Решение суда о назначении пенсии № 2-762/2017 ~ М-375/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

                    Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Пироговой М.А., при секретаре Бейсекеевой А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

30 марта 2017 года

дело по иску ФИО10 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском административном округе города Омска о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал следующее. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ года № № ему отказано в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ года в установлении пенсии. Ответчик необоснованно не включил в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ года в должности слесаря цеха эксплуатационного ремонта Омского моторостроительного производственного объединения им. П.И.Баранова, с ДД.ММ.ГГГГ года в должности слесаря-сборщика двигателей в эксплуатационно-ремонтном цехе филиала ОМО им. П.И.Баранова АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Вывод ответчика об отсутствии у него специального стажа считает не соответствующим действительности. Согласно подразделу 2151200а-1753 раздела XIV п.12а Списка № 2 «производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными условиями труда, занятость в которых дает право на досрочную пенсию по старости, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют рабочие, занятые на испытании в натурных трубах, на испытаниях авиационных и газореактивных судовых двигателей на испытательных установках. Пунктом 2.2. Устава филиала ОМО им. П.И.Баранова ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» предусмотрен предмет деятельности предприятия – производство авиационных двигателей и запчастей к ним гражданского и оборонного назначения, их ремонт, услуги по организации ремонта, реализации и продаже. Филиал «ОМО им. П.И.Баранова» ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» является предприятием- изготовителем авиационных двигателей для воздушных судов Министерства обороны РФ и гражданской авиации, осуществляет производство авиационных двигателей и запасных частей к ним гражданского и оборонного назначения. В период с ДД.ММ.ГГГГ года истец занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию авиадвигателей АЛ-21Ф-3Т, ТВД-20, установленных на воздушных судах, полный рабочий день при полной рабочей неделе, в аэродромных условиях (на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов), то есть выполнял функции инженерно-технического состава на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во внеаэродомных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. В указанный период находился в командировках в точках эксплуатации изделий. Отсутствие кода в лицевом счете, составленном в соответствии со сведениями, представленными работодателем, свидетельствующего о льготном характере работы, не может являться препятствием реализации права истца на досрочное назначение пенсии в связи с выполнением им работ, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459. Продолжительность специального стажа истца составляет 28 лет 7 дней. Просит обязать ответчика включить перечисленные периоды в его специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, признать за ним право на назначение ему досрочной пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Кузнецов Ю.В. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в уточненном иске основаниям.

Представитель третьего лица филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Нечкасова Г.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования Кузнецова Ю.В., считает, что истец имеет право на досрочное назначение пенсии.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, извещен о дате рассмотрения дела надлежащим образом, представлен отзыв, в котором ответчик исковые требования считает не подлежащими удовлетворению, просит в иске отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и отказного пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Как следует из трудовой книжки истца, он

- ДД.ММ.ГГГГ года принят на Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И.Баранова в цех эксплуатационного ремонта слесарем,

- ДД.ММ.ГГГГ года – переведен слесарем сборщиком двигателей 3сх разряда в эксплуатационно ремонтном цехе,

- ДД.ММ.ГГГГ года – переведен слесарем сборщиком 4 сх разряда в эксплуатационно ремонтном цехе,

- ДД.ММ.ГГГГ года – переведен слесарем сборщиком 5 сх разряда в цех эксплуатации ремонта,

- ДД.ММ.ГГГГ года – переведен слесарем сборщиком 6 сх разряда в отдел эксплуатации ремонта,

- ДД.ММ.ГГГГ года – переведен слесарем-сборщиком двигателей 6 повременного разряда в цехе эксплуатации ремонта, уволен ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился в ГУ-УПФ РФ в ОАО города Омска за досрочным назначением пенсии, так как считал, что у него возникло право на досрочное назначение пенсии в связи с работой в гражданской авиации по непосредственному обслуживанию воздушных судов.

Решением ГУ – УПФР в Октябрьском округе № № от ДД.ММ.ГГГГ года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия установленного законодательством стажа на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

С указанным решением ответчика истец не согласен, что послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.

Исковые требования Кузнецова Ю.В. о включении указанных периодов его работы в специальный стаж подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует, что все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с пунктом 15 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичные положения были установлены подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 Постановления Правительства от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лит для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».

В силу пункта 3 указанного Постановления Правительства от 16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а периодов работы, указанных в пунктах 13 – 15 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», - применяются соответствующие положения пунктов 9 и 11 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 года № 1412 «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации», - для исчисления периодов соответствующей работы, имевшей место до 01 января 1992 года и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением», - для исчисления периодов соответствующих работ, имевших место до 01 января 2002 года.

Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459, право на льготное пенсионное обеспечение установлено авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, также в нем указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Аналогичные нормы содержатся в пункте 11 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 11 декабря 1987 года № 1412.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен разрешаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Таким образом, анализ приведенных норм законодательства, позволяет сделать вывод о том, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости инженерно-техническому составу, осуществляющему свою деятельность на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, необходимо применять Списки и Правила, предусмотренные для сотрудников предприятий, объединений, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделений, структурных подразделений воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организаций, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Пунктом 2.2 Устава филиал «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» (и в ранее действовавшей редакции) предусмотрен предмет деятельности предприятия – производство авиационных двигателей и запчастей к ним гражданского и оборонного назначения, их ремонт, услуги по организации ремонта, реализации и продаже.

Из сведений, представленных филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП ««Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», следует, что филиал «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» является предприятием-изготовителем авиационных двигателей для воздушных судов Министерства обороны РФ и гражданской авиации, осуществляет производство авиационных двигателей и запасных частей к ним гражданского и оборонного назначения.

Работодатель истца выдал справку, уточняющую характер работы, в которой указано, что Кузнецов Ю.В. работал слесарем-сборщиком двигателей в эксплуатационно-ремонтном отделе филиала ОМО им. П.И.Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» с ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно должностных обязанностей и на основании распоряжений дирекции занимался обслуживанием авиадвигателей ТВД-20, АЛ-21Ф-3Т, установленных на воздушных судах, полный рабочий день, в аэродромных условиях, находясь в подразделениях воинских частей Министерства Обороны СССР, МО РФ и авиакомпаниях ГА. Условия труда имеют следующие особенности: повышенный уровень шума и вибраций при работе авиадвигателей при их наземном опробовании с пультами наземного контроля, особенно на максимальных режимах, работа с токсичным маслом ИПМ-10 и авиационным керосином при замене и регулировках агрегатов топливной автоматики и маслосистемы авиадвигателей, работа на открытом воздухе при температурах окружающей среды в полевых условиях.

Согласно выписки из журналов учета командировок Кузнецова Ю.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ года, для исчисления специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости на работах в особых условиях, предусмотренную в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 Статьи 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» и Постановление Совета Министров РСФСР № 459: с ДД.ММ.ГГГГ года – Республика Афганистан, с ДД.ММ.ГГГГ года – Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Саваслейка в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Бада в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Жуковский ЛИИ, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года – Саратов <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Барановичи АРЗ, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч 81636, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Норильск а/п Валек, с ДД.ММ.ГГГГ года – Норильск а/п Валек, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ - Мончегорск в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ года – Степь в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Варфоломеевка в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Мончегорск в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Бада в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Бада в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ года – Бада в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Анадырь ФГУАП «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ года – Гвардейское в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Бада в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года – Ливия, с ДД.ММ.ГГГГ года – Чебеньки в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Чебеньки в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ года - Чебеньки в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ года - Чебеньки в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ - Чебеньки в/ч №.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № № ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова» было реорганизовано и ДД.ММ.ГГГГ года исключено из ЕГРЮЛ.

Правопреемником реорганизованного предприятия является ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», филиал которого находится в городе Омске – Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова.

Согласно Положению об эксплуатационно-ремонтном отделе (ЭРО) его работники осуществляют восстановление гарантийных изделий, обеспечивают обслуживание изделий в эксплуатации у заказчика.

В лицевых счетах истца за указанный период его работы указан код видов выплат и удержаний «116» - повременная оплата за время командировок.

В Положении № 504 об оплате труда и премировании работников ЭРО указано, что оплата труда производится за время выполнения работ на предприятии, за время выполнения работ в командировках на полигонах и аэродромах, за время нахождения в командировках в воинских частях по гарантийному обслуживанию, надзору и доработкам изделий.

Согласно должностной инструкции слесаря-сборщика двигателей (Код ОК 016-94-18563) слесарь-сборщик двигателей обязан: проводить работы по обеспечению качественного гарантийного и послегарантийного обслуживания изделий в эксплуатации, выполнять работы по директивам летной готовности, бюллетеням, указаниям, решениям и другой техдокументации в установленные сроки в соответствии с требованиями Инструкции представителю № 070/45-04; оказывать необходимую техническую помощь заказчику в изучении и освоении эксплуатации изделий; контролировать отправку на исследование рекламационных изделий, сборочных единиц, покупных агрегатов; уметь устранять сложные дефекты, руководствуясь эксплуатационной документацией, систематически изучать недостатки в работе изделий, выявленные в эксплуатации, эксплуатационные качества выпускаемых изделий; принимать участие в проводимых испытаниях по указанию руководства отдела.

В соответствии с инструкцией по охране труда на выполнение работ по обслуживанию в эксплуатации двигателей изготовления и ремонта филиала ИОТ 070-02-005.2011: при выполнении работ в эксплуатации строго соблюдать правила настоящей инструкции, а также требования по безопасности и эксплуатационной документации, пользоваться спецодеждой, спецобувью и др. СИЗ выданными согласно типовым отраслевым нормам. При обслуживании двигателей в эксплуатации выполняются следующие работы: диагностика двигателей (внешний осмотр, осмотр тракта эндоскопами, токовихревый контроль деталей и узлов и др.); устранение дефектов заменой деталей, узлов и агрегатов в соответствии с эксплуатационной документацией; выполнение работ по бюллетеням, указаниям, решениям.

Указанные выше доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что характер работы истца в период работы в филиале «ОМО им. П.И. Баранова» АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» с ДД.ММ.ГГГГ года не изменялся, истец, выезжая в длительные командировки в качестве представителя предприятия, осуществлял техническое обслуживание авиадвигателей, выпускаемых предприятием, в аэродромных условиях, работы выполнялись полный рабочий день на открытых площадках. Указанный вывод суд основывает на анализе рода деятельности и целей создания предприятия, должностных обязанностях истца, выписке из лицевых счетов истца, из которых следует, что периоды командировок исчислялись месяцами, оплата труда предусмотрена повременная с учетом периода командировки, времени подготовки к ней, времени составления отчетности по командировке, периоды простоя, перевода на другую работу отсутствуют. Должность, занимаемая истцом в спорный период, предполагает обслуживание и испытание готовой продукции. Готовой продукцией предприятия являются авиадвигатели. Обслуживание двигателей возможно лишь в местах нахождения судов гражданской авиации (аэродромы, открытые площадки).

Вывод ответчика о том, что истец работал в цехе, то есть в закрытом помещении на территории предприятия, суд находит ошибочным, не основанном на анализе представленных доказательств.

То обстоятельство, что в настоящее время не сохранены журналы регистрации командировочных удостоверений, командировочные удостоверения, табели учета рабочего времени, не может являться основанием для нарушения пенсионных прав истца. Более того, работодателем указано на отсутствие данных документов в настоящее время по причине их уничтожения за истечением срока хранения, а не ввиду их несоставления в соответствующий период времени.

В соответствии с п.п. 1, 11 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 г. № 1412 «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации» пенсии за выслугу лет назначаются работникам летного (летно-испытательного) состава, работникам, осуществляющим управление воздушным движением, и работникам инженерно-технического состава независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они работают. Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений.

Отсутствие кода в лицевом счете, составленном в соответствии со сведениями, представленными работодателем, свидетельствующего о льготном характере работы, не может являться препятствием реализации права истца на досрочное назначение пенсии в связи с выполнением им работ, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459.

Истец занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов, работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел.

В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что истцом представлены доказательства, подтверждающие характер работы, время занятости, что должность истца предусмотрена Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР 04 сентября 1991 года № 459, следовательно, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, работавшему в спорные периоды на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет.

Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1992 года № 459, к должностям, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Поскольку в названный Список профессии включена под общим наименованием, то при назначении досрочной трудовой пенсии также применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989 года № 1-18-И), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов.

В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до ДД.ММ.ГГГГ года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам. Согласно пункта 15 Перечня в него внесены профессии слесарь по ремонту агрегатов, слесарь-испытатель, слесарь-сборщик летательных аппаратов.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом спорного периода страховой и специальный стаж истца на день обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ года) превысили необходимые 25 и 20 лет соответственно, следовательно, на ответчика следует возложить обязанность назначить истцу пенсию с даты обращения за нею.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ истцу надлежит возместить за счет ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска включить ФИО11 в специальный стаж работы, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выполнением трудовой функции в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, период с ДД.ММ.ГГГГ года слесарем-сборщиком двигателей в филиале «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», и назначить пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска в пользу ФИО12 судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 04 апреля 2017 года.

Судья подпись М.А.Пирогова

Решение вступило в законную силу 05 мая 2017 года.