Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2747/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес]
Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Телепневой А.А., при секретаре судебного заседания Ширыбановой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шувалкиной В.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в [Адрес] о признании права на досрочное назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском.
В обоснование заявленного иска истица указал, что [ДД.ММ.ГГГГ] истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». [ДД.ММ.ГГГГ] решением ПФ [Номер] ей отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа в соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 19 Закона № 400. Она не согласна с решением пенсионного фонда.
Истец просит признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ в [Адрес] о назначении досрочной пенсии, включить в ее специальный стаж периоды работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель в управлении детских учреждений «детские ясли-сад [Номер]», с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель в управлении детских учреждений «детские ясли-сад [Номер]», с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель МДОУ «Д», с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – курсы повышения квалификации, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с момента обращения в пенсионный фонд, обязать пенсионный фонд назначить ей досрочную пенсию с [ДД.ММ.ГГГГ], взыскать государственную пошлину.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала полностью, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в [Адрес] в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представлены возражения в письменном виде.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав пояснения истца, исследовав письменные доказательства по делу, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", в котором указаны "Детские дошкольные учреждения всех типов" и наименование должности "воспитатель".
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 работа музыкальным руководителем, воспитателем в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований, центр развития ребенка - детский сад, ясли-сад, сад-ясли, детские ясли) дает право на трудовую пенсию по старости досрочно по правилам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Согласно ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 28.11.2016 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 23.01.2017 года решением ПФ № 5803 ей отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа в соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 19 Закона № 400 – отсутствует необходимый специальный стаж 25 лет.
Не включены следующие периоды работы:
- с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель в управлении детских учреждений «детские ясли-сад [Номер]», так как данный период работы в выписке из лицевого счета застрахованного лица указан обычным стажем, особые условия труда не отражены,
- с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель в управлении детских учреждений «детские ясли-сад [Номер]», так как не выработана требуемая норма часов, установленная за ставку заработной платы,
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58- с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель МДОУ «Д», так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица указан обычным стажем, особые условия труда не отражены,
- с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – курсы повышения квалификации, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] указанные периоды в специальный стаж не засчитываются.
Установлено, что с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] истец работала воспитателем в управлении детских учреждений «детские ясли-сад [Номер]», с [ДД.ММ.ГГГГ] по настоящее время – воспитателем МДОУ «Д», которое неоднократно реорганизовывалось и переименовывалось, что подтверждается копией трудовой книжки и льготной справкой.
Установлено, что с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] истец проходила курсы повышения квалификации, что подтверждается льготной справкой.
Согласно Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений, как Приложения к Письму Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений» «Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы):
воспитателям дошкольных образовательных учреждений установлена норма рабочего времени 36 часов педагогической работы в неделю».
Установлено, что при пятидневной рабочей неделе положенная норма часов в день у воспитателя составляет 36:5=7,2 часа.
Установлено, что в декабре [ДД.ММ.ГГГГ] года истец отработала 95,8 часов, в [ДД.ММ.ГГГГ] года истец отработала 135,7 часов, в [ДД.ММ.ГГГГ] года истец отработала 133,7 часов, в [ДД.ММ.ГГГГ] года истец отработала 458,9 часов.
Установлено, что в [ДД.ММ.ГГГГ] года было 20 рабочих дней, истцом в указанный период педагогическая нагрузка 144 часа не выработана, в [ДД.ММ.ГГГГ] года было 20 рабочих дней, истцом в указанный период педагогическая нагрузка 144 часа не выработана, в [ДД.ММ.ГГГГ] года было 20 рабочих дней, истцом в указанный период педагогическая нагрузка 144 часа не выработана, в [ДД.ММ.ГГГГ] года истец выработала педагогическую нагрузку.
Таким образом, подлежит включению в специальный стаж 1 месяц.
Также подлежат включению в специальный стаж периоды работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], поскольку работа в должности учителя предусмотрена законом, как дающая право на досрочное назначение пенсии и не требует подтверждения особых условий труда иными способами доказывания.
Также подлежат включению в специальный стаж периоды работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – курсы повышения квалификации, поскольку в период ученических отпусков, нахождения в командировке, нахождения на курсах повышения квалификации, что для педагогических работников является обязательным условием для работы, за работником сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата.
В указанные периоды истец работала в должности, работа в которой засчитывается в стаж работы в льготном исчислении, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.
Таким образом, включению в специальный стаж подлежит 4 месяца 4 дня.
С учетом учтенных пенсионным фондом периодов, специальный стаж работы истца на момент обращения за пенсией [ДД.ММ.ГГГГ] составил 24 года 10 месяцев 15 дней (24 года 06 месяца 11 дней_+ 4 месяца 4 дня).
Таким образом, согласно законодательству РФ истец не имела право на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности независимо от возраста с [ДД.ММ.ГГГГ], но имела такое право с [ДД.ММ.ГГГГ], т.е. на момент вынесения решения об отказе в установлении пенсии.
Таким образом, решение пенсионного фонда от [ДД.ММ.ГГГГ] об отказе в установлении пенсии является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Шувалкиной В.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в [Адрес] о включении периодов работы в специальный стаж удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в [Адрес] в назначении Шувалкиной В.Н. досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в [Адрес] включить в специальный стаж Шувалкиной В.Н. следующие периоды работы:
- с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель в управлении детских учреждений «детские ясли-сад [Номер]»,
- [ДД.ММ.ГГГГ] года - воспитатель в управлении детских учреждений «детские ясли-сад [Номер]»,
- [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – воспитатель МДОУ «Д»,
- с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] – курсы повышения квалификации.
Признать за Шувалкиной В.Н. право на досрочное назначение пенсии с [ДД.ММ.ГГГГ].
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в [Адрес] назначить Шувалкиной В.Н. досрочную трудовую пенсию с [ДД.ММ.ГГГГ].
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в [Адрес] в пользу Шувалкиной В.Н. государственную пошлину в размере [ ... ] рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: А.А. Телепнева