Решение суда о назначении пенсии № 02-0230/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2015 года город Москва

Хорошевский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Наделяевой Е.И., при секретаре Кузнецове П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2-9010/15 по исковому заявлению Христова И.Й. к ГУ-ГУ ПФР № 9 по Москве и Московской области о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Христов И.Й. обратился в суд с иском к ответчику о назначении трудовой пенсии, ссылаясь на то, что решением комиссии по назначению пенсии ГУ-ГУ ПФР № 9 по Москве и Московской области от 23.07.2015г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием права на назначение того вида пенсии. С данным решением он не согласен. В связи с чем, просит суд, признать решение Комиссии ГУ-ГУ ПФР №9 по г. Москве и Московской области № от 23.07.2015г. об отказе в назначении пенсии незаконным, назначить трудовую пенсию.

Истец Христов И.Й. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, обеспечил явку представителя Христовой А.И., которая на удовлетворении иска настаивала по доводам, приведенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР № 9 по Москве и Московской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с главой 6 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министром труда и социальной политики Республики Болгарии о применении Договора между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении от 27 февраля 2009 года" (Заключено в г. Софии 13.11.2010) назначение, перевод с вида на вид, перерасчет и пересмотр пенсий (кроме социальной пенсии - в Российской Федерации и пенсий, не связанных с трудовой деятельностью, - в Республике Болгарии) осуществляется на основании заявления, заполняемого по форме, применяемой в стране проживания лица, и необходимых документов, представляемых застрахованным лицом в компетентное учреждение той Договаривающейся Стороны, на территории которой он проживает.

Заявление об установлении или пересмотре пенсии по нормам Договора, поданное согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны в компетентное учреждение этой Договаривающейся Стороны, считается одновременно поданным в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны. При этом датой подачи заявления считается день обращения за получением пенсии в компетентное учреждение первой Договаривающейся Стороны.

Компетентные учреждения Договаривающихся Сторон в ходе сотрудничества по вопросам установления, пересмотра и выплаты пенсий обмениваются соответствующими формулярами согласно Приложениям N N 2 - 10 к настоящему Соглашению.

Для решения вопроса о назначении, пересмотре и выплате пенсии в Республике Болгарии лицам, проживающим в Российской Федерации, формуляры направляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в Национальный страховой институт, который принимает соответствующее решение.

Для решения вопроса о назначении, пересмотре и выплате пенсии в Российской Федерации лицам, проживающим в Республике Болгарии, формуляры направляются территориальными подразделениями Национального страхового института в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для принятия соответствующего решения на основании поступивших формуляров они направляются по последнему месту жительства (работы) граждан на территории Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации и Национальный страховой институт информируют друг друга о наименованиях и адресах своих территориальных органов.

Принятие решения об установлении пенсии компетентным учреждением по месту жительства лица осуществляется в сроки, установленные законодательством этой Договаривающейся Стороны.

Принятие решения об установлении пенсии компетентным учреждением Договаривающейся Стороны, на территории которой гражданин не проживает, осуществляется в сроки, установленные законодательством этой Договаривающейся Стороны. При этом течение данных сроков начинается с даты поступления необходимых документов в соответствующее компетентное учреждение на территории этой Договаривающейся Стороны. Время пересылки документов между компетентными учреждениями Договаривающихся Сторон в сроки принятия решения об установлении пенсии не входит.

В случае если для установления или пересмотра пенсии представлены не все необходимые документы, взаимодействие по их истребованию и представлению осуществляют территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Национальный страховой институт (в случае проживания граждан на территории Российской Федерации) или его территориальные подразделения (в случае проживания граждан на территории Республики Болгарии).

В случае изменения лицом гражданства одной Договаривающейся Стороны на гражданство третьего государства либо утраты лицом гражданства, компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, назначившее и выплачивавшее пенсию, назначенную с учетом норм Договора, прекращает выплату пенсии в порядке и сроки, предусмотренные национальным законодательством, и дает разъяснения лицу о действиях, которые ему необходимо предпринять в целях решения вопроса о его дальнейшем пенсионном обеспечении.

Судом установлено, что Христов И.Й. 15.12.2014г. обратился в ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7,14 ФЗ №- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года с 15.12.2014г. Однако Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 23.07.2015г. № в назначении пенсии было отказано, из-за отсутствия права на назначения того вида пенсии (л.д.8-9).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении от 27 февраля 2009 г. (ратифицирован Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. N 263-ФЗ) при определении права на пенсию в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

Застрахованные лица, на которых распространяется действие настоящего Договора, подпадают исключительно под действие законодательства той Договаривающейся Стороны, на территории которой они осуществляют трудовую деятельность

Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий своему страховому (трудовому) стажу, а в Республике Болгарии страховому доходу, согласно положениям законодательства этой Договаривающейся Стороны.

Из материалов дела следует, что трудовая деятельность Христова И.Й. проходила на территории РФ в период с 01.03.1989г. по 31.12.1993г. и с 01.10.1993г. по 31.01.1999г. Однако, данные периоды были исключены из подсчета трудового (страхового) стажа по причине отсутствия подтверждения факта уплаты страховых взносов на социальное обеспечение и отсутствия в справках основания выдачи таких справок.

В соответствии с законодательством РФ, а именно с Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001г., в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативные положения позволяют не включать определенные периоды в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части

Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 6 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Таким образом, суд соглашается с доводами стороны истца, что у ответчика не было оснований не принять справки, подтверждающие факт работы истца на территории РФ в период с 01.03.1989г. по 31.12.1993г. и с 01.10.1993г. по 31.01.1999г.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец имеет гарантированное Конституцией РФ право для назначения ему трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах принятое Комиссией ГУ – ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан на основании протокола № от 23.07.2015г. решение в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным.

РЕШИЛ

Обязать ГУ-ГУ ПФР № 9 по г.Москве и Московской области включить Христову И.Й. в трудовой стаж периоды работы:

с 01.03.1989г. по 31.12.1993г. – работа в должности заместителя генерального директора Научно-Производственного центра «Информатика»;

с 01.10.1993г. по 31.01.1999г. – работа в должности директора дирекции ЗАО ПКК «ОРЕЛ».

Обязать ГУ-ГУ ПФР № 9 по г.Москве и Московской назначить Христову И.Й. трудовую пенсию с 15.12.2014 г.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд г. Москвы в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е. И. Наделяева