Решение суда о признании незаконным решения, обязании произвести перерасчет пенсии № 2-5924/2017 ~ М-5440/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

...

2-5924/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2017 года город Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга Оренбургской области

в составе председательствующего: судьи Чадова А.А.,

при секретаре: Колчиной А.А.,

с участием представителя истца: Араповой О.В.,

представителя ответчика: Крикуновой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Валиулиной Р. В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании незаконным решения, обязании произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Валиулина Р.В. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику, указав, что обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге (далее - УПФР в г.Оренбурге) с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013г. №400- ФЗ «О страховых пенсиях». Решением начальника УПФР в г.Оренбурге от ... N в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ей было отказано в перерасчете страховой пенсии по старости.

Не согласившись с указанным решением, истец просила суд признать решение начальника УПФР в г. Оренбурге от ... N незаконным. Обязать ответчика произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом справки о заработной плате от ... N, выданной ОАО «Строительное управление N» за период работы с ... по ... Обязать ответчика произвести перерасчет страховой пенсии по старости с момента первоначального срока назначения пенсии. В порядке ст. 88,98,100 ГПК РФ взыскать с ответчика понесенные по делу судебные расходы в сумме ...: гос.пошлину за подачу искового заявления- ...; расходы за оплату доверенности – ...

Истец Валиулина Р.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Арапова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Крикунова Е.Н., действующая на основании доверенности, возражала в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просила отказать.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Судом установлено, что истец Валиулина Р.В. ... обратилась в УПФР в г. Оренбурге с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С ... Валиулиной Р.В. была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом, решением начальника УПФР в г.Оренбурге от ... N Валиулиной Р.В. отказано в принятии для оценки пенсионных прав справки о заработной плате от ... N, выданной ОАО «Строительное управление N» за период с ... так как сведения, содержащиеся в справке о заработке, документально не подтверждены.

В соответствии с п.7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному обеспечению, утвержденного приказом от 28 ноября 2014 г. N 958н, для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом которых исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера указанной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 г. (часть 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен пунктом 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами: -среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. - среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002г, в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для исчисления пенсии принимаются также: - в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями; - копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.

В подпункте 8 пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указано, что исчисляя расчетный размер трудовой пенсии по приведенным вариантам, следует обратить внимание на то, что среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка.

Записями в трудовой книжке N на имя Валиулиной (Байгуловой) Р.В. относительно обжалуемого периода подтверждается, что ... истица принята диспетчером на участок комплектации на СУ N, с ... переведена товароведом в отдел снабжения; согласно записи от ... в результате реорганизации в форме выделения из Акционерного общества открытого типа «Оренбургдорстрой» СУ-809 создано Открытое акционерное общество «Строительное управление N», откуда ... истица была уволена по ст. 31 КЗоТ РФ.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Представленная истцом справка о заработной плате N от ... отражает размер заработной платы истца за период работы с ... в ОАО «Строительное управление N».

Факт принадлежности вышеуказанной справки о размере заработка Валиулиной Р.В. и ее достоверность ответчиком не оспаривалась.

Отказ в принятии к зачету данной справки ответчик мотивировал тем, что сведения, содержащиеся в справке о заработке, документально не подтверждены.

Действительно, согласно справке ГБУ «Государственный архив Оренбургской области» от ... N, справке ГБУ «Центр документации новейшей истории Оренбургской области» от ... N, справке архивного отдела администрации МО Оренбургский район от ... N с-п, справке «Архив города Оренбурга» от ... №В-2704, справке ГБУ «Архив сельхозорганизаций области» от ... N, документы по личному составу СУ N АООТ «Оренбургдорстрой» за 1994-1999 гг., ОАО «Строительное управление N» за 1999-2000 гг. на хранение не поступали.

Вместе с тем, статьей 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Организации могут устанавливать сроки хранения документов, образующихся в процессе их деятельности, но вместе с тем, установленные ими сроки хранения, не могут быть меньше сроков хранения, предусмотренных действующим законодательством.

Статьей 17 ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (утратил силу с 01.01.2013г.), ст. 29 ФЗ от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» закреплена обязанность организации по хранению, в том числе первичных учетных документов, в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Сроки хранения конкретных видов бухгалтерских документов установлены «Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения», утвержденным Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15 августа 1988 г.(для отбора управленческих документов за более ранний период времени (80-е - первую половину 90-х годов), а также специфической (отраслевой) документации применяется данный документ (Указания, утв. Росархивом 06.10.2000), в соответствии с п.311, 312 которого лицевые счета хранятся 75 лет, расчетные (расчетно-платежные ведомости) (при отсутствии лицевых счетов) хранятся 5 лет.

Не исполнение работодателем обязанности по передаче в архивные организации первичной бухгалтерской документации в спорный период по причинам, не зависящим от истца Валиулиной Р.В., по мнению суда, не могут лишать последнюю права на исчисление пенсии в соответствии с заработной платой, которую она получала в данной организации в период с ...

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика оснований для отказа истцу в принятии данной справки для оценки пенсионных прав истца, в связи с чем, требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии истца с учетом заработной платы, указанной в справке от ... N, выданной ОАО «Строительное управление N» за период с февраля 1994 г. по декабрь 1998 г., подлежит удовлетворению.

При этом, поскольку истец впервые данную справку представила ответчику в момент обращения с заявлением о назначении страховой пенсии, что не оспорено сторонами в судебном заседании, суд возлагает на УПФР в г. Оренбурге обязанность произвести перерасчет пенсии Валиулиной Р.В., с учетом заработка, указанного в ней, с даты назначения страховой пенсии – с ....

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

Согласно ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Учитывая требования ст. 98 ГПК РФ, поскольку истцом понесены расходы на оформление нотариальной доверенности, суд взыскивает с ответчика в пользу истца сумму расходов по оформлению полномочий представителя в сумме ....

Также судом установлено, что истцом понесены расходы, связанные с оплатой госпошлины, но поскольку п.5 ч. 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, от уплаты государственной пошлины освобождаются, суд приходит к выводу о необходимости возврата истцу излишне уплаченной государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Валиулиной Р. В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании незаконным решения, обязании произвести перерасчет пенсии – удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге от ... N об отказе Валиулиной Р. В. в принятии для оценки пенсионных прав справки о заработной плате N от ... за периоды работы ..., выданной ОАО «Строительное управление N».

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге произвести перерасчет размера пенсии Валиулиной Р. В. с учетом сведений о заработке, указанных в справке о заработной плате N от ... за периоды работы ... выданной ОАО «Строительное управление N», с даты назначения пенсии – со ....

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге в пользу Валиулиной Р. В. судебные издержки в виде расходов на оформление полномочий представителя в сумме 1200 рублей.

Возвратить Валиулиной Р. В. из бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в полном объеме.

Судья: /подпись/

Решение судом в окончательной форме принято 11 сентября 2017 года

Судья: /подпись/