Решение суда о назначении пенсии по случаю потери кормильца № 02-1245/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2016 года г.Москва

Лефортовский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.

при секретаре Трапезановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1245/2016 по иску Бурковой Т. Н. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии по случаю потери кормильца,

УСТАНОВИЛ:

истец Буркова Т. Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии по случаю потери кормильца, в котором просит:

1/ признать незаконным решение комиссии ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области об отказе в истцу в назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца,

2/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу пенсию по случаю потери кормильца — сына Б.Д.А. — военнослужащего в период прохождения военной службы по прзыву в качестве солдата в Вооруженных Силах Российской Федерации, смерть которого наступила не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы вследствие заболевания, которое получено в период прохождения военной службы, в соответствии с пп.4 п.1 ст. 5, ст. 2. п.3 ст. 8, пп.4 п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,

3/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области установить истцу размер пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», признав, что инвалидность наступила вследствие заболевания, полученного при защите Родины, в том числе при исполнении иных обязанностей военной службы,

4/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области установить дату назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца — ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований Буркова Т. Н. указывает, что по достижении пенсионного возраста она одновременно с подачей документов на назначение ей пенсии по старости подала документы на назначение истцу пенсии по случаю потери кормильца — сына Б.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который после окончания Вятской государственной сельскохозяйственной академии ДД.ММ.ГГГГ добровольно пошел в армию по призыву, несмотря на поступившее предложение учить в аспирантуре, служил в качестве солдата, получил заболевание в период прохождения военной службы (<данные изъяты>), лечился в армии, комиссован ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, умер ДД.ММ.ГГГГ, однако в назначении пенсии истцу было отказано.

По мнению истца, ее право на назначение пенсии по случаю потери кормильца как нетрудоспособного родителя, возникло по достижении возраста 50 лет в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона №166-ФЗ с 01 августа 2010 года. Согласно имеющимся документам, заболевание было получено сыном истца в период прохождения военной службы, в связи с данным заболеванием ему была назначена инвалидность I группы, таким образом, смерть Буркова Д.А. наступила не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы вследствие заболевания, которое было получено им в период прохождения военной службы, в связи с чем, по мнению истца, размер пенсии должен быть определен на основании пп.1 п.4 ст. 15 Закона №166-ФЗ.

Истец Буркова Т.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Государственного учреждения — Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Шиленкова Ю.С. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Выслушав истца Буркову Т.Н., представителя ответчика Государственного учреждения — Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Шиленкову Ю.С., проверив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Бурковой Т. Н. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии по случаю потери кормильца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

2. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

4. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

5. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

6. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании пп.3 п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением лиц, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего пункта), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами.

Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 (за исключением детей), 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что родителями Б.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются: отец Бурков А. Д., мать Буркова Т. Н., что подтверждается свидетельством о рождении серии №, выданным <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Б.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес> составлена запись акта о смерти №, что подтверждается свидетельством о смерти серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес>.

Буркова Т. Н.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась ДД.ММ.ГГГГ в клиентскую службу «Рязанский» ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Как усматривается из протокола заседания ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, при анализе документов установлено, что на момент смерти сына Б.Д.А. Буркова Т. Н. не достигла возраста 55 лет, работала. Факт нахождения на иждивении на дату смерти сына документально не подтвержден. Заключение медико-социальной экспертизы, подтверждающее причину смерти вследствие болезни, полученной в период прохождения военной службы по призыву не представлено.

Комиссией было принято решение отказать Бурковой Т. Н. в назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пп.3 п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так как документально не подтвержден факт нахождения на иждивении сына Буркова Д.А. на день его смерти и не установлена причина смерти, вследствие болезни, полученной в период прохождения военной службы по призыву.

В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Вятской государственной сельскохозяйственной академией, Б.Д.А. обучался в Вятской государственной сельскохозяйственной академии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на дневном отделении.

Как усматривается из свидетельства о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ (утвержденного ДД.ММ.ГГГГ) по результатам медицинского освидетельствования Военно-врачебной комиссией Главного военного клинического госпиталя ВВ МВД России Б.Д.А., установлен диагноз: <данные изъяты>; заболевание получено в период военной службы.

Согласно заключению военно-врачебной комиссии УВД Кировской области, заболевание <данные изъяты>, приведшее к смерти ДД.ММ.ГГГГ Б.Д.А., рядового запаса, бывшего наводчика-разведчика 1-го отделения 2 взвода разведывательной роты войсковой части №, по которому он согласно свидетельству о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ был признан не пригодным к военной службе (Д), получено в период военной службы.

Б.Д.А., наводчик 1-го отделения 2-го взвода разведывательной роты был исключен из списков личного состава воинской части и со всех видов довольствования в соответствии с приказом командира войсковой части № ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.

Как усматривается из справки серии №, Б.Д.А. ДД.ММ.ГГГГ была установлена инвалидность первой группы в связи с заболеванием, полученным в период военной службы.

Как пояснила в судебном заседании истец, ДД.ММ.ГГГГ ею ответчику было подано заявление о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца — сына Буркова Д.А. на основании пп.4 п.1 ст. 5, п.5 ст. 5. ст. 2, п.3 ст. 8, пп.4 п.3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Отказ ответчика в назначении истцу страховой пенсии по случаю потери кормильца, содержащийся в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № отДД.ММ.ГГГГ, по мнению истца является незаконным, поскольку право истца на назначение пенсии по случаю потери кормильца как нетрудоспособного родителя, возникло по достижении возраста 50 лет в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона №166-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно имеющимся документам, заболевание было получено сыном истца в период прохождения военной службы, в связи с данным заболеванием ему была назначена инвалидность I группы, таким образом, смерть Буркова Д.А. наступила не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы вследствие заболевания, которое было получено им в период прохождения военной службы, в связи с чем, по мнению истца, размер пенсии должен быть определен на основании пп.1 п.4 ст. 15 Закона №166-ФЗ. На основании изложенного истец просит:

1/ признать незаконным решение комиссии ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области об отказе в истцу в назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца,

2/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу пенсию по случаю потери кормильца — сына Б.Д.А. — военнослужащего в период прохождения военной службы по прзыву в качестве солдата в Вооруженных Силах Российской Федерации, смерть которого наступила не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы вследствие заболевания, которое получено в период прохождения военной службы, в соответствии с пп.4 п.1 ст. 5, ст. 2. п.3 ст. 8, пп.4 п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,

3/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области установить истцу размер пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», признав, что инвалидность наступила вследствие заболевания, полученного при защите Родины, в том числе при исполнении иных обязанностей военной службы,

4/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области установить дату назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца — ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконным решения комиссии ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области об отказе в истцу в назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца, обязании ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу пенсию по случаю потери кормильца — сына Б.Д.А. — военнослужащего в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдата в Вооруженных Силах Российской Федерации, смерть которого наступила не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы вследствие заболевания, которое получено в период прохождения военной службы, в соответствии с пп.4 п.1 ст. 5, ст. 2. п.3 ст. 8, пп.4 п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», обязании ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области установить истцу размер пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», признав, что инвалидность наступила вследствие заболевания, полученного при защите Родины, в том числе при исполнении иных обязанностей военной службы, обязании ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области установить дату назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца — ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, истец Буркова Т. Н., обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца на основании пп.3 п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым, в случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением лиц, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего пункта), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами. В соответствии с абз.2 пп.6 п.3 ст. 8 указанного закона, нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 (за исключением детей), 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца. Учитывая, что истец Буркова Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на дату смерти ее сына Б.Д.А. ДД.ММ.ГГГГ, не достигла возраста 55 лет, работала, доказательств того, что истец находилась на иждивении сына суду не представлено, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Бурковой Т. Н. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии по случаю потери кормильца отказать, при этом суд также учитывает, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику также с заявлением о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца на основании пп.4 п.3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2011 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которое на дату вынесения судом решения не рассмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении иска Бурковой Т. Н. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии по случаю потери кормильца отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.В.Васильева