Решение суда о назначении страховой пенсии № 2-2074/2017 ~ М-1391/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-2074/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>         31 мая 2017 года

Ленинский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,

при секретаре Гуслине А.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Башкортостан о назначении страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Башкортостан (далее - УПФ РФ в <адрес> РБ) о назначении страховой пенсии, мотивируя свои требования тем, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, приложив все необходимые документы. Однако, сославшись на изменение в законе о пенсиях, в Управлении Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ документы не были приняты. ДД.ММ.ГГГГ он повторно обратился с заявлением к ответчику о назначении ему страховой пенсии по старости. Решением УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости ему отказано по причине не достижения им возраста, установленного для лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности, который увеличивается на 6 месяцев. Условием увеличения возраста на 6 месяцев явилось то, что в настоящее время он занимает должность Главы сельского поселения Авдонский сельсовет МР <адрес> РБ, которую ответчик указывает как муниципальную должность, занимаемую на постоянной основе в связи с чем отказывает в назначении страховой пенсии. Просит признать незаконным и отменить Решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости; также обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ назначить страховую пенсию по старости со дня достижения установленного возраста 60 лет с ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов, подтверждающих право на досрочное назначение пенсии по старости.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель УПФ РФ в <адрес> РБ ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении, указав, что в соответствии с ч. 1 ст. 8 и ст.ст.30-33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возраст, по достижении которого гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы в 2017 году увеличивается на 6 месяцев. Истец ФИО1 не достиг возраста, установленного для лиц замещающих на постоянной основе муниципальной должности для назначения пенсии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Судом установлено, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ избран главой сельского поселения Авдонский сельсовет. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец переизбран на должность главы сельского поселения на новый срок полномочий.

По настоящее время работает главой сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес>, что подтверждается записями в трудовой книжке.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФ РФ по <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости. В обоснование отказа в решении указано, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, замещающим государственные должности РФ и замещаемые на постоянное основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону, который в 2017 году увеличивается на 6 месяцев и для ФИО1 составляет 55 лет 6 месяцев. На момент определения права на страховую пенсию по старости заявитель замещает на постоянной основе муниципальную службу и не достиг указанного возраста.

Суд соглашается с указанным решением ответчика, поскольку им правильно применены особенности назначения пенсии муниципальным служащим в 2017 году, установленные ст. 8, ч. 1 - 3 ст. 35 Закона N 400-ФЗ и Приложения N 3, 5 к Закону N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

Муниципальные служащие имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет дополнительно к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности (п. 2 ст. 5, п. 2 ст. 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ; ст. ст. 8, 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости в 2017 году назначается муниципальным служащим при одновременном соблюдении следующих условий (ст. 8, ч. 1 - 3 ст. 35 Закона N 400-ФЗ; Приложения N 3, 5 к Закону N 400-ФЗ):

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

1) страховой стаж составляет не менее восьми лет с последующим его ежегодным увеличением (до 2024 г.) до достижения 15 лет;

2) величина индивидуального пенсионного коэффициента (так называемые пенсионные баллы) составляет не ниже 11,4 с последующим его ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины коэффициента 30;

3) лицо, замещающее муниципальную должность или должность муниципальной службы, достигло пенсионного возраста: 60 лет и 6 месяцев (для мужчин) или 55 лет и 6 месяцев (для женщин), с последующим его ежегодным увеличением (до 2032 г.) до достижения 65 лет (для мужчин) и 63 лет (для женщин).

При отсутствии необходимого страхового стажа, пенсионного возраста или требуемой величины ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) страховая пенсия по старости не положена.

В связи с тем, что в настоящее время истец ФИО1 продолжает замещать на постоянной основе выборную муниципальную должность, то вышеназванные изменения в федеральное законодательство в части пенсионного возраста имеют к нему прямое отношение.

Только после освобождения от замещаемой должности муниципального служащего, вышеуказанные положения ч. 1.1 ст. 8 и Приложения 5 ФЗ «О страховых пенсиях» об увеличении в 2017 году на 6 месяцев возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, перестанут применяться к истцу, и он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом прежних возрастных критериев.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО1 к УПФ РФ в <адрес> РБ о досрочном назначении страховой пенсии следует отказать.

Суд полагает несостоятельным довод истца о том, что он занимает должность Главы сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ, которая является выборной должностью органа местного самоуправления и не относится к муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, поскольку с ним не заключался контракт и не оформлялся трудовой договор по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актам.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 28.03.2006 года №288-з «О порядке назначения и выплат пенсии на муниципальной службе в Республике Башкортостан», лицами, имеющими право на пенсию на муниципальной службе, являются:

1) лица, замещающие (замещавшие) должности, включенные в Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, муниципальную должность главы сельского поселения, возглавляющего местную администрацию и исполняющего полномочия председателя представительного органа сельского поселения, а также муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;

2) лица, замещавшие должности, включенные в Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан и (или) Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан;

3) лица, замещавшие должности руководителей и специалистов в администрациях сельсоветов, поссоветов, аналогичные должностям, включенным в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан и Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, а также должности глав сельской (поселковой) администрации.

При этом ст. 4 указанного закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, осуществляющим полномочия на постоянной основе.

Таким образом, истец замещает выборную муниципальную должность, осуществляет полномочия на постоянной основе.

Не является основанием для удовлетворения иска доводы истца о том, что с ним не заключался контракт и не оформлялся трудовой договор, поскольку заключение контракта не соответствует п. п. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Право представительного органа местного самоуправления самостоятельно заключать трудовой договор законом не предусмотрено. Контракт может быть заключен, если в соответствии с п. 2, 6 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В данном случае должность главы сельского поселения является выборной и глава возглавляет сельское поселение в соответствии с Уставом.

Более того, согласно абз. 2 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Башкортостан о назначении страховой пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Уфы РБ.

Председательствующий