Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2- 2491/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.,
при секретаре Георгиевой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово,
«13» июля 2017 г.
гражданское дело по иску Бобровой И. П. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и ... Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Боброва И.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии и просит суд признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 05.04.2017г., которым Бобровой И. П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы: с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи»; обязать Управление Пенсионного фонда РФ засчитать периоды работы в льготном исчислении: с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1 в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 27.03.2017 г. и выплатить Бобровой И. П. причитающийся размер пенсии.
Свои требования мотивирует тем, что 27 марта 2017г. Боброва И. П. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 05.04.2017г ### истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый - 30 лет, в наличии 26 лет 06 месяцев 27 дней).
При этом из специального трудового стажа Ответчиком были исключены периоды работы: с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи» так как списками от 06.09.1991г. № 464, от 29.10.2000 № 781 «Центр медико-социальной помощи; не предусмотрен с 10.08.1992г. по 14.08.1992г. - 05 дней с 07.09.1992г. по 21.09.1992г. - 15 дней - отпуск без сохранения заработной платы.
Указанные периоды работы были исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» «Городской центр медико-психологической помощи» не предусмотрены.
В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности ив поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Истец работала медицинской сестрой в кабинетах врача-психиатра-нарколога в период с 10.12.1997г. по настоящее время.
Городской Центр медико-психологической помощи создан 01.07.1993г. на основании Постановления Администрации г. Кемерово от 27.05.1993 г. №128 л.д.8). Постановлением Администрации г. Кемерово от 09.02.1994 г. №52 Городской Центр медико-психологической помощи был переименован в ММУ «Центр медико-психологической помощи». Распоряжением Администрации г. Кемерово №1068 от 27.05.1999 г. л.д.7) «Центр медико-психологической помощи» переименован в МУЗ «Наркологический диспансер», а в последующем, в результате неоднократных переименований, МУЗ «Наркологический диспансер» переименовано в ГУЗ «Кемеровский областной клинический наркологический диспансер».
Муниципальное медицинское учреждение «Центр медико-психологической помощи» было создано для осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и являются учреждениями здравоохранения. При переименовании указанного медицинского учреждения должностные обязанности истца и условия осуществляемой работы не изменялись.
В период с 02.04.1985г. по 28.04.1989г. работала в должности акушерки акушерского стационара в Родильном доме № 4 г. Кемерово.
Согласно справке от 07.10.2013г. ### на основании приказа ### от 23.06.1988г. была учреждена организационная структура Территориального медицинского объединения № 4 (ТМО 4), в которую наряду с другими медицинскими учреждениям вошел Родильный дом № 4.
Согласно приказу управления здравоохранения Администрации города Кемерово ### от 29.06.1992г. ТМО-4 было упразднено с 01.07.1992г. Согласно распоряжениям Администрации города Кемерово ### от 20.05.1992г. ТМО-4 было реорганизовано в Муниципальное учреждение «Городская больница ###» (ММУ «ГБ№ 4»).
На основании приказа Администрации города Кемерово от 02.02.1994г. ### ММУ «ГБ№ 4» был присвоен статус клинического учреждения. На основании приказа Управления здравоохранения администрации города Кемерово ### от 01.10.1996г. ММУ «ГБ№ 4» было реорганизовано в Муниципальное медицинское учреждение «Хоспис» «ММУ «Хоспис» с 01.12.1996г.
На основании распоряжения администрации города Кемерово ### от 27.06.1997г. было создано Территориальное медицинское объединение № 3 (ТМО-3) с 01.07.1997г. в состав которого вошло ММУ «Хоспис».
На основании распоряжения администрации города Кемерово ### от 16.12.1999г. ТМО-3 было переименовано с 01.11.1999г. в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» (МУЗ «ГКБ № 4»). На основании распоряжения Администрации г. Кемерово от 14.07.2011г. ### и решения комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от 31.10.2011г.; 3227 МУЗ «ГКБ № 4» было реорганизовано и переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» (МБУЗ «ГКБ № 4). Таким образом, указанное медицинское учреждение относится к учреждениям здравоохранения.
В связи с этим, считает незаконным подсчет стажа на общих (не льготных) основаниях, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы:
- с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово,
- с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1,
и исключение из стажа периода работы - с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 мес. 17 дней - в должности медицинская сестра в Городском центре Медико-социальной помощи.
В соответствии со ст. 27 п.1 пп.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При решении вопроса о назначении досрочной пенсии необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
В п. 3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В п.1 и п. 2 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
В соответствии со ст. 33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием.
Пунктом 3 ст. 28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.
Согласно п.8 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность в которых по охране здоровья населения дает право на досрочную трудовую пенсию, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в специальный трудовой стаж засчитывается работа в должности медицинской сестры в Центрах, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения независимо от наименования. Пунктом 15 указанных списков предусмотрено наименование лечебного учреждения «наркологический диспансер».
Поскольку учреждения, в которых работала истец в течение спорных периодов времени, являются медицинскими учреждениями здравоохранения, указанные периоды трудовой деятельности истца должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии. При осуществлении трудовых обязанностей в родильном доме в обязанности истца входило выполнение действий, связанных с хирургическими манипуляциями (участие в операциях по родовспоможению т.д.).
С учетом спорных периодов, специальный стаж на момент обращения за назначением досрочной пенсии составит более 30 лет и будет являться достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии.
Истец Боброва И.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Атаманова Е.И., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Бобровой И.П. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 27 марта 2017г. Боброва И. П. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 05.04.2017г ### истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый - 30 лет, в наличии 26 лет 06 месяцев 27 дней).
При этом из специального трудового стажа Ответчиком были исключены периоды работы: с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи» так как списками от 06.09.1991г. № 464, от 29.10.2000 № 781 «Центр медико-социальной помощи; не предусмотрен.
Указанный период работы был исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» «Городской центр медико-психологической помощи» не предусмотрены.
Также, решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 05.04.2017г ### истцу было отказано во включении в ее специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, периодов работы: с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, так как Списками от 06.09.1991г. № 464, от 29.10.2000 № 781 «родильный дом» не предусмотрен.
Доводы Комиссии при отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости суд находит необоснованными в связи со следующим.
Согласно ст. 8 и ч. 1 ст. 35 Конституции РФ в РФ гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо о рода и места деятельности. Указанное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников независимо от того, в чьей собственности находится медицинское учреждение, в котором они осуществляют свою деятельность.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Аналогичная правовая позиция отражена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N 197-О.
При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.
Согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П и от 3 июня 2004 г. N 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
На основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялся и в последующем.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
Указанным Списком в разделе "Наименование должностей" предусмотрены должности среднего медицинского персонала.
В силу пп. "б" п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно Приложению, год работы зачитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.
Приложением к названным Правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
В данном Перечне в числе наименований структурных подразделений указаны отделения хирургического профиля стационаров учреждений, в том числе родильный дом, а в числе наименований должностей - средний медицинский персонал, включая должность акушерки.
Родильные дома входят в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшему до 1 октября 1993 года.
Приказом Минздрава СССР от 29 декабря 1983 года N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций" в структуре учреждений здравоохранения отдельно были предусмотрены отделения хирургического профиля: родовое, акушерское, физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое.
В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 9 января 1986 года N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)" стационар родильного дома включал в себя родовое физиологическое отделение (помещение родового блока), отделение (палаты) патологии беременных, послеродовое физиологическое, обсервационное, гинекологическое отделения и отделения для новорожденных детей.
Согласно Приказу Минздрава РФ N 28 от 29.01.1999, утвердившему перечень хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), родовое (родильное) отделения отнесены к хирургическим подразделениям стационаров.
Согласно Информационному письму Минтрудсоцразвития РФ от 17 июля 2001 года N 2954-16 и Пенсионного фонда РФ 23 июля 2001 года N 06-25/6023 при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение по Списку 1991 года за периоды до 1 ноября 1999 года применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377.
Действовавшим до 1 декабря 2008 года приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" были предусмотрены в качестве хирургических отделений: акушерское (в том числе гинекологическое, родовое (родильное) физиологическое, обсервационное).
Приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999 года N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения" установлено, что родильный дом является медицинским учреждением охраны материнства и детства.
Согласно Порядку оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), утвержденному Приказом Минздрава России от 1 ноября 2012 N 572н, медицинская помощь женщинам в период родов и в послеродовой период оказывается в рамках специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий).
В спорный период с 02.04.1985г. по 28.04.1989г. истец работала в должности акушерки акушерского стационара в Родильном доме № 4 г. Кемерово, указанное следует из записей в трудовой книжке, а также из подтверждающей справки ### от 07.10.2013 г.
Согласно справке от 07.10.2013г. ### на основании приказа ### от 23.06.1988г. была учреждена организационная структура Территориального медицинского объединения № 4 (ТМО 4), в которую наряду с другими медицинскими учреждениям вошел Родильный дом № 4.
Согласно приказу управления здравоохранения Администрации города Кемерово № 115 от 29.06.1992г. ТМО-4 было упразднено с 01.07.1992г.
Согласно распоряжениям Администрации города Кемерово № 815 от 20.05.1992г. ТМО-4 было реорганизовано в Муниципальное учреждение «Городская больница № 4» (ММУ «ГБ№ 4»).
Таким образом, в период работы истца в должности акушерки акушерского стационара в Родильном доме № 4 г. Кемерово с 02.04.1985г. по 28.04.1989г. указанное медицинское учреждение относилось к учреждениям здравоохранения.
В спорный период с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня истец работала в должности акушерки отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой ### от 25.09.2013 г. (л.д. 10).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, Письмом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1997 № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» отделение патологии беременных родильного дома являются акушерским отделением патологии беременности; послеродовое, физиологическое и послеродовое физиологическое отделение родильного дома являются акушерским обсервационным отделением; приемно-диагностическое смотровое отделение родильного дома, родильное отделение, родильный зал являются родовым отделением родильного дома. Все выше перечисленные отделения родильного дома являются акушерскими и относятся к хирургическому профилю стационаров в родильном доме, где Боброва И.П. работала полный рабочий день на полную ставку в вышеуказанные спорные периоды.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что спорные периоды работы истца с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, подлежит включению в специальных стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в льготном исчислении как один год работы как один год и 6 месяцев.
Кроме того, в период с 10.12.1997г. по настоящее время истец работает в кабинетах врача-психиатра-нарколога, в том числе в спорный период с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. (01 год 05 месяцев 17 дней) истец работала в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи», что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой от 28.03.2017 г. (л.д. 12).
Согласно справке исх. ###п от 28.03.2017г. выданной ГБУЗ КО КОКНД 01.07.1993г. во исполнение Постановления Администрации г. Кемерово от 27 мая 1993г. № 128 «О создании городской суицидальной службы г. Кемерово» создано муниципальное предприятие Городской центр Медико-Психологической помощи (суицидологический центр). Постановлением Администрации г. Кемерово от 09.02.1994г. № 52 муниципальное предприятие Городской центр Медико-Психологической помощи (суицидологический центр) переименовано в муниципальное медицинское учреждение Центр Медико-Психологической помощи.
В соответствии с распоряжением Администрации г. Кемерово № 1068 от 27.05.1998г. Центр Медико-Психологической помощи перерегистрирован в муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер».
На основании Решения комитета по управлению муниципальным имуществом № 3056 от 24.12.2003г. муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер».
На основании постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 29.06.2005г. № 64 и приказа департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 28.09.2005г. № 693 МУЗ муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский наркологический клинический диспансер».
На основании приказа департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 01.03.2002г. № 56а Кемеровский областной наркологический диспансер переименован в государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной наркологический диспансер».
На основании распоряжения губернатора Кемеровской области от 27.07.2006 г. № 94-рг о реорганизации государственных учреждений здравоохранения государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский наркологический клинический диспансер» (ГУЗ КНКД) и государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной наркологический диспансер» (ГУЗ КОНД).
На основании приказа департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 16.11.2011г. № 1278 Государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной клинический наркологический диспансер» (ГУЗ КОНД) с 01.01.2012г. переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной наркологический диспансер» (ГБУЗ КО КОКНД).
В соответствии с положениями п.2.7 Положения о ММУ «Городской центр медико-психологической помощи», предметом его деятельности является осуществление профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению. Центр медико-психологической помощи входит в список муниципальных медицинских учреждений, подпадающих под действие общего Положения о медицинских учреждениях. Деятельность Городского Центра медико-психологической помощи (суицидологический центр) также регламентировалась Положением о муниципальном медицинском учреждении.
Муниципальное медицинское учреждение «Центр медико-психологической помощи» было создано для осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и являются учреждениями здравоохранения. При переименовании указанного медицинского учреждения должностные обязанности истца и условия осуществляемой работы не изменялись.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что спорный период работы истца с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. (01 год 05 месяцев 17 дней) в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи» также подлежит включению в специальных стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в льготном исчислении как один год работы как один год и 6 месяцев.
Принимая во внимание, что ко дню обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии – 27.03.2017г., ее трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. с учетом спорных периодов составлял более 30 лет, страховая пенсия должна быть назначена Бобровой И.П. с 27.03.2017 г., т.е. с даты обращения истца в органы пенсионного обеспечения с заявлением о назначении пенсии.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Требования Бобровой И. П. удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 05.04.2017г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), зачесть в специальный стаж Бобровой И. П. периоды работы с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи»; с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить Бобровой И. П. досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, а именно с 27.03.2017г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья: Е.А. Лебедева
Решение в мотивированной форме 18.07.2017 г.