Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2- 3562/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Гречановской О.В.
при секретаре Тараненко Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово,
10 августа 2017 года
гражданское дело по иску Панина Е.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Панина Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии.
Свои требования мотивирует тем, что с целью реализации своего права в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости **.**.****. истец обратилась в Управление ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное). Решением комиссии ### от **.**.****. истцу было отказано в назначении пенсии по причине невключения в ее специальный стаж периода работы с **.**.**** по **.**.**** - в должности фельдшера лаборанта по экстренным дежурствам Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница», т.к. Списками от 29.10.2002г. № 781 «предприятие» не предусмотрено.
С данным решением истец не согласна, в связи с чем, просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.****, обязать ответчика включить период работы с **.**.**** по **.**.**** в должности фельдшера лаборанта по экстренным дежурствам Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница», в специальный стаж и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с **.**.****.
Истец Панина Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика Бушкова Е.В., действующая на основании доверенности от **.**.****, заявленные исковые требования не признала.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Судом установлено, что с целью реализации своего права на назначение досрочной страховой пенсии по старости **.**.**** истец Панина Е.В. обратилась в Управление ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное).
Решением комиссии ### от **.**.**** истцу было отказано в назначении пенсии по причине невключения в ее специальный стаж периода работы с **.**.**** по **.**.**** - в должности фельдшера лаборанта по экстренным дежурствам Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница, т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждения, а не предприятия.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истцу незаконным.
Так, согласно ст. 8 и ч. 1 ст. 35 Конституции РФ в РФ гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо о рода и места деятельности. Указанное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников независимо от того, в чьей собственности находится медицинское учреждение, в котором они осуществляют свою деятельность.
В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400 ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При этом закон, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии, которые длительное время были заняты деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятным воздействиям различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы. На это обстоятельство было обращено внимание и в определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 г. №107-0.
В силу п.2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлениями Конституционного Суда от 29.01.2004 г. №2-П и от 06.2004 г. №11-П, при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж полностью либо частично.
Частью 2 ст. 39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 утвержден «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения», в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400 ФЗ.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г., в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения к санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464.
Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за работниками учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций).
Как указано в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений правового значения не имеет. При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Как указано в п. 18 постановления Пленума, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Согласно Информационному письму Минтруда РФ и ПФ РФ от 17.07.2001 г. №2954-1сч 23.07.2001 г. № 06-25/6023, в соответствии с п.3 Постановления от 22.09.1999 г. при исчислении выслуги за периоды работы до 01.11.1999 г. по желанию гражданина возможно применение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 г. Правила применяются в полном объеме, включая пункты 1-3. При этом Правила могут быть применены как за все, так и за отдельные периоды работы до 01.11.1999 г.
Судом установлено, что Панина Е.В. **.**.**** принята в клинико-диагностическую лабораторию Муниципального медицинского предприятия» Центральная городская детская клиническая больница» на должность фельдшера-лаборанта, что подтверждается записью ### в трудовой книжке серии ###.
Согласно Уставу предприятия (л.д. 11-20), утвержденному **.**.**** целью создания предприятия явилось оказание населению качественных медицинских услуг и получение прибыли, направляемой на совершенствование материально-технической базы и медицинской технологии, увеличение размеров личных доходов членов трудового коллектива. Предприятие являлось юридическим лицом, действующим на основе бюджетного финансирования и самофинансирования.
**.**.**** постановлением администрации г. Кемерово утверждено положение о муниципальном медицинском учреждении «Центральная детская клиническая больница» (л.д. 9). Указанное учреждение здравоохранения в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификата осуществляет профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь населению.
До и после переименования учреждение выполняло одни и те же функции по оказанию медицинской помощи, что подтверждается уставами до и после переименования. В связи с этим, изменение наименования и организационно-правовой формы организаций, с которыми истец состояла в трудовых отношениях, не может служить основанием для отказа в зачисление в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, периодов работы в этих организациях.
С учетом изложенного, оценивая представленные доказательства, суд считает, что при рассмотрении дела нашел свое подтверждение факт осуществления истцом Панина Е.В. трудовой деятельности с **.**.****. в должности фельдшера лаборанта по экстренным дежурствам Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница», которая подпадает под должность, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях, а потому имеются основания для удовлетворения исковых требований о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.**** в части отказа в зачете в назначении досрочной страховой пенсии периода работы истца с **.**.****.. - в должности фельдшера лаборанта по экстренным дежурствам Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница.
С учетом включения спорного периода в льготный стаж истца, у Панина Е.В., по состоянию на **.**.**** (дату обращения за назначением пенсии), имеется льготный стаж работы в общей сложности более 30 лет.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что суд пришел к выводу о наличии у истца по состоянию на **.**.**** необходимого возраста и стажа на соответствующих видах работ для назначения пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 25.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд считает необходимым обязать пенсионный орган назначить досрочную трудовую пенсию начиная с **.**.****.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Панина Е.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.****.
Обязать Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить период работы Панина Е.В. с **.**.**** по **.**.**** в должности фельдшера лаборанта по экстренным дежурствам Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница», в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 25.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить Панина Е.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, а именно: с **.**.****.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
В мотивированной форме решение изготовлено 15.08.2017 г.
Судья Гречановская О.В.