Решение суда о признании права на досрочное назначение страховой пенсии № 2-5006/2017 ~ М-4663/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

.

Дело № 2-5006/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Мотивированное решение изготовлено 14.08.2017 года)

08 августа 2017 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савельева Ю.В., при секретаре Сычуговой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьева В.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочное назначение страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Григорьев В.Н. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Кировском районе г.Екатеринбурга о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии. В обоснование исковых требований истец указал, что *** года обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г.Екатеринбурга с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с имеющимся необходимым для этого медицинским стажем. Однако УПФ вынесло решение, которым отказано в удовлетворении заявления ввиду того, что на дату обращения за пенсией специальный стаж истца составляет менее 30 лет. С данным решением истец не согласен, так как он нарушает его право на досрочную страховую пенсию. В связи с чем, просит суд обязать ответчика назначить пенсию с ***

В судебном заседании истец Григорьев В.Н. на иске настаивал, поддержал требования и доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил удовлетворить требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Доос Ю.И., действующая по доверенности, иск не признала, представила отзыв на исковое заявление, требования и доводы которого поддержала в судебном заседании.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, то есть законодатель связывает право граждан на назначение досрочной трудовой пенсии по старости именно с осуществлением медицинской деятельности, а не с наименованием учреждения.

Подпунктом «н» п. 1, п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665, установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года;

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что *** в Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г.Екатеринбурга были представлены документы Григорьева В.Н. для назначения досрочной страховой пенсии. ГУ-УПФР в Кировском районе г. Екатеринбурга *** вынесло решение об отказе в установлении пенсии № ***, в котором определило стаж на соответствующих видах работ истца равным ***.

Оценивая требования истца о включении в специальный стаж периодов работы с *** в должности стоматолога-хирурга в ***, суд приходит к следующему.

Ответчик, отказывая во включении спорного периода, ссылается на то, что наименование должности не предусмотрено Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, утвержденного Постановлением Правительства № 781.

Между тем, анализируя доводы сторон, суд приходит к следующему.

Исходя из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п.п.19 Постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ №173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в постановлении пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. № 30, при оценке требований о включении периода в специальный стаж, суд исходит из характера выполняемых обязанностей, характера осуществляемой деятельности.

Таким образом, суд учитывает, что назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от фактического наименования должности, поскольку основанием для возникновения права на пенсию за выслугу лет является именно медицинская деятельность, а не наименование должности.

Так, в судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика, что на основании приказа от *** истец был принят на должность врача стоматолога-терапевта, *** истец был переведен на должность стоматолога-хирурга (приказ № *** от ***), что подтверждается копией трудовой книжки ***.

Ответчиком не оспаривается, что в указанные спорные периоды основными видами деятельности учреждения, в котором работал истец, являлось оказание лечебно-профилактической помощи населению. За указанный период истец выполнял работу в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, занимал штатную должность, его деятельность носила исключительно лечебный характер. Из пояснений истца следует, что истец в спорный период осуществлял медицинскую деятельность в качестве врача стоматолога-хирурга.

При таких обстоятельствах, суд, исходя из того, что назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения здравоохранения или его структурного подразделения, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность, поскольку основанием для возникновения права на пенсию за выслугу лет является именно медицинская деятельность, а не наименование учреждения, его статус, форма собственности, а также учитывая, что положения пп. «б» п. 5 «Правил», то требование истца о включении периоды работы с *** подлежит удовлетворению.

Оценивая отказ ответчика во включении в специальный стаж истца периода работы с ***. суд приходит к следующему.

Ответчик, исключая из специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии, данные периоды, указывает на тот факт, что в спорые периоды истец находился в на курсах повышения квалификации, что не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013.

В тоже время, принимая решение об отказе во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, спорных периодов, ответчик не учел следующего.

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР 17.12.1959 г. № 1397 был закреплен порядок зачета в специальный медицинский стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала медицинская деятельность.

В соответствии со статьей 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» медицинские и фармацевтические работники имеют право на получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки, совершенствование профессиональных знаний. Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.

В соответствии со статьей 112 Кодекса законов о труде Российской Федерации при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Согласно статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Судом установлено, что в указанные периоды Григорьев В.Н. повышал свою квалификацию как врач, получая образование более высокого уровня непосредственно по своей медицинской специальности, в период прохождения курсов по повышению квалификации за истцом сохранялось рабочее место, средний заработок, удерживались взносы в пенсионный фонд, до направления истца на курсы повышения квалификации и после них непосредственно предшествовала и за ним следовала медицинская деятельность.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

При указанных обстоятельствах, периоды с ***, в течение которых истец находился на курсах повышения квалификации, подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении.

Ответчик, отказывая во включении спорного периода работы истца с *** в Государственном унитарном предприятии Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника», ссылается на то, что организационно-правовая форма учреждения не предусмотрена Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, утвержденного Постановлением Правительства № 781.

Из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в постановлении пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при оценке требований о включении периода в специальный стаж, суд исходит из характера выполняемых обязанностей, характера осуществляемой деятельности.

Таким образом, суд учитывает, что назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения здравоохранения или его структурного подразделения, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность, поскольку основанием для возникновения права на пенсию за выслугу лет является именно медицинская деятельность, а не наименование учреждения, либо его отделения.

Как следует, из уточняющей справки от *** и по настоящее время истец работал и работает в Государственном автономном учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника».

Согласно данной справке, «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» была реорганизована в ГУ «Свердловская областная стоматологическая поликлиника», о чем было выдано свидетельство о государственной регистрации №*** от ***. В *** году ГУ «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» переименовано в ГУ «Областная стоматологическая поликлиника» (свидетельство о государственной регистрации №*** от ***

*** образовано Областное государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» в результате реорганизации в форме слияния ГУ «Областная стоматологическая поликлиника» и «Свердловская областная детская стоматологическая поликлиника» (свидетельство о государственной регистрации №*** от ***).

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 06.11.2008 №1161-ПП Областное государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» реорганизовано в форме преобразования в Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» (свидетельство о государственной регистрации *** от ***).

В последствие Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» реорганизовано в форме преобразования в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника». (постановление Правительства Свердловской области № 1282-ПП от 21.10.2013, свидетельство о государственной регистрации серия *** от ***).

*** в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2014 № 916-ПП путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» создано Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника».

Согласно уставу Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» целями создания предприятия является своевременное обеспечение квалифицированной стоматологической помощи населению Свердловской области на современном уровне с применением новейших достижений медицинской науки и техники и получение прибыли. Предметом деятельности является решение социальных задач в сфере здравоохранения, в том числе участие в обеспечении граждан бесплатной медицинской помощью.

Факт осуществления Государственным унитарным предприятием Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» в указанные периоды медицинской деятельности ответчиком не оспорено. Кроме того, организация имела лицензию на осуществление медицинской деятельности, что подтверждается материалам дела. В спорный период истец также осуществлял медицинскую деятельность. Оснований не доверять данным сведениям у суда не имеется.

Таким образом, из анализа изложенного, позволяющие сделать однозначный вывод о характере работы истца, и учитывая, что ответчиком факт осуществления истцом лечебной деятельности в медицинском учреждении не оспаривается, суд приходит к выводу о необходимости включения в специальный стаж истца спорного периода работы истца с ***.

Кроме того, периоды работы истца *** ответчиком не включены спорные периоды по тем основаниями, что отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного) учета за этот период.

Вместе с тем, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со ст. 7, 39 Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, при этом каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Между тем, согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Согласно п. 34 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании индивидуального (персонифицированного) учета. То есть главное условие - уплата страховых взносов в Пенсионный фонд. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются соответствующие периоды работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Согласно п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 г. работы подлежат зачёту в стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени за ставку заработной платы, а после 01.09.2000 г. - не менее, чем за ставку. В эти периоды взносы в Пенсионный фонд работодателем уплачивались.

Истец в судебном заседании указывает, что работал не менее, чем за ставку заработной платы, что стороной ответчика не опровергается и подтверждается представленными доказательствами.

Таким образом, все условия для зачёта этих периодов в специальный стаж истец выполнил. Неисполнение страхователем и страховщиком своих обязанностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и др. нормативными актами материалами дела не подтверждено.

Оценивая требования истца о включении в специальный стаж периодов работы с *** в должности врача полкового медицинского пункта, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, с *** Григорьев В.Н. проходил службу в Вооруженных силах Союза ССР в должности врача полкового медицинского пункта. Данный факт подтверждается копией военного билета ***, выданного ***, справкой отдела Военного Комиссариата Кировского района г.Екатеринбурга Свердловской области №*** от ***.

В период прохождения истцом военной службы действовало Положение "О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, сельского хозяйства".

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 вышеуказанного положения, которое утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства от 22 сентября 1993 г. N 953, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

После службы в армии истец с *** и по настоящее время осуществляет медицинскую деятельность, что подтверждается трудовой книжкой.

С учетом этих обстоятельств, период службы истца в составе Вооруженных Сил СССР *** подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением медицинской деятельности.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом установлено наличие предусмотренных п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» условий для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в количестве не менее 30 лет.

В соответствии с п.7 Правил обращении за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую, утвержденными Постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19 пб от 27.02.2002 года, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Учитывая, что заявление о назначении трудовой пенсии поступило ответчику *** года, между тем, бесспорное право истца на пенсионное обеспечение возникло с *** года, то суд полагает возможным обязать ответчика назначить истцу пенсию с *** года, поскольку отказ в ее назначении повлечет ограничение конституционного права истца на назначение пенсии в связи с особым характером деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Григорьева В.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочное назначение страховой пенсии, удовлетворить.

Признать за Григорьевым В.Н. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга включить в специальный стаж Григорьеву В.Н., необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с ***

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Екатеринбурга назначить и выплачивать Григорьеву В.Н. досрочную страховую пенсию по старости с ***

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья . Савельев Ю.В.

.

.