Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2717/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ульяновск 31 августа 2017 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Дементьева А.Г.
при секретаре Дерюгиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яркина А.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе назначения пенсии; о назначении с определенной даты страховой пенсии по старости досрочно по государственному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; о взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Яркин А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (далее также – УПФ), содержащим следующие требования:
- о признании незаконным решения УПФ об отказе назначения пенсии от 28.03.2017 г.;
-о назначении страховой пенсии по старости досрочно по государственному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф с 20.12.2016 г.;
- о взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии – с 20.12.2016 г.
Иск обоснован тем, что истец Яркин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился 20.12.2016 г. в УПФ с заявление о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях», законом от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и заявлением о назначении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф по п. 2 ст. 10 федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
На время его обращения в УПФ с названным заявлением ему уже было 56 лет, период его трудовой деятельности на территории с льготным социально - экономическим статусом составляет - с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г., общий трудовой стаж - с 26.04.1984 г. по 28.02.2013 г.
УПФ не засчитал период работы с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. (далее также - спорный период) по тем основаниям, что не подтвержден факт работы на загрязненной территории (протокол комиссии УПФ № от 28.03.2017 г.).
УПФ (решение от 28.03.2017 г. ) в назначении такой пенсии было отказано.
Истец не согласен с таким решением УПФ, считает его незаконным, нарушающим его пенсионные права.
Он с 26.04.1984 г. работал в должности машиниста-укладчика 4 разряда в Ульяновском дорожно-строительном управлении № 1, что подтверждается записью в его трудовой книжке. Свою трудовую функцию он выполнял в филиале УДСУ № 1, расположенном в селе Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области.
Данная территория относилась к зонам с льготным социально – экономическим статусом.
УПФ, отказывая ему в назначении пенсии, исходил из того, что отсутствуют документы Ульяновского дорожно-строительного управления № 1, на хранение в муниципальный архив Карсунского района Ульяновской области не поступали, и место нахождения документов неизвестно.
Истец считает, что отсутствие документов в названном архиве не может являться основанием для отказа в назначении ему пенсии. УПФ не оспаривался тот факт, что указанное УДСУ № 1, был расположен именно в Карсунском районе, который с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. относился к зонам с льготным социально - экономическим статусом.
УПФ не оказал ему содействия в запросе документов из организации, в которой он работал - УДСУ № 1 (МДСРУ №1), расположенной по адресу: <адрес>, а принял необоснованное решение об отказе в назначении ему пенсии.
Факт его работы в данной организации, в указанной зоне с льготным социально - экономическим статусом может быть подтвержден показаниями свидетелей.
Истец полагает, что при указанных выше обстоятельствах, в соответствии с законом, имелись основания для включения в его специальный стаж спорных периодов, для назначения ему пенсии с даты обращения в УПФ с заявлением, то есть с 20.12.2016 г.
Истец Яркин А.Н. в судебном заседании поддержал иск. Суду дал объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил следующее.
Сама организация находилась в г. Ульяновске, но ее подразделения были в различных районах Ульяновской области, в частности в с. Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области.
Они строили дороги. В с. Урено – Карлинское находились административные здания, где он и другие рабочие проживали. Работали сезонно - с апреля до ноября, по воскресеньям уезжали домой.
У него имеется лишь запись в трудовой книжке о работе в названной организации, документов о работе на указанном участке в с. Урено – Карлинское у него не имеется.
Мажов В.О., представляя на основании доверенности интересы ответчика, в судебном заседании не признал иск. С учетом доводов письменного отзыва пояснил следующее.
Яркин А.Н. не представил каких –либо документов о том, что спорный период в Ульяновском дорожном ремонтно-строительном управление № 1 (впоследствии переименован в Межрайонное дорожное ремонтно -строительное управление № 1) был постоянно занят работой на территории населенного пункта Урень-Карлинское Ульяновской области.
УПФ оспаривает достоверность (действительность ) сведений, указанных в справке № от 15.11.2016 г., выданной Администрацией муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области, поскольку не указаны основания выдачи такой справки.
Решение УПФ имело фактические и законные основания. Иск Яркина А.Н. подлежит отклонению.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы отказного пенсионного дела истца, пришел к следующему.
Иск Яркина А.Н. к УПФ подлежит отклонению. При этом суд учитывает следующее.
Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом установлено, что истец Яркин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обращался 20.12.2016 г. в УПФ с заявление о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», законом от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и заявлением о назначении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф по п. 2 ст. 10 федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
УПФ не засчитал период его работы с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. как период работы в зоне с льготным социально - экономическим статусом. При этом УПФ учитывал следующее.
По материалам наблюдательного дела, организация Ульяновское дорожно –строительное управление № 1 находится в г. Ульяновске. Также имеются сведения о структурных подразделениях МДРСУ № 1, находящихся за пределами г. Ульяновска.
Согласно справке № от 15.11.2016 г., выданной администрацией муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области, УДСУ № 1, МДРСУ № 1 были расположены в селе Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области. Данная местность относилась к местности с льготным социально – экономическим статусом проживания с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. на основании Распоряжения Совета министров Правительства РФ № 577 –р от 05.04.1993 г.
Согласно справке № от13.01.2017 г., выданной администрацией муниципального образования «Карсунский район», документы Ульяновского дорожно –строительного управления №1», на хранение в муниципальный архив Карсунского района Ульяновской области не поступали и их местонахождение не известно.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Вместе с тем по материалам наблюдательных дел МДРСУ-1, УПТК-1 Ульяновскавтодор юридический адрес организации УДСУ №1, МДРСУ № 1 - <адрес>.
По представленным документам работа Яркина А.Н. на загрязненной территории не просматривается.
О данных обстоятельствах суду сообщили стороны. Данные факты подтверждаются материалами пенсионного (отказного) дела истца, в частности протоколом комиссии УПФ № от 28.03.2017 г., решением УПФ от29.03.2017 г. об от отказе в назначении пенсии.
В силу ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет; страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно Разъяснению от 19.04.2000 № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.04.2000 № 33, пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1).
Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2). При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 (пункт 3). В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 4).
В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
Суд при разрешении данного спора принимает во внимание доводы стороны ответчика, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и закону.
Так, Распоряжением Совета Министров Правительства РФ № 577-р от 05.04.1993 г. село Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области было отнесено к местности с льготным социально – экономическим статусом проживания с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г.
Из трудовой книжки истца следует, что он работал с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 г. в должности машиниста-укладчика 4 разряда в Ульяновском дорожно –строительном управлении №.
Допрошенные по ходатайству истца свидетели показали следующее.
Свидетель ФИО5 суду показал, что он работал в ДРСУ <данные изъяты> с 1980 по 2000 года. В данной организации работал истец Яркин А.Н. на различных должностях. Яркин устроился на работу в 1983 году и продолжал работать после его увольнения.
Организация занималась строительством дорог на территории Ульяновской области, позже организация начала заниматься ремонтом дорог. Укладкой асфальта занимались с 1985 года до 1993 года, а в 1993 году организация начала заниматься еще и содержанием дорог.
Ремонтировали и строили дороги в трех районах г. Ульяновска: Майнский, Карсунский, Сурский, главный офис организации находился в г. Ульяновске на ул. Хваткова 9.
Люди, которые работали в указанных районах, ночевали в административных зданиях, по воскресениям уезжали домой, в понедельник приступали к работе.
Яркин в основном работал в подразделении организации, находящимся в с. Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области. В этом подразделении работа носила сезонный характер, работали с апреля до 25 ноября каждого года. Яркин вне этого периода работал водителем.
Работы производились на таких участках дорог как «с. Урено- Карлинское- с. Чуфарово», «с. Белозерье», на федеральной трассе до р.п. Карсуна.
Иногда Яркин работал на участке Сурского района, - период такой его работы он не помнит.
Свидетель ФИО6 суду показала, что в ДСО- 1 она работала с 1968 года до 90- х годов в должности <данные изъяты>, затем - <данные изъяты>
Яркин А.Н. работал в данной организации укладчиком асфальта, а также водителем, примерно с 1986 года до 90-х годов.
Организация занималась строительством дорог на территории Ульяновской области, позже организация начала заниматься ремонтом дорог.
Ремонтировали и строили дороги в трех районах г. Ульяновска: Майнский, Карсунский, Сурский, главный офис организации находился в г. Ульяновске на ул. Хваткова 9.
Она и Яркин в основном работали в подразделении организации, находящимся в с. Урено –Карлинское Карсунского района Ульяновской области.
Люди, которые работали в указанных районах, ночевали в административных зданиях, по воскресениям уезжали домой, в понедельник приступали к работе.
Яркин в основном работал в подразделении организации, находящимся в с. Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области. В этом подразделении работа носила сезонный характер, работали с апреля до ноября каждого года.
Работы производились на таких участках дорог как с. Урено-Карлинское- с. Чуфарово, с. Ананьево, с. Прислониха федеральная трасса, Саранск- Сурское- Ульяновск, с. Урено- Карлинское до Карсуна.
По материалам наблюдательного дела, адрес организация МДРСУ № 1 - <адрес> (суду представлены копии таких материалов).
Согласно справке № от 15.11.2016 г., выданной администрацией муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области (материалы отказанного пенсионного дела истца) УДСУ № 1, МДРСУ № 1 были расположены в селе Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области.
Суд не может принять во внимание названную справку в данной части, поскольку не указано основание выдачи такой справки.
Согласно справке № от 13.01.2017 г., выданной администрацией муниципального образования «Карсунский район», документы Ульяновского дорожно-строительного управления №1», на хранение в муниципальный архив Карсунского района Ульяновской области не поступали и их местонахождение не известно.
Как следует из архивных справок МКУ «Ульяновский городской архив» документов о направлении истца в командировку, работе в селе Урено – Карлинское Карсунского района Ульяновской области не обнаружено.
Оценив указанные выше доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что сторона истца не представила достаточно доказательств, которые бы с достоверностью подтверждали факт его постоянной работы в указанный им период в зоне с льготным социально-экономическим режимом.
При таком положении оснований для назначения пенсии истцу у УПФ не было. Соответственно решение УПФ от 28.03.2017 г. об отказе истцу в назначении указанной пенсии вынесено в соответствии с законом, при наличии фактических обстоятельств.
Таким образом, иск Яркина А.Н. к УПФ подлежит отклонению.
Разрешая вопрос о судебных расходах, суд учитывает следующее.
Дело разрешилось в пользу ответчика, поэтому истец в силу п. 1 ст. 98 ГПК РФ не имеет права на возмещение судебных расходов за счет ответчика (Яркин А.Н. при подаче иска в суд произвел уплату госпошлины в сумме 300 руб. – чек –ордер ОАО Сбербанк России от 10.07.2017 г. ).
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска Яркина А.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения УПФ об отказе назначения пенсии от 28.03.2017 г.; о назначении страховой пенсии по старости досрочно по государственному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф с 20.12.2016 г.; о взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии – с 20.12.2016 г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.Г. Дементьев