Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
дело № 2-1087/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2017 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Левиной З.А., при секретаре Квас И.В., с участием представителя истца Беляевой Н.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.), представителя ответчика Максимчевой А.Ю. (доверенность № № от ДД.ММ.ГГГГ.),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Скоробогатовой Г.Н. к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова о признании незаконным отказа во включении в стаж периодов работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Скоробогатова Г.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным, зачете в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы и назначении досрочной пенсии по старости. В обосновании иска истец указала, что решением УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от 20.06.2016г. № 1603 Скоробогатовой Г.Н. отказано в назначении пенсии по возрасту досрочно за 30 лет лечебной деятельности, так как согласно протокола заседания комиссии №2068 от 20.06.2016г. в стаж лечебной деятельности не были включены следующие периоды работы: с 15.10.1996г. по 31.12.1997г. в должности медицинской сестры клиники нейрохирургии стационара на 0,5 ставки, с 01.01.1998г. по 15.12.1998г., с 17.01.1999г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты> в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, с 16.12.1998г. по 16.01.1999г., с 01.02.1999г. по 31.10.1999г. в должности медицинской <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты> в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в должности <данные изъяты>, с 01.01.2002г. по 31.12.2003г. в должности <данные изъяты> периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 12.04.2005г. по 02.05.2005г., с 19.04.2010г. по 20.05.2010г., с 20.04.2015г. по 28.05.2015г. и назначении Скоробогатовой Г.Н. досрочной пенсии по старости с 18.03.2016г.
Отказ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в назначении пенсии истец считает незаконным и необоснованным, и полагает, что им нарушено её право на досрочную пенсию за 30 лет лечебной деятельности.
На основании изложенного, ссылаясь на незаконность принятого ответчиком решения, истец просит суд возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения спорные периоды работы.
Истец Скоробогатова Г.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Беляева Н.В., уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила признать протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации и пенсионных прав граждан УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова №1603 от 20.06.2016г. в части не включения в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы с 15.10.1996г. по 31.12.1997г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки, с 01.01.1998г. по 15.12.1998г., с 17.01.1999г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты> в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, с 16.12.1998г. по 16.01.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты> в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, с 01.01.2002г. по 31.12.2003г. в должности медицинской сестры отделения нейрохирургии стационара-клиники <данные изъяты>, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 12.04.2005г. по 02.05.2005г., с 19.04.2010г. по 20.05.2010г., с 20.04.2015г. по 28.05.2015г.
Представитель ответчика УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова Максимчева А.Ю., поддержав письменные возражения, просит суд в иске отказать, указывая также на отсутствие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ на момент обращения истца за назначением пенсии.
При таких обстоятельствах, поскольку извещение сторон произведено судом в соответствии с требованиями статей 113-116 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в их отсутствие, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст. 39 ч. 2 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.
В силу ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
В соответствии со ст. 60, 67 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, а суд оценивает допустимость каждого доказательства, которая, прежде всего, относится к соблюдению процессуальной формы доказывания. Допустимость доказательств - это их соответствие требованиям закона относительно источника, способа собирания и вовлечения в гражданский процесс сведений о фактах, а смысл допустимости - побудить стороны соответствующим образом оформлять свои правовые отношения.
Судом установлено, что в период с 01.08.1986 года по настоящее время истец осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. С 15.10.1996г. по 31.12.1997г. в должности медицинской сестры клиники нейрохирургии стационара на 0,5 ставки, с 01.01.1998г. по 15.12.1998г., с 17.01.1999г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты>» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, с 16.12.1998г. по 16.01.1999г., с 01.02.1999г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты> в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в должности <данные изъяты> с 01.01.2002г. по 31.12.2003г. в должности медицинской <данные изъяты>».
Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.03.2016г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности более 30 лет.
Решением начальника УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости № от 20.06.2016г. Скоробогатовой Г.Н. в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (л.д.17).
В силу п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичные положения содержались в п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015г.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской федерации (ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781 (в редакции постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. № 449) утверждены списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Правила). Указанный Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665.
Ранее действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 (с изменениями от 03.08.1972 г.); Списки, утверждённые постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, для периодов работы до 01.11.1999 г., и Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, для периодов работы после 01.11.1999 года и действовавшие до 11.11.2002г. (причем Правила могут применяться в отношении периодов до 01.11.1999).
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей от 17.12.1959 г. №1397 право на пенсию за выслугу лет имеют врачи, зубные врачи, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры — все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе и в медицинских лабораториях, санитарно-эпидемиологических станциях, пунктах, отрядах и лабораториях, санпропускниках и других санитарно-профилактических учреждениях.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения от 17.12.1959г. №1397 учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях и организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается время обучения на курсах повышения квалификации по специальности. Согласно Спискам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, включается время работы врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Саратовский научно-исследовательский институт ортопедии и восстановительной хирургии Наркомздрава РСФСР был организован на базе эвакогоспиталя №995 в г. Саратове на основании приказа Народного комиссара здравоохранения РСФСР №472-0 от 19.11.1945г. на 300 коек и с момента создания по настоящее время имел постоянно действующие клиники травматологии и ортопедии.
Согласно устава государственного федерального учреждения «Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской федерации», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации №228 от 26 октября 1994 года (л.д. 48-60) Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии является государственным федеральным учреждением здравоохранения, учрежден решением Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской федерации. Целью создания учреждения является проведение научно-исследовательских работ на клинической базе и данных эксперимента по разработке и внедрению в практику здравоохранения новых средств и методов диагностики, профилактики, лечения травм, заболеваний опорно-двигательной системы у детей и взрослых, нейротравм, нейрохирургической патологии, создание новых и усовершенствование существующих способов операций, устройств, приборов, материалов медицинского назначения (пункт 5 устава от 26 октября 1994 года)
В соответствии с пунктом 6 устава от 26 октября 1994 года предметом деятельности учреждения является: научная и лечебная деятельность. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: проведение научно-исследовательских работ и их реализация с целью создания новых способов лечения больных с ортопедо-травматологической и нейрохирургической патологией; разработка новых способов реконструктивно-восстановительного лечения. В т.ч. костно-мышечных, кожно-пластических и нейро-пластических операций; консервативное и оперативное лечение больных с поражениями и приобретенными деформациями скелета, заболеваниями мелких и крупных суставов, опухолями костей и мягких тканей, с патологией позвоночника (в т.ч. остеохондрозом), хроническими болевыми синдромами туловища и конечностей нейрогенной природы.
Как следует из устава государственного учреждения «Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2000 года №119 учредителем учреждения является министерство здравоохранения Российской Федерации, основными задачами является оказание экстренной, стационарной, консультативно-диагностической помощи амбулаторной помощи пострадавшим и больным по профилю деятельности учреждения, что также подтверждает осуществление лечебной деятельности.
Согласно устава федерального учреждения «Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», утвержденного приказом Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи №37 от 13 апреля 2007 года (том 31, л.д. 40-46), учреждение является федеральным государственным научно-исследовательским учреждением, в ходящим в перечень федеральных учреждений здравоохранения, одним из видов деятельности является оказание населению специализированной (включая высокотехнологичную) медицинской помощи в соответствии с лицензиями на право осуществления медицинской деятельности.
Оказание населению специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в качестве вида деятельности указано и в уставе Федерального государственного учреждения «Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (том №1, л.д. 32-39).
Согласно Письму Минтруда РФ и ПФР от 29 сентября 2000 года № 3948/1-17, при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.99 N 377 и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395.
В соответствии с пунктом 2 Примечаний Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395 лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения), а также специализированные отделения, входящие в их состав, используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) или в научных целях медицинскими научными организациями не менее чем на 50 процентов, являются клиническими учреждениями (отделениями). Лечебно-профилактические учреждения (больницы, родильные дома и другие учреждения), входящие в состав высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций или подчиненные медицинским вузам и научным организациям, являются клиниками.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Приказ Минздрава РФ от 3 ноября 1999 года N 395 действовал до 03 июня 2003 года, после чего приказом Минздрава России от 03 июня 2003 года №229, была утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2005 г. N 627 была утверждена Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Указанные номенклатуры предусматривали, что лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения), используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) или в научных целях медицинскими научными организациями, являются клиническими учреждениями.
В пункте 7 Примечаний к Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 г. N 627) также дается пояснение, что клиники-лечебно-профилактические учреждения (больницы, родильные дома и другие учреждения здравоохранения), входящие в состав высших медицинских образовательных учреждений, медицинских научных организаций, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, научно-практических центров медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов или подчиненные медицинским вузам и научным организациям, являются их структурными подразделениями.
Из представленных штатных расписаний усматривается, что структурным подразделением Саратовского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии в период с 1984 года по 1986 являлись клиника нейрохирургии, с 1987 по 1998 года клиника нейрохирургии стационара, с 2002 года отделение нейрохирургии.
В указанных штатных расписаниях по каждому направлению лечебной деятельности предусмотрены койко места.
В качестве другого направления и подтверждения деятельности осуществляемой СарНИИТО суду представлены штатные расписания работников, занимающиеся научной деятельностью.
Таким образом, в связи с переименованием учреждения, функции и назначение учреждения не изменились.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464, согласно которого назначения пенсии за выслугу лет производилось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности. Таким образом, требований, предъявляемых к наименованию учреждений законодательство, действовавшее до 01.11.1999г. не предъявляло. При этом полной занятости не требовалось.
Как указано в пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных этим же Постановлением Правительства Российской Федерации, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г. засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н в должностные обязанности медицинской сестры входят оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований, осуществление ухода за больными в медицинской организации и на дому, стерилизации медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными, ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях, подготовка пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача, обеспечение выполнения врачебных назначений, учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта, ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения, руководство деятельностью младшего медицинского персонала, ведение медицинской документации, проведение санитарно-просветительной работы среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, осуществление сбора и утилизации медицинских отходов, мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Работа Скоробогатовой Г.Н. в спорные периоды в должностях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Характер выполняемой Скоробогатовой Г.Н. работы, как и фактическое ее место работы в рассматриваемые периоды не изменялись. Ее трудовые обязанности, а также условия труда не отличались от аналогичных показателей в предыдущие и последующие периоды трудовой деятельности. Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании письменными материалами, в том числе копией трудовой книжки.
При таких обстоятельствах суд приходит выводу о включении Скоробогатовой Г.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периодов работы: с 15.10.1996г. по 31.12.1997г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки, с 01.01.1998г. по 15.12.1998г., с 17.01.1999г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты> в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, с 16.12.1998г. по 16.01.1999г., с 01.02.1999г. по 31.10.1999г. в <данные изъяты> в отделении нейрохирургии стационара на 0,5 ставки в <данные изъяты>» в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в должности <данные изъяты> с 01.01.2002г. по 31.12.2003г. в должности <данные изъяты>
При этом периоды работы Скоробогатовой Г.Н. в должности медицинской сестры с 15.10.1996г. по 31.12.1997г., с 16.12.1998г. по 16.01.1999г., с 01.01.1998г. по 15.12.1998г., с 17.01.1999г. по 31.10.1999г., с 01.02.1999г. по 31.10.1999г. на основании пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 подлежат включению в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.
Согласно совместному информационному письмо Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000 года №3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000 года №06-25/8625, при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию применяется перечень хирургических отделений стационаров, содержащихся в Положении об оплате труда работников здравоохранения, утвержденном приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377. Из пункта п. 3.3.5.1 указанного Положения следует, что нейрохирургическое отделение относится к отделениям с хирургическим профилем,
Наличие нейрохирургического отделения подтверждается штатным расписанием Саратовского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии, операционными журналами, тарификационными списками работников, в котором медицинской сестрой значится Скоробогатова Г.Н.
Требования истца о включении в стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости курсов повышения квалификации с 12.04.2005г. по 02.05.2005г., с 19.04.2010г. по 20.05.2010г., с 20.04.2015г. по 28.05.2015г. также подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истец была направлена работодателем на курсы повышения квалификации (с 12.04.2005г. по 02.05.2005г., с 19.04.2010г. по 20.05.2010г., с 20.04.2015г. по 28.05.2015г.) Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации производится на основании приказов руководителя и является обязательной частью трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работу.
Аналогичное положение содержалось в КЗоТ РСФСР.
Согласно ст. 184 КЗоТ РСФСР и действующей в настоящее время ст. 196 ТК РФ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, иными нормативными актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Согласно ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, действовавших до 01 января 2012 года правом на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации обладали лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Аналогичное требование закреплено и в ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995г. № 610 предусмотрено, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников.
Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.
Таким образом, курсы повышения квалификации должны включаться в стаж для досрочного назначения страховой пенсии, поскольку прохождение курсов является одним из условий осуществления лечебной деятельности медицинских работников.
Кроме того, согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется, поэтому с него в пользу Скоробогатовой Г.Н. следует взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
исковые требования Скоробогатовой Г.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова о признании незаконным отказа во включении в стаж периодов работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости, удовлетворить.
Признать незаконными решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова от 20.06.2016г. №, протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 20.06.2016г. в части исключения из стажа лечебной деятельности Скоробогатовой Г.Н. периодов с 15.10.1996г. по 31.12.1997г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки, с 01.01.1998г. по 15.12.1998г., с 17.01.1999г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты>» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, с 16.12.1998г. по 16.01.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты>» в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в должности <данные изъяты>», с 01.01.2002г. по 31.12.2003г. в должности <данные изъяты>, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 12.04.2005г. по 02.05.2005г., с 19.04.2010г. по 20.05.2010г., с 20.04.2015г. по 28.05.2015г.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова включить в стаж Скоробогатовой Г.Н., дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды с 15.10.1996г. по 31.12.1997г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки, с 01.01.1998г. по 15.12.1998г., с 17.01.1999г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты> на 0,5 ставки в <данные изъяты> в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, с 16.12.1998г. по 16.01.1999г. в должности <данные изъяты>» в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в должности <данные изъяты>», с 01.01.2002г. по 31.12.2003г. в должности <данные изъяты>», периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 12.04.2005г. по 02.05.2005г., с 19.04.2010г. по 20.05.2010г., с 20.04.2015г. по 28.05.2015г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу Скоробогатовой Г.Н. государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд года Саратова в течение месяца, со дня составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья З.А. Левина