метрдотель и директор ресторанов судов речного флота, относятся к плавсоставу судна. Как работнику плавсостава ей предоставлялись межнавигационные отпуска, что подтверждается справками работодателя. ЯТВ* осуществляла работу на судах речного флота в периоды навигаций судов и круглосуточно находилась на судне.
Однако в соответствии с п.6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи (плавсостав пункт 9), имевшие место после *, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 НК РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Следовательно, указанные периоды работы истицы после * в плавсоставе без начисления и уплаты страхователем дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 НК РФ не могут быть включены в льготный стаж.
Согласно правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от * *-П, а также в Постановлении от * и в Определении от *, у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
До вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись ФЗ от * *- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от * * «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 94 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР», при подсчете трудового стажа, периоды работы исчислялись в льготном порядке полный навигационный период на водном транспорте – за год работы.
До вступления в силу ФЗ от * *- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ * N 516, согласно справки *-к от * ООО «Волга ресторан-Сервис, истицей полностью отработаны навигации 1996, 2000года, а именно:
-за 1996 год: с * по * -157 кал. дн. – пол. нав. 187 = 83,9%,
-за 2000 год: с * по * – 188 кал. дн., по. нав. – 198 кал. дн.= 94,9%, следовательно, данные периоды должны быть засчитаны в льготный стаж, 1 год как за полный год, что подтверждается справками (л.д.17, 15, 18).
Остальные периоды должны быть засчитаны в специальный стаж по фактической продолжительности:
с * (справка о стаже «124-к от *) по * (справка о периодах навигации * от *) (00-03-20);
с * по * (справка о заработной плате * от *) (00- 04-12);
с * (справка о стаже «124-к от *) по * (справка о периодах навигации * от *) (00-04-23);
с * (справка о стаже «124-к от * л) по * (справка о периодах навигации * от *) (00-04-21);
с * (справка о стаже «124-к от *) по * (справка периодах навигации * от *) (00-03-06);
с * (справка о стаже «124-к от *) по * (справка о периодах навигации * от *) (00-03-18);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-05-12);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-04-24);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-05-11);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-01-29);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 24.12.2016г.) (00-04-12);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-04-23);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-00-15);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-04-20);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-00-28);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-00-13);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-04-07);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-00-28);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-04-20);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-00-29);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-00-14);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-04-24);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-00-14);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-04-2 7);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-00-28);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-04-27);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от *) (00-00-29);
с * по * (справка о стаже и периодах навигации * от 15.02.2017г.) (00-04-26);
- с * по * (справка о стаже и *п ер йодах навигации * от *) (00-00-28).
Учитывая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что поскольку занятость истицы в спорные периоды в должностях, относящихся к плавсоставу, подтверждена как трудовой книжкой, так и архивными справками судовладельцев, то эти периоды времени подлежат включению в специальный стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации".
Доводы ГУ УПФ РФ в * г.Н. Новгорода о том, что в плавсостав входят как правило лица, состоящие в штате экипажа судна, а должности, которые занимала истица не входят в состав экипажа судна, не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, т.к. они не нашли своего подтверждения, поскольку под плавсоставом следует понимать не только экипаж судна. Данные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии со ст. 26 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от * N 24-ФЗ в состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна - также работники, обслуживающие пассажиров судна.
К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи.
Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам. Под плавсоставом следует понимать экипаж судна, который состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.
Таким образом, периоды работы истицы с * по *, с * по *, с * * (всего 11 лет 6 месяцев 02 дня) подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
При подсчете стажа на соответствующих видах работ, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периоды таких работ, выполняемых постоянно в течение полного рабочего для, исчисляются в календарном порядке, то есть если навигационный период отработан не полностью, учет специального стажа производится по его фактической продолжительности, учитывается вся работа на судне в должности плавсостава, включая очередные отпуска и периоды отгулов.
Установлено, что с заявлением о назначении страховой пенсии истица обратилась *. На момент обращения истице исполнилось 50 лет, у нее имелось более 10 лет специального стажа.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым признать за истицей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 08.12.2016г., обязать УПФ РФ в * г.Н.Новгорода и назначить ЯТВ* досрочно страховую пенсию в соответствии с п.п.9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 23.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения, т.е. с 08.12.2016г.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ЯТВ* удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в * * от 26.12.2016г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии ЯТВ* незаконным.
Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ЯТВ* периоды работы в плавсоставе на судах речного флота:
- с * по * в качестве официанта, метрдотеля судового ресторана на судах речного флота от Горьковской конторы судовых ресторанов УРСа ВОРП, переименованной в дальнейшем в АООТ «Волга-Ресторан-Сервис» и ОАО «Волга-Ресторан-Сервис»;
-с * по * в Московском филиале ООО «Компании речного туризма Волжского пароходства» (ООО «Волга-Флот-Тур») барменом ресторана на т/х «А. Радищев» и директором судового ресторана на т/х «Ильич»;
-с * * в ООО «ВодоходЪ» в должности директора судового ресторана теплоходов: «Сергей Кучкин», «Константин Коротков», «Леонид Соболев».
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в * назначить ЯТВ* досрочно трудовую пенсию в соответствии с пп. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от * N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с *г.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья- И.В. Лопатина