Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Мотивированное решение составлено 25.10.2017г.
Дело № 2 – 1349 / 2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2017 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Тарасовой Л.А.,
при секретаре Кожуховой К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова Павла Анзолетовича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Соколов П.А. обратился в суд с иском о перерасчете пенсии, указывая, что является получателем страховой пенсии по старости с 22.12.2015 г. Размер страховой пенсии по старости составляет 8269 руб. 80 коп.. Однако, истец полагает, что размер пенсии определен не верно. В период с 16.10.1986 г. по 13.06.1988 г. истец работал гравером в ........., что подтверждается записями в трудовой книжке. Сведений о размере заработной платы в ......... не сохранилось. Истец обратился за перерасчетом в УПФР в г. Ярославле, однако в перерасчеты было отказано в связи с отсутствием данных для перерасчета размера пенсии. Истец обратился в ИФНС России по Дзержинскому району гор. Ярославля о предоставлении информации об уплаченных налогах за период с 1973 по 1991 годы, но данные сведения в ИФНС по Дзержинскому району отсутствуют. На основании ответа на запрос о среднемесячной заработной плате, выданного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (ЯрославльСтат) можно сделать вывод о среднемесячном размере заработной платы работников отрасли «Бытовое обслуживание населения» по Ярославской области: в 1986 году -151,7 рублей, в 1987 году - 151,5 рублей, в 1988 году -161 рубль. Истец просил обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с 22.12.2015 г., исходя из факта получения в 1986 - 1988 годах заработной платы, указанной в ответе на запрос о среднемесячной заработной плате ЯрославльСтата.
Истец Соколов П.А. в судебном заседании исковые требования уточнил и просил произвести перерасчет размера пенсии с 22.12.2015 г., исходя из факта получения с 01.01.1986 г. по 31.12.1988 г. заработной платы, указанной в ответе на запрос о среднемесячной заработной плате ЯрославльСтата, в остальном требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Семянникова С.Р. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Установлено, что с 22.12.2015 г. Соколов П.А. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» №400-ФЗ.
10.01.2017 года истец Соколов П.А.. обратился в УПФР с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости за периоды до 01.01.2015 г. в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 18 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, представив информацию от 07.07.2016 г. №05-01-242/2592 о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников отрасли «Бытовое обслуживание населения» по Ярославской области за 1980-1990 г.г., представленную территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области «Ярославльстат».
Решением начальника УПФР в г. Ярославле №4/2 от 12.01.2017 г. Соколову П.А. отказано в перерасчете пенсии по старости, к рассмотрению не принята информация от 07.07.2016 г. №05-01-242/2592 о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников отрасли «Бытовое обслуживание населения» по Ярославской области за 1980-1990 г.г., поскольку она не является первичным документом бухгалтерского учета, подтверждающим индивидуальный характер заработка Соколова П.А.
Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.
Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктам 3 и 4 статьи 30 данного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России Постановлением от 27 февраля 2002 г. N 16/19па утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Пунктом 26 указанного Перечня установлено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
При невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001 года, при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.
Информация, представленная территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области «Ярославльстат» не относится к документам, подтверждающим индивидуальный характер заработка работника.
Кроме того, из представленной информации следует, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников отрасли «Бытовое обслуживание населения» по Ярославской области составила в 1986 г. – 151,7 руб., в 1987 г. 151,5 руб., в 1988 г. 1612,0 руб., тогда как для расчета размера пенсии истца УПФР взят период его работы в ......... с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, как наиболее выгодный для последнего.
Согласно справке №56, выданной ........., заработная плата Соколова П.А. в указанный период значительно превышала размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников отрасли «Бытовое обслуживание населения» по Ярославской области за аналогичный период.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны ГУ УПФР в г. Ярославле прав истца Соколова П.А. на пенсионное обеспечение и отказе в удовлетворении исковых требований о перерасчет пенсии.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Соколова Павла Анзолетовича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле о перерасчете пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья (подпись) Л.А.Тарасова