Решение суда о назначении трудовой пенсии № 2-910/2017 ~ М-774/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2017 г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего Головачевой О.В.,

при секретаре Ионовой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-910 по иску Новокрещенова Ю.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г.Тольятти о назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Новокрещенов Ю.В. обратился с исковым заявлением к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г.Тольятти о назначении трудовой пенсии, указав, что 11.03.2017 г. им было подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением от 13.03.2017 г. № 340 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на том основании, что он является получателем пенсии по линии силового ведомства.

С данным решением он не согласен, поскольку военнослужащие при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органа внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств», и страховой пенсии по старости.

Страховая пенсия по старости может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий: достижение общеустановленного возраста 60 лет для мужчин и наличия минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства.

При этом отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, при соблюдении условий для назначения ранее общеустановленного пенсионного возраста, при соблюдении условий для досрочного назначения.

Истец является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 г.г., что подтверждается удостоверением № ... от ...., в связи с чем пенсия по старости должна быть ему назначена с уменьшением установленного возраста на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

Таким образом, истец, как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986-1987 г.г. имеет право на назначение страховой пенсии по старости с момента достижения возраста 50 лет, то есть с 14.03.2017 года.

В связи с изложенным истец просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти от 13.03.2017 г. № 340 об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным и необоснованным, обязать ответчика назначить ему страховую пенсию по старости с момента возникновения права – с 14.03.2017 г.

В судебном заседании истец иск поддержал и дал пояснения аналогичные установочной части решения.

Представитель ответчика Рябова И.Л. исковые требования не признала, пояснив, что ГУ УПФ РФ в Комсомольском районе г. Тольятти решение об отказе истцу страховой пенсии не принято, поскольку после его обращение не проведена полная проверка права истца на страховую пенсию. Трехмесячный срок, в течение которого пенсионный орган проводит проверку пенсионных прав, не истек. Истцу направлен ответ на его обращение, поступившее через прокуратуру района.

В соответствии с ФЗ №166 от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истец, являющийся получателем пенсии по линии МВД, намерен получить страховую пенсию, которая может быть начислена ему только при назначении пенсии в соответствии с названным законом.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования Новокрещенова Ю.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 5 указанного закона лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 8 вышеназванного закона устанавливает, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 166-ФЗ право на одновременное получение двух пенсий предоставляется следующим категориям граждан:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;

2) участникам ВОВ;

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий);

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак;

5) гражданам, указанным в п.п. 11 п. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона;

6) гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела с ... г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, которая назначена ему в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей».

11.03.2017 г. истцом было подано заявление о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости на основании ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением по его заявлению не принято, но 13.03.2017 г. истцу направлен ответ за исходящим № 340, в котором истцу разъяснены положения закона о назначении страховой пенсии.

Истцу разъяснено, что он является получателем пенсии по линии силового ведомства.

В соответствии со ст. ст. 28.1, Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Как ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС Новокрещенов Ю.В. имеет право на назначение ему досрочной пенсии при достижении 50 лет при условии отказа от пенсии, назначенной ему по Закону РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей».

Право на получение страховой пенсии как ликвидатору Чернобыльской АЭС с понижением пенсионного возраста на 10 лет, Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей» не регулируется.

В целях выбора пенсионного обеспечения истцу необходимо обратится с заявлением о расчете выгодности перехода на пенсию как ликвидатору последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, при этом за ним сохраняется право на дальнейший выбор пенсии.

31.01.2017 г. истцу в связи с его обращением был произведен расчет размера данной пенсии, который доведен до его сведения.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Истец не достиг возраста 60 лет. Его право на назначение страховой пенсии при получении пенсии по линии силового ведомства может быть реализовано лишь при достижении возраста 60 лет.

В связи с тем, что при обращении 13.02.2017 г., истцом не были представлены документы, подтверждающие прекращение выплаты пенсии по линии силового ведомства, истцу дан ответ об отсутствии оснований для назначения ему двух видов пенсии.

Поскольку решение об отказе в назначении истцу страховой пенсии ответчиком не принято, оснований для удовлетворения его иска нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковое заявление Новокрещенова Ю.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г.Тольятти о признании решения №340 от 13.03.2017 г. незаконным и обязании назначить страховую пенсию по старости с 14.03.2017 г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья О.В. Головачева.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.04.2017 г. Судья-