Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года г.Н.Новгород
Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе:
председательствующего судьи Айдовой О.В.,
при секретаре Евсеевой А.В.,
с участием истца Ионова И.А.,
представителя ответчика Трешиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ионова <данные изъяты> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Московском районе г. Н. Новгорода о признании права на пенсию, о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Ионов И.А.обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Московском районе г. Н.Новгорода о признании права на пенсию, о назначении пенсии, указывая, что 13.03.2015г. истец обратился с заявлением в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода о назначении ему пенсии по старости, как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Решением ГУ-УПФ РФ в Московском районе г. Н. Новгорода от 05.06.2015г. № <данные изъяты> истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Из мотивировочной части решения следует, что при рассмотрении его заявления не принято во внимание удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986г., т.к. согласно п.1 Порядка, утвержденного приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 08.12.2006г. № <данные изъяты> удостоверения союзного образца действительны для предъявления гражданам мер социальной поддержки до 01.01.2007г.
В устном порядке истцу было рекомендовано произвести замену удостоверения, однако Министерством социальной политики Нижегородской области ему было отказано в замене удостоверения союзного образца на удостоверение российского образца из-за отсутствия подлинников или надлежаще заверенных копий документов. В связи с чем, он был вынужден обратиться в суд для подтверждения факта участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Решением Московского районного суда г.Н.Новгорода от 29 августа 2016 года установлен факт участия истца в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 30-ти километровой зоне отчуждения с 27.04.1986г. по 03.06.1986г., что свидетельствует о наличии у истца права на получение льгот, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в том числе назначение и получение пенсии в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как гражданину, принимавшему в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.
В виду того, что за назначением и получением пенсии истец обратился 13.03.2015г., судебным решением установлен факт участия истца в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, а выдача удостоверения, подтверждающего право на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки представляет собой формальное подтверждение социального правового статуса, истец просит признать за ним право на досрочное назначение и получение пенсии по старости с 01.03.2015г., обязав ответчика назначить и выплатить ему трудовую пенсию по старости с 01.03.2015г.
В порядке ст. 39 ГПК РФ истец в процессе рассмотрения дела изменил исковые требования и просит признать за ним право на получение пенсии по старости с 01.03.2015г., обязав ответчика выплатить ему трудовую пенсию по старости за период с 01.03.2015г. по 13 декабря 2016 года.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - Трешина И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что 13 марта 2015 года Ионов А.И. обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно пп.3 п.1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пенсия по старости гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения назначается в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Для назначения пенсии Ионовым И.А. предоставлены следующие документы: вид на жительство иностранного гражданина, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986г., выданное войсковой частью № <данные изъяты> 21.11.1991г.
УПФР в Московском районе г.Н.Новгорода обратилось в УСЗН в Московском районе г.Н.Новгорода с запросом от 27.03.2015г. № 01-12/1515 для получения разъяснений относительно действительности удостоверения участника ликвидации последствий на ЧАЭС в 1986г. Согласно ответу от 08.04.2015г. № <данные изъяты> Ионов И.А. может обратиться для получения удостоверения нового образца только после получения паспорта гражданина РФ.
Решением от 05.06.2015г. № <данные изъяты> Ионову И.А. отказано в назначении пенсии поскольку удостоверение, представленное для назначения пенсии, утратило свое действие с 01.01.2007г. в соответствии с Приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития Минфина от 08.12.2006г. № <данные изъяты>
Ионову И.А. было рекомендовано оформить и получить удостоверение нового образца.
Таким образом, считают, что на момент обращения в Управление для назначения трудовой пенсии по старости права у Ионова И.А. не было.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Министерство социальной политики Нижегородской области, в суд своего представителя не направило. Согласно письменному отзыву, Ионов И.А. обратился в комиссию по оформлению и выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам трудоспособного возраста за получением удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поскольку представленные документы не соответствовали перечню документов, указанных в пункте 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС № 727, Минздравсоцразвития России № 831, Минфина России 165н от 08.12.2006г. ему было отказано.
После повторного обращения истца в Комиссию документы были направлены в МЧС России, где было принято положительное решение о выдаче ему удостоверения.
13.12.2016г. Министерством Ионову И.А. было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставляется на основании вышеуказанного удостоверения с момента предъявления.
Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Согласно ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.
По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.
Судом установлено, что 13.03.2015г. истец Ионов И.А., гражданин Украины, обратился с заявлением в Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Московском районе г. Н. Новгорода о назначении ему пенсии по старости, как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Истцом получен вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации 30 мая 2014 года. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство. На момент обращения за назначением пенсии истец достиг возраста 54 лет.
Решением ГУ УПФ РФ в Московском районе г. Н. Новгорода от 05.06.2015г. № 715 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия у него требуемого специального стажа.
Указано, что заявителем представлено удостоверение (союзного образца) участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986г., выданное 21.11.1991г. войсковой частью <данные изъяты>, которое в соответствии с приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минфина РФ от 08.12.2006г. № <данные изъяты> действительно для предоставления гражданам мер социальной поддержки до 01.01.2007г.
Согласно копии удостоверения серии <данные изъяты> от 21.11.1991г. Ионов И.А. является участником ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 года.
Согласно сообщению министерства социальной политики Нижегородской области от 24.03.2016г. истцу Ионову И.А., представленные истцом копии документов не соответствуют п.6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минфина РФ от 08.12.2006г. № <данные изъяты> Удостоверение (образца СССР) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдано войсковой частью 55298, не входящей в Перечень воинских частей, учреждений, предприятий и организаций вооруженных сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 -1990 годах. В военном билете запись по исполнению служебных обязанностей в 30-км зоне ЧАЭС произведена в 1996 году. Подтверждением факта участия истца в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения документы истца могут быть использованы как косвенное доказательство при установлении судом факта, имеющее юридическое значение, которое возможно осуществить только в судебном порядке.Решением Московского районного суда г.Н.Новгорода от 29 августа 2016 года, вступившим в законную силу 03.10.2016г., установлен факт участия Ионова И.А. в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 30-ти километровой зоне с 27.04.1986г. по 03.06.1986г.
Согласно письменному отзыву Министерства социальной политики Нижегородской области Ионов И.А. обратился в комиссию по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам трудоспособного возраста за получением удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поскольку представленные документы не соответствовали перечню документов, указанных в пункте 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС № <данные изъяты>, Минздравсоцразвития России № <данные изъяты>, Минфина России <данные изъяты> от 08.12.2006г. ему было отказано. После повторного обращения истца в Комиссию документы были направлены в МЧС России, где было принято положительное решение о выдаче ему удостоверения. 13.12.2016г. Министерством Ионову И.А. было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
13 декабря 2016 года истцу Министерством социальной политики Нижегородской области Ионову И.А. было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании которого Управлением Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода истцу была назначена пенсия по старости с 13.12.2016г.
В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - базовый Закон) гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на компенсации и льготы, предусмотренные Законом, с момента их предъявления.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Приведенная норма, предусматривающая подтверждение факта участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС соответствующим удостоверением, дающим право на установленные компенсации и льготы, содержалась и в первоначальной редакции базового Закона.
В развитие базового Закона приказом МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России N 165н от 08.12.2006 (ред. от 27.06.2012) "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлены единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения (далее - удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Удостоверения российского образца, оформленные и выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления им мер социальной поддержки. Удостоверения союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки до 1 января 2007 года.
2. Удостоверение выдается:
военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4. Для оформления и получения удостоверения по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему Порядку участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы, службы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
12. Удостоверение выдается при условии сдачи ранее выданного удостоверения уполномоченным органам. Изъятые удостоверения подлежат уничтожению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета, с оформлением акта, утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) органа, оформляющего и выдающего удостоверение. Копии актов направляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Названный Порядок определил единые обязательные правила оформления и выдачи удостоверений на всей территории Российской Федерации, предусмотрев право граждан, которым ранее были выданы удостоверения, на их переоформление в случае обнаружения оснований, подтверждающихся документами, на приобретение ими статуса граждан, имеющих большие льготы и компенсации, а также на выдачу дубликата удостоверения в случае его порчи или утраты. Тем самым была признана для целей базового Закона действительность ранее выданных удостоверений.
Таким образом, граждане, получившие вышеназванные удостоверения на основании представленных ими документов, подтверждающих их участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют предоставленное им базовым Законом право на соответствующие компенсации и льготы. Данное право в силу статьи 55 (часть 3) Конституции РФ может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пункт 4 Положения в части, возлагающей на граждан, получивших в установленном ранее порядке соответствующие удостоверения, обязанность повторно представлять другие документы, доказывать свое участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, ограничивает предоставленное им базовым Законом право на компенсации и льготы.
В этом Законе, как и в каком-либо другом федеральном законе, отсутствуют нормы, прекращающие действие ранее выданных удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ограничивающие право граждан, имеющих такие удостоверения, обязанностью повторно подтверждать свой статус и соответствующее ему право на льготы и компенсации посредством представления иных, помимо удостоверений, документов.
При рассмотрении заявлений о выдаче удостоверений нового образца гражданам, имеющим удостоверения старого образца, соответствующие органы уже располагают представленными им ранее документами в подтверждение участия этих граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Материалами дела подтверждается, что истец является участником ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. 13.12.2016г. Министерством социальной политики Нижегородской области было выдано истцу удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС взамен удостоверения союзного образца серии А № <данные изъяты>, выданного 21.11.1991г. войсковой частью <данные изъяты>.
Отсутствие у истца на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода с заявлением о назначении пенсии удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС российского образца, с учетом изложенных обстоятельств, не может являться препятствием для осуществления его пенсионных прав. Закон связывает право на досрочную пенсию указанной категории граждан именно с наличием у них статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, который был подтвержден выданным истцу удостоверением.
Закон РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также какие-либо другие федеральные законы, не содержат нормы, прекращающие действие ранее выданных в соответствии с указанным Законом удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ограничивающие право граждан, имеющих такие удостоверения, обязанностью повторно подтверждать свой статус и соответствующее ему право на льготы и компенсации.
Поскольку данные обстоятельства были установлены в судебном заседании, суд полагает, что исковые требования Ионова И.А. о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости с даты первоначального обращения.
Вместе с тем, истец просит признать за ним право на пенсию с 01 марта 2015 года, указывая, что с заявлением о назначении пенсии он обратился в первой половине месяца.
Однако суд не может согласиться с доводами Ионова А.И. в этой части по следующим основаниям.
Из положения пункта 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Данная норма не нарушает какие-либо права граждан. Напротив, указывая сроки, с которых будет назначена пенсия, она наделяет гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) этого права и способствует своевременному обращению граждан за назначением пенсии (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 76-О).
Согласно части 2 статьи 19 указанного Закона, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Для возникновения правоотношений между гражданином и территориальным органом УПФР по вопросу назначения пенсии гражданин должен обратиться в указанный орган. Обращением за назначением пенсии является подача гражданином заявления (установленного образца) в территориальный орган ПФР с соответствующими документами, подтверждающими наличие у гражданина стажа работы, необходимого для ее назначения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с п.7 названных Правил, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно, либо через представителя. Заявление о назначении пенсии может быть принято территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
В силу п.15 указанных Правил. Пенсия назначается со дня обращения с таким заявлением, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, пенсионные правоотношения носят заявительный характер, возникают на основании письменного заявления гражданина, обращающегося за назначением пенсии с предоставлением необходимых документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости обратился в ГУ УПФ РФ в Московском районе г.Н.Новгорода 13 марта 2015 года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Ионову И.А. должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости со дня обращения – с 13 марта 2015 года.
Принимая во внимание, что ответчиком трудовая пенсия по старости Ионову И.А. назначена с 13 декабря 2016 года, требование истца об обязании ответчика выплатить ему трудовую пенсию по старости за период с 13 марта 2015 года по 13 декабря 2016 года суд находит подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г. Н. Новгорода госпошлина в местный бюджет в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Ионова <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать за Ионовым <данные изъяты> право на досрочную трудовую пенсию по старости, как принимавшим в 1986 году участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, с 13 марта 2015 года.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г. Н. Новгорода выплатить Ионову <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости за период с 13 марта 2015 года по 13 декабря 2016 года.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г. Н. Новгорода госпошлину в местный бюджет в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через районный суд, в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В.Айдова