Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2017 года.
Гражданское дело № 2-2024/2017.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2017 года г. Екатеринбург
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Дряхловой Ю.А.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ФИО6,
представителя ответчика - Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту ГУ – УПФ РФ в <адрес>) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с 30-летней медицинской деятельностью. Решением комиссии при УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано, стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачету, составил 19 лет 04 месяца 27 дней. В специальный трудовой стаж в календарном исчислении не были включены следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница».
Указанные периоды не были включены в специальный трудовой стаж, поскольку в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002, включение курсов повышения квалификации, периодов командировок, отпусков без сохранения заработной платы и друге работы, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, не предусмотрено.
С указанными выводами Пенсионного фонда, ФИО5 не согласна, поскольку постоянное повышение квалификации, является обязательным условием для медицинских работников. Находясь на курсах повышения квалификации как медицинская сестра, за истцом сохранялось место работы и средняя заработная плата, производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. В связи с чем, истец полагает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации включаются в специальный стаж календарном исчислении.
Не включены в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности медицинской сестра – анестезиолога медсестринского отделения стационара ООО «Преображенская клиника»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения стационара и палаты реанимации и интенсивной терапии ООО «Магнолия».
Указанный период не включен в стаж, поскольку ООО «Преображенская клиника» и ООО «Магнолия» являются коммерческими организациями и по своей орагнизационно-правовой форме к учреждениям здравоохранения не относятся. Документально не подтверждено наличие в их структуре подразделений, предусмотренных Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, утв. постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******.
Также не включен в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев период:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске по беременности и родам в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –период нахождения в отпуске по уходу за ребенком медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница».
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница».
С учетом изложенного, истец просила включить периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности акушерки послеродового отделения ЦГБ № ******, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске по беременности и родам в должности акушерки акушерского отделения МУ «ЦГКБ № ******» <адрес>, в специальный медицинский стаж работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении, признать право на досрочное назначение пенсии и обязать ответчика назначить пенсию с момента возникновения права.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 заявленные требования поддержал, просил требования удовлетворить по изложенным в иске доводам. Суду пояснил, что в период работы в ООО «Преображенская клиника» и ООО «Магнолия» истец осуществляла лечебную деятельность. Указанные организации относятся к медицинским и имеют лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Право истца на досрочное пенсионное обеспечение не может ставиться в зависимость от формы собственности организации-работодателя.
Представитель Ответчика ГУ – УПФ РФ в <адрес> ФИО7 исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 данного Закона трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В пп. 20 п. 1 ст. 30 Закона установлено, что досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного законодателем, назначается лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста.
По смыслу ст. 30 Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение досрочной трудовой пенсии законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов (п. 19 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).
Постановлением Совета Министров РСФРС от 06.09.1991 года № 464 (Утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781) утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, в котором установлено, что осуществление трудовой деятельности в должностях врачей и среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений дает право на включение периодов такой работы в медицинский стаж работника.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту ГУ – УПФ РФ в <адрес>) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с 30-летней медицинской деятельностью.
Решением комиссии УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** отказано во включении в специальный трудовой стаж периодов работы истца:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница».
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с указанным пунктом при исчислении специального стажа выполнение работы в течение полного рабочего дня не является безусловно обязательным, поскольку этим же пунктом предусмотрена возможность иного разрешения данного вопроса.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Аналогичная норма содержалась в ст. 112 Кодекса законов о труде РСФСР.
Соответственно, прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника. При этом за истцом сохранялась заработная плата, а соответственно, производилось перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
С учетом изложенного ответчик неправомерно отказал о включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации, ученических днях в специальный трудовой стаж.
Также не включен стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев период работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности медицинской сестра – анестезиолога медсестринского отделения стационара ООО «Преображенская клиника»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения стационара и палаты реанимации и интенсивной терапии ООО «Магнолия».
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, указаны медицинские учреждения (больницы, поликлиники, госпитали, диспансеры, центры различного профиля и др.). Закрытые акционерные общества в указанном Списке не поименованы.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
С позиции Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (абзац первый пункта 1 статьи 120), тогда как Общество с ограниченной ответственностью (ООО) по своей организационно-правовой форме относится к коммерческой организации (пункт 1 статьи 96). В данном случае истцом подменяются понятия "организационно-правовая форма" и "форма собственности" юридического лица. Если для оценки пенсионных прав "форма собственности" не является юридически значимым обстоятельством, то "организационно-правовая форма" юридического лица имеет определяющее значение.
По организационно-правовой форме Общество с ограниченной ответственностью не является учреждением, поскольку относится к коммерческой организации, основной целью которой является извлечение прибыли, тогда как учреждение - к некоммерческой организации (пункты 2, 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации). Значит, истец как работник ООО "Преображенская клиника", ООО «Магнолия» по статусу не относится к работнику учреждения, которому предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Само по себе наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности безусловным доказательством признания Общества с ограниченной ответственностью учреждением здравоохранения не является.
Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002, предусмотрено, что работа в должностях, указанных в списке (а должность медицинской сестры имеется в списке) засчитывается в стаж на общих основаниях, если она проходила в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что ФИО8 работала в должности поименованной ныне действующим списком, однако медицинскую деятельность в спорный период она осуществляла в организации, в которой фактическое место работы в установленном законом порядке как структурное подразделение, перечисленное в пункте 6 Правил, создано не было.
При таких обстоятельствах ответчик обоснованно отказал во включении спорных периода в специальный трудовой стаж в льготном исчислении.
Также заявлены требования о включении в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске по беременности и родам в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница». Разрешая указанное требование, суд исходит из следующего.
Отпуска по беременности и родам в силу статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ей до родов.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В совместном Информационном письме Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 ноября 2002 года N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 дано разъяснение, что отпуск по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Основанием для назначения пособия по беременности и родам являлся выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, действующей в спорный период в редакции Приказа Минздравмедпрома России № 267, служил документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.
Учитывая, что в период, когда ФИО2 был предоставлен отпуск по беременностям и родам, она работала в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница», который включен Ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев в бесспорном порядке, то спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –период нахождения в отпуске по уходу за ребенком медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница», суд исходит из следующего.
До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).
С учетом того, что отпуск по уходу за ребенком у истца был после ДД.ММ.ГГГГ, Ответчик обоснованно отказал во включении спорного периода в специальный стаж истца.
Также истцом заявлено требование о включении в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Чусовская городская больница».
Указанный период не включен в специальный стаж истца в льготном исчислении, поскольку работодатель за указанный период времени предоставил сведения без кода льготной профессии, что следует из Выписки из лицевого счета застрахованного лица.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из положения п. 1 и 2 ст. 14 вышеуказанного закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются:
а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
В Выписке из индивидуального лицевого счета индивидуальные сведения за спорный период сдан работодателем без кода выслуги лет, то есть как страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной истца не представлено в материалы дела иных доказательств, подтверждающих выполнение в указанный период времени медицинской деятельности полный рабочий день, полную рабочую неделю, в режиме нормальной продолжительности рабочего времени.
При таких обстоятельствах оснований для включения спорного периода в специальный стаж у суда не имеется.
Таким образом, включению в стаж подлежат периоды работы в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд производит расчета стажа следующим образом на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составляет: 19 лет 04 месяца 27 дней (принятый к зачету в специальный стаж истца ответчиком в бесспорном порядке) + 0 лет 05 месяцев 24 дня (зачтенный по решению суда) = 19 лет 10 месяцев 18 дней.
Таким образом, на момент обращения в пенсионный орган истцом не выработан необходимый льготный специальный стаж (30 лет), дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем исковые требования ФИО2 об обязании Ответчика назначить трудовую пенсию по старости досрочно, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО2 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и назначении пенсии – удовлетворить частично.
Включить в специальный стаж ФИО2 в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев период работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске по беременности и родам.
Включить в специальный стаж ФИО2 в календарном исчислении период работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по тДД.ММ.ГГГГ – периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий Ю.А. Дряхлова