Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости № 2-3420/2017 ~ М-2964/2017

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года                 Свердловский районный суд г.Иркутска в составе: председательствующего судьи Васиной Л.И.,

при секретаре Ждановой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3420/17 по иску Серёдкиной Середкина О.В. к Управлению Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Серёдкина О.В. обратилась в Свердловский районный суд г.Иркутска с иском к Управлению Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска (далее –УПФР в Свердловском районе г.Иркутска, пенсионный орган) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование иска Серёдкиной О.В. указано, что <Дата обезличена> она обратилась в УПФР в Свердловском районе г.Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа, принято к зачету 18 лет 08 месяцев 02 дня при требуемых 25-ти годах. Так, ответчиком отказано во включении в стаж на соответствующих видах работ периодов ее трудовой деятельности:

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя детского комбината № 7 Иркутского завода радиоприемников им.50-летия СССР и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя ДОУ № 7 отдела образования Свердловского административного округа по причине несоответствия наименования учреждения действующим спискам учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии; - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя МДОУ детский сад № 97 по причине того, что плательщиком страховых взносов являлась МКУ ЦБ № 5 по ОДМОУ г.Иркутска, не являющееся учреждением, работа в котором дает право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. С данным решением не согласна, считает его незаконным. В спорные периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она работала в детском саду воспитателем, однако учреждение именовалось по-разному, то детский комбинат, то детское учреждение. Что касается спорного периода работы в должности воспитателя МДОУ детский сад № 97 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, то МКУ ЦБ № 5 (в настоящее время – МКУ «Централизованная бухгалтерия № 5 по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений г.Иркутска») входила в структуру Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска и обеспечивала ведение бухучета по дошкольному образовательному учреждению. В указанный период она (истец) работала воспитателем в детском саду, в связи с чем этот период подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ. С учетом изложенного, просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <Дата обезличена>; признать незаконным решение УПФР в Свердловском районе г.Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости; обязать УПФР в Свердловском районе г.Иркутска зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ по пп.19 п.1 ст. 30 от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды ее трудовой деятельности: - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя детского комбината № 7 Иркутского завода радиоприемников им.50-летия СССР; - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя ДОУ № 7 отдела образования Свердловского административного округа; - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя МДОУ детский сад № 97; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости по пп.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения – <Дата обезличена>.

Истец Серёдкина О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, повторив доводы, приведенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель ответчика УПФР в Свердловском районе г.Иркутска по доверенности Самохин П.Г. в судебном заседании исковые требования, заявленные Серёдкиной О.В., не признал, ссылаясь на несоответствие наименование учреждения, в которых в спорные периоды осуществляла трудовую деятельность истец, Спискам учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, просил отказать в удовлетворении иска Серёдкиной О.В. полностью.

Представитель третьего лица МБДОУ г.Иркутска детский сад № 97 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении настоящего гражданского дела в свое отсутствие.

Суд, учитывая мнение сторон, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, заявленных Серёдкиной О.В., и необходимости удовлетворения иска полностью. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с пп.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Пунктом 2 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Судом установлено, <Дата обезличена> Серёдкина О.В. обратилась в УПФР в Свердловском районе г.Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа, принято к зачету 18 лет 08 месяцев 02 дня при требуемых 25-ти годах. Так, ответчиком отказано во включении в стаж на соответствующих видах работ периодов ее трудовой деятельности: - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя детского комбината № 7 Иркутского завода радиоприемников им.50-летия СССР и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя ДОУ № 7 отдела образования Свердловского административного округа по причине несоответствия наименования учреждения действующим спискам учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии; - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя МДОУ детский сад № 97 по причине того, что плательщиком страховых взносов являлась МКУ ЦБ № 5 по ОДМОУ г.Иркутска, не являющееся учреждением, работа в котором дает право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки Серёдкиной О.В. усматривается, что <Дата обезличена> она принята на работу воспитателем в детский комбинат <Номер обезличен> Иркутского завода радиоприемников им.50-летия СССР (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), <Дата обезличена> ей присвоен 8 разряд воспитателя согласно единой тарифной сетке (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), с <Дата обезличена> – 9 разряд воспитателя согласно единой тарифной сетке (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>). В соответствии с приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Серёдкина О.В. уволена <Дата обезличена> переводом в д/у 7 отдела образования Свердловского административного округа <адрес обезличен> (запись <Номер обезличен>), откуда уволена <Дата обезличена> переводом в д/сад <Номер обезличен> (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>). Согласно приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> истец принята на работу в детский сад <Номер обезличен> на должность воспитателя (запись <Номер обезличен>), <Дата обезличена> ей присвоена вторая квалификационная категория по должности воспитатель (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), уволена в порядке перевода <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>).

Рассматривая исковые требования Серёдкиной О.В. о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя детского комбината № 7 Иркутского завода радиоприемников им.50-летия СССР и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя ДОУ <Номер обезличен> отдела образования Свердловского административного округа суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 2 того же Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей подлежат применению следующие Списки:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п.2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Положениями п.2 постановления Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, действующий в настоящее время, к соответствующим учреждениям относит дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли-сад (сад- ясли); детские ясли.

Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463. к соответствующим учреждениям относит детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады - ясли, детские ясли).

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») к соответствующим учреждениям относит детские сады и объединенные ясли-сады.

Анализ указанных норм закона свидетельствует о том, что детские ясли, детский сад, ясли-сад (сад-ясли) относятся к учреждениям, трудовая деятельность в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел. связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий па льготных условиях.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целен и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» 1 75 018, утвержденным 01.01.1976 Государственным комитетом СССР по статистике, Государственным плановым комитетом СССР, Государственным комитетом СССР по стандартам и действующим в период трудовой деятельности истицы в детском комбинате № 37 Иркутского завода радиоприемников им. 50-летия СССР, по коду 92400 «дошкольное воспитание» указаны следующие организации: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93. утвержденном Министерством экономики РФ. Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, по коду 8010103 указаны услуги комбинатов «Ясли-детский сад».

Из алфавитной карточки <Номер обезличен> на имя Серёдкиной О.В., архивных справок, выданных ОГКУ «Государственный архив документов по личному составу Иркутской области усматривается, что Серёдкина О.В. была принята в Иркутское производственное объединение «Восток» с <Дата обезличена> в д/к воспитателем (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), <Дата обезличена> д/к 7 воспитатель 8 р. (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), уволена <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Поскольку положениями вышеуказанных нормативных правовых актов действующие в сфере дошкольного воспитания понятия «детский сад», «комбинат» и «ясли-сад» являются идентичными, трудовая деятельность истицы Серёдкиной О.В. в периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> приравнивается к прямо предусмотренной указанными выше Списками деятельности в должности воспитателя детского сада (комбината) и подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При этом суд учитывает, что в указанные выше периоды истец осуществляла трудовую деятельность в одном и том же учреждении в одной и той же должности.

Обсуждая требование Серёдкиной О.В. о включении в стаж на соответствующих видах работ периода ее трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя МДОУ детский сад <Номер обезличен>, суд приходит к следующему выводу.

Согласно уточняющей справке <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданной МБДОУ г.Иркутска детский сад <Номер обезличен>, Серёдкина О.В. работала в указанном учреждении с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя (приказы о приеме на работу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, об увольнении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

По сведениям пенсионного органа, Серёдкина О.В. зарегистрирована в системе персонифицированного учета <Дата обезличена>.

В соответствии с п.п.1,2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Вместе с тем, согласно выписке из ИЛС ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлось МКУ ЦБ № 5 по ОДМОУ г. Иркутска (рег. № в ПФР 048-006-000893).

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании РФ», страхователи обязаны: своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и вести учёт, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07. 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Как указано в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 № 9-П невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ФЗ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» неуплата страховых взносов сама по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

В соответствии со ст. 56 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действовавшего в спорные периоды работы истицы, для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, работодателем Серёдкиной О.В. в спорный парод работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлось МДОУ детский сад № 97.

Вместе с тем, плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за указанный период трудовой деятельности Серёдкиной О.В. является МКУ ЦБ № 5 по ОДМОУ г. Иркутска.

Согласно приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Департамента образования Администрации г.Иркутска были упразднены централизованные бухгалтерии отделов образования Комитетов по управлению Правобережным, Ленинским, Октябрьским, Свердловским округами и образованы централизованные бухгалтерии <Номер обезличен>,2,3,4,5 Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска..

Как усматривается из трудовой книжки истца Серёдкиной О.В., в спорный период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она не состояла в трудовых отношениях с МКУ ЦБ <Номер обезличен> по ОДМОУ г.Иркутска.

По мнению суда, право истца Серёдкиной О.В. на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при отчислении необходимых взносов плательщиком являлось ненадлежащее лицо, не был указан фактический работодатель истицы, и не сообщены иные сведения в Пенсионный Фонд.

В связи с тем, что Централизованная бухгалтерия № 5 входила в состав Департамента образования администрации г.Иркутска, которое обеспечивало деятельность муниципальных образовательных учреждений, в том числе МДОУ детский сад № 97, суд полагает, что обязанность Пенсионного фонда по назначению истцу пенсии возникает вне зависимости от того, какое из указанных учреждений выступило плательщиком страховых взносов и кем представлены сведения индивидуального учета.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорный период трудовой деятельности истца Серёдкиной О.В. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя МДОУ детский сад <Номер обезличен> подлежит включению в страховой стаж на соответствующих видах работ по пп.19 п.1 ст. 30 от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С учетом стажа на соответствующих видах работ, принятого ответчиком к зачету, а также установленного судом, на момент обращения в пенсионный орган -<Дата обезличена> стаж педагогической деятельности Серёдкиной О.В. по пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» составляет свыше 25 лет.

Статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что на день обращения в пенсионный орган истец Серёдкина О.В. имела необходимый стаж педагогической деятельности 25 лет, следовательно, у ответчика имелась обязанность по назначению ей досрочной трудовой пенсии по старости именно с <Дата обезличена>.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, сторонами в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Середкина О.В. – удовлетворить полностью.

Признать за Середкина О.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <Дата обезличена>.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе Серёдкиной Середкина О.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды трудовой деятельности Середкина О.В.:

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя детского комбината <Номер обезличен> Иркутского завода радиоприемников им.50-летия СССР;

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя ДОУ <Номер обезличен> отдела образования Свердловского административного округа;

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности воспитателя МДОУ детский сад <Номер обезличен>.

Обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска назначить Серёдкиной Середкина О.В. досрочную страховую пенсию по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения –<Дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья:                                        Васина Л.И.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.