Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2017года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной И.А.,
при секретаре Шуваевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по иску Беловой АА к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Белова А.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, в обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано по мотивам отсутствия необходимого специального стажа, ответчик не включил в специальный стаж периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ Истец не согласна с решением Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара, указав, что для медицинских специалистов предусмотрено обязательное профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации. В вышеуказанные периоды трудовые отношения с учреждением не прерывались, за истцом сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, перечислялись страховые взносы Пенсионный Фонд. В связи с чем полагает периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны быть включены в её специальный стаж.
На основании изложенного просила признать её право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренное п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском и <адрес>х г.о. Самара включить в специальный стаж работы периоды: с ДД.ММ.ГГГГ - нахождения на курсах повышения квалификации. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Белова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика- ГУ УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самары- Николаева Л.А., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в протоколе комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Белова А.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».
Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленном районах г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № Беловой А.А. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. В медицинский стаж истцу включены периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, которые составили 29 лет 08 месяцев 03 дня.
В медицинский стаж Беловой А.А. не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ - нахождения на курсах повышения квалификации, со ссылкой на то, что данные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. В медицинский и страховой стаж не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождения в административных отпусках, поскольку уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы не производится, а согласно ст.ст.11-14 Закона № 400-ФЗ и п.4 Правил от 2014 г. периоды работы после 01.01.2002 г. включаются в страховой и специальный стаж при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности), что следует из части 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ.
В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
На основании ст.ст.45,46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судом установлено, что Белова А.А. с 1983 г. работала и работает по настоящее время на должностях среднего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В периоды с ДД.ММ.ГГГГ руководителем учреждения здравоохранения истец направлялась на курсы повышения квалификации, что подтверждается приказом по медико-санитарной части № от ДД.ММ.ГГГГ №-к, приказом по медико-санитарной части № от ДД.ММ.ГГГГ №-к, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №-к-а от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №к/а от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №-к-а от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №-к-а от ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, периоды нахождения Беловой А.А. на курсах повышения квалификации необоснованно исключены ответчиком и подлежат включению в специальный медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в календарном порядке.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 112 КЗоТ РФ (действовавшей до 01.02.2002 г.) предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Согласно ст. 196 ТК РФ (действующего с 01 февраля 2002 года) в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением ей средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Истец в спорные периоды являлась медицинским работником и для нее повышение квалификации являлось обязательным условием выполнения трудовой функции.
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012г. № 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" и ранее действующим законодательством для медицинских специалистов предусмотрено обязательное повышение квалификации работников не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.
Судом установлено, что в указанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации трудовые отношения истца с учреждением здравоохранения не прерывались, за истцом сохранялись рабочее место и средний заработок, работодателем перечислялись обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд. В период прохождения курсов повышения квалификации истец прошла полный объем программы по теоретической и практической подготовке. По окончанию прохождения курсов повышения квалификации истцом были получены соответствующие документы об окончании, что подтверждается представленными доказательствами, в связи с чем, данные периоды необходимо рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».
В связи с чем, суд приходит к выводу о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке исчисления.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом включения вышеуказанных периодов на дату обращения Беловой А.А. в ГУ УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара, специальный медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составил более 30 лет, в связи с чем с 17.11.2016 года у истца возникло право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах требования Беловой А.А. о назначении страховой пенсии досрочно с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для включения в специальный стаж истца указанных спорных периодов являются несостоятельными в силу изложенных выше обстоятельств.
На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает заявленные исковые требования подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск Беловой АА к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и <адрес>х городского округа Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить.
Признать за Беловой АА право на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Включить в специальный медицинский стаж работы Беловой АА, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости:
в календарном исчислении периоды: с ДД.ММ.ГГГГ..
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары назначить Беловой АА досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самара в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Текст мотивированного решения суда изготовлен 17.05.2017 года.
Председательствующий Митина И.А.