Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-7999/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2017 год г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Михайловой О.В.,
при секретаре Бабаевой А.Т.,
а также с участием истца Серединой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серединой ФИО9 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска о признании права на досрочную страховую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец Середина Д.С. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную пенсию со дня обращения по п. 13 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» (П. 13 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), мотивировав свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала бортпроводником самолета АН 24 в службе бортпроводников летного комплекса в ОАО «Сибирская авиатранспортная компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала бортпроводником в ГПКК «КрасАвиа», а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в службе бортпроводников самолетной эскадрильи летного комплекса бортовым проводником Як-42 в ГП КК «КрасАвиа». Общее количество часов налета составило 6119 часов 25 минут. Что при расчете трудового стажа составляет 25 лет работы в летной авиации. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, однако ответчик ей отказал. С отказом не согласна, так как к должностям работников летного состава отнесены члены экипажа воздушного судна. Экипаж согласно ст. 56 Воздушного кодекса состоит из членов летного состава, непосредственно участвующих в полетах. Бортпроводники относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна.
Истец Середина Д.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Ответчик Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Представитель ответчика Мирошникова П.О.. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. представила в письменном виде отзыв на иск. В котором просит истцу отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что бортпроводники не относятся к летному составу экипажа воздушного судна. Просила рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом дело рассмотрено в отсутствии ответчика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Серединой Д.С. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 8 ФЗ «О Страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно п. 13 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации.
Как следует из трудовой книжки Середина ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала бортпроводником самолета АН 24 в службе бортпроводников летного комплекса в ОАО «Сибирская авиатранспортная компания», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работала бортпроводником в ГПКК «КрасАвиа.
Согласно справке ГПКК «КрасАвиа» о налете часов согласно летной книжке налет часов в качестве бортпроводника Серединой Д.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ составляет 6119 часов 25 минут
ДД.ММ.ГГГГ Середина Д.С. обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии.
Решением Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ серединой Д.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии. Так как отсутствует стаж на соответствующих видах работ по п. 13 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Оценив изложенные доказательства и нормы права, суд пришел к выводу о том, что бортпроводники относятся к кабинному экипажу воздушного судна и правом на досрочное пенсионной обеспечение по п. 13 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О Страховых пенсиях» как работники гражданкой авиации не обладают.
Согласно разделу XXI "Транспорт", подраздел 3 "Гражданская авиация" Списка N 1, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.01.1991 г. N 10, правом на пенсию в связи с особо вредными и особо тяжелыми условиям труда пользуются бортпроводники (позиция 1200000-11217). Однако по п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» на дату обращения Серединой Д.А. у нее отсутствовал и необходимый возраст (45 лет) и страховой стаж (15 лет), в связи с чем ответчиком обосновано отказано Серединой Д.А. в досрочном назначении страховой пенсии.
В соответствии со ст. 56 Воздушного кодекса РФ, экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников); состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2).
Доводы истца о том, что бортпроводники пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение как работники летной авиации основаны на неверном толковании норм права, поскольку как следует из буквального толкования п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса РФ, летный состав гражданской авиации - это летный экипаж воздушного судна, в который входят командир и другие лица летного состава, при этом бортпроводники к летному составу не относятся.
Конституционный Суд РФ в Определении от 19.03.2009 N 260-О-О разъяснил, что Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 N 459, применяется при досрочном назначении работникам летного состава гражданской авиации трудовой пенсии по старости согласно пп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. "з" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537). Определение перечня должностей работников летного состава гражданской авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (досрочную пенсию по старости), осуществляется Правительством Российской Федерации на основе дифференцированной оценки их профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере их работы, в функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях. Подобная дифференциация сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение. Разделение п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса РФ экипажа воздушного судна на летный и кабинный не изменило правовой статус бортпроводников и бортоператоров, которые в соответствии со статьей 22 Воздушного кодекса СССР относились к обслуживающему персоналу и в летный состав не входили.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Серединой ФИО11 в удовлетворении исковых требований к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную пенсию со дня обращения по п. 13 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» (П. 13 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Михайлова