Решение суда о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии № 2-2491/2017 ~ М-2232/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2- 2491/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.,

при секретаре Георгиевой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово,

«13» июля 2017 г.

гражданское дело по иску Бобровой И. П. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и ... Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Боброва И.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии и просит суд признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 05.04.2017г., которым Бобровой И. П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы: с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи»; обязать Управление Пенсионного фонда РФ засчитать периоды работы в льготном исчислении: с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1 в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 27.03.2017 г. и выплатить Бобровой И. П. причитающийся размер пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что 27 марта 2017г. Боброва И. П. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 05.04.2017г ### истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый - 30 лет, в наличии 26 лет 06 месяцев 27 дней).

При этом из специального трудового стажа Ответчиком были исключены периоды работы: с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи» так как списками от 06.09.1991г. № 464, от 29.10.2000 № 781 «Центр медико-социальной помощи; не предусмотрен с 10.08.1992г. по 14.08.1992г. - 05 дней с 07.09.1992г. по 21.09.1992г. - 15 дней - отпуск без сохранения заработной платы.

Указанные периоды работы были исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» «Городской центр медико-психологической помощи» не предусмотрены.

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности ив поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Истец работала медицинской сестрой в кабинетах врача-психиатра-нарколога в период с 10.12.1997г. по настоящее время.

Городской Центр медико-психологической помощи создан 01.07.1993г. на основании Постановления Администрации г. Кемерово от 27.05.1993 г. №128 л.д.8). Постановлением Администрации г. Кемерово от 09.02.1994 г. №52 Городской Центр медико-психологической помощи был переименован в ММУ «Центр медико-психологической помощи». Распоряжением Администрации г. Кемерово №1068 от 27.05.1999 г. л.д.7) «Центр медико-психологической помощи» переименован в МУЗ «Наркологический диспансер», а в последующем, в результате неоднократных переименований, МУЗ «Наркологический диспансер» переименовано в ГУЗ «Кемеровский областной клинический наркологический диспансер».

Муниципальное медицинское учреждение «Центр медико-психологической помощи» было создано для осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и являются учреждениями здравоохранения. При переименовании указанного медицинского учреждения должностные обязанности истца и условия осуществляемой работы не изменялись.

В период с 02.04.1985г. по 28.04.1989г. работала в должности акушерки акушерского стационара в Родильном доме № 4 г. Кемерово.

Согласно справке от 07.10.2013г. ### на основании приказа ### от 23.06.1988г. была учреждена организационная структура Территориального медицинского объединения № 4 (ТМО 4), в которую наряду с другими медицинскими учреждениям вошел Родильный дом № 4.

Согласно приказу управления здравоохранения Администрации города Кемерово ### от 29.06.1992г. ТМО-4 было упразднено с 01.07.1992г. Согласно распоряжениям Администрации города Кемерово ### от 20.05.1992г. ТМО-4 было реорганизовано в Муниципальное учреждение «Городская больница ###» (ММУ «ГБ№ 4»).

На основании приказа Администрации города Кемерово от 02.02.1994г. ### ММУ «ГБ№ 4» был присвоен статус клинического учреждения. На основании приказа Управления здравоохранения администрации города Кемерово ### от 01.10.1996г. ММУ «ГБ№ 4» было реорганизовано в Муниципальное медицинское учреждение «Хоспис» «ММУ «Хоспис» с 01.12.1996г.

На основании распоряжения администрации города Кемерово ### от 27.06.1997г. было создано Территориальное медицинское объединение № 3 (ТМО-3) с 01.07.1997г. в состав которого вошло ММУ «Хоспис».

На основании распоряжения администрации города Кемерово ### от 16.12.1999г. ТМО-3 было переименовано с 01.11.1999г. в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» (МУЗ «ГКБ № 4»). На основании распоряжения Администрации г. Кемерово от 14.07.2011г. ### и решения комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от 31.10.2011г.; 3227 МУЗ «ГКБ № 4» было реорганизовано и переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» (МБУЗ «ГКБ № 4). Таким образом, указанное медицинское учреждение относится к учреждениям здравоохранения.

В связи с этим, считает незаконным подсчет стажа на общих (не льготных) основаниях, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы:

- с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово,

- с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1,

и исключение из стажа периода работы - с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 мес. 17 дней - в должности медицинская сестра в Городском центре Медико-социальной помощи.

В соответствии со ст. 27 п.1 пп.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При решении вопроса о назначении досрочной пенсии необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

В п. 3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В п.1 и п. 2 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

В соответствии со ст. 33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием.

Пунктом 3 ст. 28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.

Согласно п.8 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность в которых по охране здоровья населения дает право на досрочную трудовую пенсию, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в специальный трудовой стаж засчитывается работа в должности медицинской сестры в Центрах, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения независимо от наименования. Пунктом 15 указанных списков предусмотрено наименование лечебного учреждения «наркологический диспансер».

Поскольку учреждения, в которых работала истец в течение спорных периодов времени, являются медицинскими учреждениями здравоохранения, указанные периоды трудовой деятельности истца должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии. При осуществлении трудовых обязанностей в родильном доме в обязанности истца входило выполнение действий, связанных с хирургическими манипуляциями (участие в операциях по родовспоможению т.д.).

С учетом спорных периодов, специальный стаж на момент обращения за назначением досрочной пенсии составит более 30 лет и будет являться достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии.

Истец Боброва И.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Атаманова Е.И., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Бобровой И.П. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 27 марта 2017г. Боброва И. П. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 05.04.2017г ### истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый - 30 лет, в наличии 26 лет 06 месяцев 27 дней).

При этом из специального трудового стажа Ответчиком были исключены периоды работы: с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи» так как списками от 06.09.1991г. № 464, от 29.10.2000 № 781 «Центр медико-социальной помощи; не предусмотрен.

Указанный период работы был исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» «Городской центр медико-психологической помощи» не предусмотрены.

Также, решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 05.04.2017г ### истцу было отказано во включении в ее специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, периодов работы: с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, так как Списками от 06.09.1991г. № 464, от 29.10.2000 № 781 «родильный дом» не предусмотрен.

Доводы Комиссии при отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости суд находит необоснованными в связи со следующим.

Согласно ст. 8 и ч. 1 ст. 35 Конституции РФ в РФ гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо о рода и места деятельности. Указанное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников независимо от того, в чьей собственности находится медицинское учреждение, в котором они осуществляют свою деятельность.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Аналогичная правовая позиция отражена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N 197-О.

При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П и от 3 июня 2004 г. N 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

На основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялся и в последующем.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

Указанным Списком в разделе "Наименование должностей" предусмотрены должности среднего медицинского персонала.

В силу пп. "б" п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно Приложению, год работы зачитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.

Приложением к названным Правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

В данном Перечне в числе наименований структурных подразделений указаны отделения хирургического профиля стационаров учреждений, в том числе родильный дом, а в числе наименований должностей - средний медицинский персонал, включая должность акушерки.

Родильные дома входят в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшему до 1 октября 1993 года.

Приказом Минздрава СССР от 29 декабря 1983 года N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций" в структуре учреждений здравоохранения отдельно были предусмотрены отделения хирургического профиля: родовое, акушерское, физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое.

В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 9 января 1986 года N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)" стационар родильного дома включал в себя родовое физиологическое отделение (помещение родового блока), отделение (палаты) патологии беременных, послеродовое физиологическое, обсервационное, гинекологическое отделения и отделения для новорожденных детей.

Согласно Приказу Минздрава РФ N 28 от 29.01.1999, утвердившему перечень хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), родовое (родильное) отделения отнесены к хирургическим подразделениям стационаров.

Согласно Информационному письму Минтрудсоцразвития РФ от 17 июля 2001 года N 2954-16 и Пенсионного фонда РФ 23 июля 2001 года N 06-25/6023 при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение по Списку 1991 года за периоды до 1 ноября 1999 года применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377.

Действовавшим до 1 декабря 2008 года приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" были предусмотрены в качестве хирургических отделений: акушерское (в том числе гинекологическое, родовое (родильное) физиологическое, обсервационное).

Приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999 года N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения" установлено, что родильный дом является медицинским учреждением охраны материнства и детства.

Согласно Порядку оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), утвержденному Приказом Минздрава России от 1 ноября 2012 N 572н, медицинская помощь женщинам в период родов и в послеродовой период оказывается в рамках специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий).

В спорный период с 02.04.1985г. по 28.04.1989г. истец работала в должности акушерки акушерского стационара в Родильном доме № 4 г. Кемерово, указанное следует из записей в трудовой книжке, а также из подтверждающей справки ### от 07.10.2013 г.

Согласно справке от 07.10.2013г. ### на основании приказа ### от 23.06.1988г. была учреждена организационная структура Территориального медицинского объединения № 4 (ТМО 4), в которую наряду с другими медицинскими учреждениям вошел Родильный дом № 4.

Согласно приказу управления здравоохранения Администрации города Кемерово № 115 от 29.06.1992г. ТМО-4 было упразднено с 01.07.1992г.

Согласно распоряжениям Администрации города Кемерово № 815 от 20.05.1992г. ТМО-4 было реорганизовано в Муниципальное учреждение «Городская больница № 4» (ММУ «ГБ№ 4»).

Таким образом, в период работы истца в должности акушерки акушерского стационара в Родильном доме № 4 г. Кемерово с 02.04.1985г. по 28.04.1989г. указанное медицинское учреждение относилось к учреждениям здравоохранения.

В спорный период с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня истец работала в должности акушерки отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой ### от 25.09.2013 г. (л.д. 10).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, Письмом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1997 № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» отделение патологии беременных родильного дома являются акушерским отделением патологии беременности; послеродовое, физиологическое и послеродовое физиологическое отделение родильного дома являются акушерским обсервационным отделением; приемно-диагностическое смотровое отделение родильного дома, родильное отделение, родильный зал являются родовым отделением родильного дома. Все выше перечисленные отделения родильного дома являются акушерскими и относятся к хирургическому профилю стационаров в родильном доме, где Боброва И.П. работала полный рабочий день на полную ставку в вышеуказанные спорные периоды.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что спорные периоды работы истца с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, подлежит включению в специальных стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в льготном исчислении как один год работы как один год и 6 месяцев.

Кроме того, в период с 10.12.1997г. по настоящее время истец работает в кабинетах врача-психиатра-нарколога, в том числе в спорный период с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. (01 год 05 месяцев 17 дней) истец работала в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи», что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой от 28.03.2017 г. (л.д. 12).

Согласно справке исх. ###п от 28.03.2017г. выданной ГБУЗ КО КОКНД 01.07.1993г. во исполнение Постановления Администрации г. Кемерово от 27 мая 1993г. № 128 «О создании городской суицидальной службы г. Кемерово» создано муниципальное предприятие Городской центр Медико-Психологической помощи (суицидологический центр). Постановлением Администрации г. Кемерово от 09.02.1994г. № 52 муниципальное предприятие Городской центр Медико-Психологической помощи (суицидологический центр) переименовано в муниципальное медицинское учреждение Центр Медико-Психологической помощи.

В соответствии с распоряжением Администрации г. Кемерово № 1068 от 27.05.1998г. Центр Медико-Психологической помощи перерегистрирован в муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер».

На основании Решения комитета по управлению муниципальным имуществом № 3056 от 24.12.2003г. муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер».

На основании постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 29.06.2005г. № 64 и приказа департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 28.09.2005г. № 693 МУЗ муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский наркологический клинический диспансер».

На основании приказа департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 01.03.2002г. № 56а Кемеровский областной наркологический диспансер переименован в государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной наркологический диспансер».

На основании распоряжения губернатора Кемеровской области от 27.07.2006 г. № 94-рг о реорганизации государственных учреждений здравоохранения государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский наркологический клинический диспансер» (ГУЗ КНКД) и государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной наркологический диспансер» (ГУЗ КОНД).

На основании приказа департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 16.11.2011г. № 1278 Государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной клинический наркологический диспансер» (ГУЗ КОНД) с 01.01.2012г. переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной наркологический диспансер» (ГБУЗ КО КОКНД).

В соответствии с положениями п.2.7 Положения о ММУ «Городской центр медико-психологической помощи», предметом его деятельности является осуществление профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению. Центр медико-психологической помощи входит в список муниципальных медицинских учреждений, подпадающих под действие общего Положения о медицинских учреждениях. Деятельность Городского Центра медико-психологической помощи (суицидологический центр) также регламентировалась Положением о муниципальном медицинском учреждении.

Муниципальное медицинское учреждение «Центр медико-психологической помощи» было создано для осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и являются учреждениями здравоохранения. При переименовании указанного медицинского учреждения должностные обязанности истца и условия осуществляемой работы не изменялись.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что спорный период работы истца с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. (01 год 05 месяцев 17 дней) в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи» также подлежит включению в специальных стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в льготном исчислении как один год работы как один год и 6 месяцев.

Принимая во внимание, что ко дню обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии – 27.03.2017г., ее трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. с учетом спорных периодов составлял более 30 лет, страховая пенсия должна быть назначена Бобровой И.П. с 27.03.2017 г., т.е. с даты обращения истца в органы пенсионного обеспечения с заявлением о назначении пенсии.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Бобровой И. П. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 05.04.2017г.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), зачесть в специальный стаж Бобровой И. П. периоды работы с 10.12.1997г. по 26.05.1999г. - 01 год 05 месяцев 17 дней - в должности медсестры в Городском центре медико-социальной помощи»; с 02.04.1985г. по 28.04.1989г - 04 года 27 дней - в должности акушера акушерского стационара в родильном доме № 4 г. Кемерово, с 15.08.1989г. по 07.01.1990г. 04 месяца 23 дня - в должности акушерка отделения роддома Кемеровской областной клинической больницы № 1, в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить Бобровой И. П. досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, а именно с 27.03.2017г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 18.07.2017 г.