Решение суда о назначении такой пенсии, № 2-2717/2017 ~ М-2704/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

                    

                             Дело № 2-2717/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ульяновск 31 августа 2017 года

    Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                 Дементьева А.Г.

при секретаре                         Дерюгиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яркина А.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе назначения пенсии; о назначении с определенной даты страховой пенсии по старости досрочно по государственному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; о взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии,

                     

УСТАНОВИЛ:

Яркин А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (далее также – УПФ), содержащим следующие требования:

- о признании незаконным решения УПФ об отказе назначения пенсии от 28.03.2017 г.;

-о назначении страховой пенсии по старости досрочно по государственному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф с 20.12.2016 г.;

- о взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии – с 20.12.2016 г.

Иск обоснован тем, что истец Яркин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился 20.12.2016 г. в УПФ с заявление о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях», законом от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и заявлением о назначении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф по п. 2 ст. 10 федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

На время его обращения в УПФ с названным заявлением ему уже было 56 лет, период его трудовой деятельности на территории с льготным социально - экономическим статусом составляет - с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г., общий трудовой стаж - с 26.04.1984 г. по 28.02.2013 г.

УПФ не засчитал период работы с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. (далее также - спорный период) по тем основаниям, что не подтвержден факт работы на загрязненной территории (протокол комиссии УПФ № от 28.03.2017 г.).

УПФ (решение от 28.03.2017 г. ) в назначении такой пенсии было отказано.

Истец не согласен с таким решением УПФ, считает его незаконным, нарушающим его пенсионные права.

Он с 26.04.1984 г. работал в должности машиниста-укладчика 4 разряда в Ульяновском дорожно-строительном управлении № 1, что подтверждается записью в его трудовой книжке. Свою трудовую функцию он выполнял в филиале УДСУ № 1, расположенном в селе Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области.

Данная территория относилась к зонам с льготным социально – экономическим статусом.

УПФ, отказывая ему в назначении пенсии, исходил из того, что отсутствуют документы Ульяновского дорожно-строительного управления № 1, на хранение в муниципальный архив Карсунского района Ульяновской области не поступали, и место нахождения документов неизвестно.

Истец считает, что отсутствие документов в названном архиве не может являться основанием для отказа в назначении ему пенсии. УПФ не оспаривался тот факт, что указанное УДСУ № 1, был расположен именно в Карсунском районе, который с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. относился к зонам с льготным социально - экономическим статусом.

УПФ не оказал ему содействия в запросе документов из организации, в которой он работал - УДСУ № 1 (МДСРУ №1), расположенной по адресу: <адрес>, а принял необоснованное решение об отказе в назначении ему пенсии.

Факт его работы в данной организации, в указанной зоне с льготным социально - экономическим статусом может быть подтвержден показаниями свидетелей.

Истец полагает, что при указанных выше обстоятельствах, в соответствии с законом, имелись основания для включения в его специальный стаж спорных периодов, для назначения ему пенсии с даты обращения в УПФ с заявлением, то есть с 20.12.2016 г.

Истец Яркин А.Н. в судебном заседании поддержал иск. Суду дал объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил следующее.

Сама организация находилась в г. Ульяновске, но ее подразделения были в различных районах Ульяновской области, в частности в с. Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области.

Они строили дороги. В с. Урено – Карлинское находились административные здания, где он и другие рабочие проживали. Работали сезонно - с апреля до ноября, по воскресеньям уезжали домой.

У него имеется лишь запись в трудовой книжке о работе в названной организации, документов о работе на указанном участке в с. Урено – Карлинское у него не имеется.

Мажов В.О., представляя на основании доверенности интересы ответчика, в судебном заседании не признал иск. С учетом доводов письменного отзыва пояснил следующее.

Яркин А.Н. не представил каких –либо документов о том, что спорный период в Ульяновском дорожном ремонтно-строительном управление № 1 (впоследствии переименован в Межрайонное дорожное ремонтно -строительное управление № 1) был постоянно занят работой на территории населенного пункта Урень-Карлинское Ульяновской области.

УПФ оспаривает достоверность (действительность ) сведений, указанных в справке № от 15.11.2016 г., выданной Администрацией муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области, поскольку не указаны основания выдачи такой справки.

Решение УПФ имело фактические и законные основания. Иск Яркина А.Н. подлежит отклонению.

    Суд, выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы отказного пенсионного дела истца, пришел к следующему.

    Иск Яркина А.Н. к УПФ подлежит отклонению. При этом суд учитывает следующее.

    

Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

    В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено, что истец Яркин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обращался 20.12.2016 г. в УПФ с заявление о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», законом от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и заявлением о назначении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф по п. 2 ст. 10 федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

УПФ не засчитал период его работы с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. как период работы в зоне с льготным социально - экономическим статусом. При этом УПФ учитывал следующее.

По материалам наблюдательного дела, организация Ульяновское дорожно –строительное управление № 1 находится в г. Ульяновске. Также имеются сведения о структурных подразделениях МДРСУ № 1, находящихся за пределами г. Ульяновска.

Согласно справке № от 15.11.2016 г., выданной администрацией муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области, УДСУ № 1, МДРСУ № 1 были расположены в селе Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области. Данная местность относилась к местности с льготным социально – экономическим статусом проживания с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. на основании Распоряжения Совета министров Правительства РФ № 577 –р от 05.04.1993 г.

Согласно справке № от13.01.2017 г., выданной администрацией муниципального образования «Карсунский район», документы Ульяновского дорожно –строительного управления №1», на хранение в муниципальный архив Карсунского района Ульяновской области не поступали и их местонахождение не известно.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Вместе с тем по материалам наблюдательных дел МДРСУ-1, УПТК-1 Ульяновскавтодор юридический адрес организации УДСУ №1, МДРСУ № 1 - <адрес>.

По представленным документам работа Яркина А.Н. на загрязненной территории не просматривается.

О данных обстоятельствах суду сообщили стороны. Данные факты подтверждаются материалами пенсионного (отказного) дела истца, в частности протоколом комиссии УПФ № от 28.03.2017 г., решением УПФ от29.03.2017 г. об от отказе в назначении пенсии.

В силу ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет; страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно Разъяснению от 19.04.2000 № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.04.2000 № 33, пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1).

Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2). При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 (пункт 3). В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 4).

В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Суд при разрешении данного спора принимает во внимание доводы стороны ответчика, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и закону.

Так, Распоряжением Совета Министров Правительства РФ № 577-р от 05.04.1993 г. село Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области было отнесено к местности с льготным социально – экономическим статусом проживания с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г.

Из трудовой книжки истца следует, что он работал с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. в должности машиниста-укладчика 4 разряда в Ульяновском дорожно –строительном управлении №.

Допрошенные по ходатайству истца свидетели показали следующее.

Свидетель ФИО5 суду показал, что он работал в ДРСУ <данные изъяты> с 1980 по 2000 года. В данной организации работал истец Яркин А.Н. на различных должностях. Яркин устроился на работу в 1983 году и продолжал работать после его увольнения.

Организация занималась строительством дорог на территории Ульяновской области, позже организация начала заниматься ремонтом дорог. Укладкой асфальта занимались с 1985 года до 1993 года, а в 1993 году организация начала заниматься еще и содержанием дорог.

Ремонтировали и строили дороги в трех районах г. Ульяновска: Майнский, Карсунский, Сурский, главный офис организации находился в г. Ульяновске на ул. Хваткова 9.

Люди, которые работали в указанных районах, ночевали в административных зданиях, по воскресениям уезжали домой, в понедельник приступали к работе.

Яркин в основном работал в подразделении организации, находящимся в с. Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области. В этом подразделении работа носила сезонный характер, работали с апреля до 25 ноября каждого года. Яркин вне этого периода работал водителем.

Работы производились на таких участках дорог как «с. Урено- Карлинское- с. Чуфарово», «с. Белозерье», на федеральной трассе до р.п. Карсуна.

Иногда Яркин работал на участке Сурского района, - период такой его работы он не помнит.

Свидетель ФИО6 суду показала, что в ДСО- 1 она работала с 1968 года до 90- х годов в должности <данные изъяты>, затем - <данные изъяты>

Яркин А.Н. работал в данной организации укладчиком асфальта, а также водителем, примерно с 1986 года до 90-х годов.

Организация занималась строительством дорог на территории Ульяновской области, позже организация начала заниматься ремонтом дорог.

Ремонтировали и строили дороги в трех районах г. Ульяновска: Майнский, Карсунский, Сурский, главный офис организации находился в г. Ульяновске на ул. Хваткова 9.

Она и Яркин в основном работали в подразделении организации, находящимся в с. Урено –Карлинское Карсунского района Ульяновской области.

Люди, которые работали в указанных районах, ночевали в административных зданиях, по воскресениям уезжали домой, в понедельник приступали к работе.

Яркин в основном работал в подразделении организации, находящимся в с. Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области. В этом подразделении работа носила сезонный характер, работали с апреля до ноября каждого года.

Работы производились на таких участках дорог как с. Урено-Карлинское- с. Чуфарово, с. Ананьево, с. Прислониха федеральная трасса, Саранск- Сурское- Ульяновск, с. Урено- Карлинское до Карсуна.

По материалам наблюдательного дела, адрес организация МДРСУ № 1 - <адрес> (суду представлены копии таких материалов).

Согласно справке № от 15.11.2016 г., выданной администрацией муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области (материалы отказанного пенсионного дела истца) УДСУ № 1, МДРСУ № 1 были расположены в селе Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области.

Суд не может принять во внимание названную справку в данной части, поскольку не указано основание выдачи такой справки.

Согласно справке № от 13.01.2017 г., выданной администрацией муниципального образования «Карсунский район», документы Ульяновского дорожно-строительного управления №1», на хранение в муниципальный архив Карсунского района Ульяновской области не поступали и их местонахождение не известно.

Как следует из архивных справок МКУ «Ульяновский городской архив» документов о направлении истца в командировку, работе в селе Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области не обнаружено.

Оценив указанные выше доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что сторона истца не представила достаточно доказательств, которые бы с достоверностью подтверждали факт его постоянной работы в указанный им период в зоне с льготным социально-экономическим режимом.

При таком положении оснований для назначения пенсии истцу у УПФ не было. Соответственно решение УПФ от 28.03.2017 г. об отказе истцу в назначении указанной пенсии вынесено в соответствии с законом, при наличии фактических обстоятельств.

Таким образом, иск Яркина А.Н. к УПФ подлежит отклонению.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд учитывает следующее.

Дело разрешилось в пользу ответчика, поэтому истец в силу п. 1 ст. 98 ГПК РФ не имеет права на возмещение судебных расходов за счет ответчика (Яркин А.Н. при подаче иска в суд произвел уплату госпошлины в сумме 300 руб. – чек –ордер ОАО Сбербанк России от 10.07.2017 г. ).

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

                

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Яркина А.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения УПФ об отказе назначения пенсии от 28.03.2017 г.; о назначении страховой пенсии по старости досрочно по государственному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф с 20.12.2016 г.; о взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии – с 20.12.2016 г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья              А.Г. Дементьев