Решение суда о назначении и выплате пенсии с момента возникновения права № 2-4261/2017 ~ М-3767/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Германовой С.В.,

при секретаре Евсеевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4261/2017 по иску ФИО6 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> о признании права на назначение досрочной пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, о назначении и выплате пенсии с момента возникновения права,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в <адрес> о признании права на назначение досрочной пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, о назначении и выплате пенсии с момента возникновения права.

В обоснование заявленных требований указала, что обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении песни по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано, к зачету было принято 13 лет 04 месяца 5 дней при требуемых 30. Ответчиком не включены в специальный стаж периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности операционной медицинской сестры операционного блока Клиники Андижанского Государственного медицинского института, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения № Клиники Андижанского Государственного медицинского института, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения № Клиники Андижанского Государственного медицинского института, поскольку не подтверждена работа в стационаре, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры отделения хирургии № «Андижанского филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи», поскольку наименование организации не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Просила включить спорные периоды работы в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев, а период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала относительно доводов иска, просила в его удовлетворении отказать в полном объеме.

Исследовав материалы дела, проверив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано, к зачету было принято 13 лет 04 месяца 5 дней, при требуемых 30.

Спорные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности операционной медицинской сестры операционного блока Клиники Андижанского Государственного медицинского института, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения № Клиники Андижанского Государственного медицинского института, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения № Клиники Андижанского Государственного медицинского института, поскольку не подтверждена работа в стационаре, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры отделения хирургии № «Андижанского филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи», включены ответчиком в специальный трудовой стаж в льготном исчислении.

Также период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены ответчиком в специальный стаж в календарном исчислении.

Истец просила включить спорные периоды ее работы в специальный стаж в льготном исчислении, за исключением периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который она просила включить в специальный стаж в календарном исчислении.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств и профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. №665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости применяются: списки, утвержденные: постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 (действовал с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066 (действовал с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Закона от 17.12.2001 года в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа на соответствующих видах работ за период с 01.01.2002 года могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона периоды работы учитываются в следующем порядке:

Периоды работы до 01 ноября 1999 года могут учитываться в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа в которых по охране населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к категории медицинских работников, которым год работы засчитывается как год и шесть месяцев относятся операционные медицинские сестры, включая старших, работающие в отделении хирургического профиля.

Данные должности были предусмотрены и ранее действовавшим Перечнем, который являлся приложением к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 г. №130).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» также установлено, что исчисление сроков выслуги производится врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, как один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Таким образом, льготное исчисление стажа - год работы как год и 6 месяцев связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером деятельности в определенных условиях; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности структурных подразделениях лечебных учреждений.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости с учетом льготного исчисления стажа, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основано на учете условий и интенсивности выполняемой ими работы.

Судом установлено, что решением УПФ Российской Федерации в <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Пенсионным фондом было засчитано только 13 лет 04 месяца 5 дней (в том числе, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стаж осуществления медицинской деятельности засчитан в льготном исчислении, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – стаж осуществления медицинской деятельности засчитан в календарном исчислении).

При этом УПФ РФ не были засчитаны периоды работы истца в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности операционной медицинской сестры операционного блока Клиники Андижанского Государственного медицинского института, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения № Клиники Андижанского Государственного медицинского института, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения № Клиники Андижанского Государственного медицинского института.

Также ответчиком не был засчитан период работы истца в календарном исчислении 1 год работы за 1 год – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры отделения хирургии № «Андижанского филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи», так как в представленных документах отсутствует наименование отделения, предусмотренное Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Из трудовой книжки истицы следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 работала в должности операционной медсестры клиники Андижанского Государственного медицинского института, ДД.ММ.ГГГГ переведена палатной медицинской сестрой во 2-е хирургическое отделение Клиники Андижанского Государственного медицинского института; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.

Из справки, уточняющей занятость, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО6 работала в Клинике Андижанского Государственного медицинского института в должности операционная медицинская сестра операционного блока с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период до ДД.ММ.ГГГГ занимала штатную должность.

Согласно справке Клиники Андижанского Государственного медицинского института от ДД.ММ.ГГГГ №, медицинские журналы не могут быть представлены в виду их ликвидации по истечении срока хранения – 25 лет (л.д.20).

Таким образом, из анализа представленных в материалы дела документов не представляется возможным установить отношение отделения, в котором работала истица, к профилю хирургических, штатное расписание за спорные периоды, а также журналы учета хирургических операций не представлены.

Таким образом, доказательств осуществления истцом функциональных обязанностей, таких как участие в проведении операций и осуществление лечебной деятельности на ставку заработной платы, подтвержденных соответствующими журналами и иными допустимыми доказательствами не представлено, в связи с чем, оспариваемые периоды не подлежат включению в страховой стаж в льготном исчислении для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Имеющиеся в материалах дела справка, уточняющая занятость, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.17-18), информация клиники Андижанского Государственного медицинского института от ДД.ММ.ГГГГ №, а также справки о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не могут являться основанием к удовлетворению требований, поскольку к спорному периоду не относятся.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств того, что отделение клиники, куда входил операционный блок, являлись отделением хирургического профиля.

Также комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ФИО6 в медицинский стаж не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры отделения хирургии № «Андижанского филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение такой пенсии.

Вышеуказанные Правила, применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

На основании пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Следовательно, непременным условием зачета в льготный стаж является не только работа в должности, указанной в Списках, но обязательно и в учреждении, поименованном Списками. При этом перечень учреждений, указанный в Списках, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.

До 31 декабря 2001 года (с 1 января 2002 года вступил в действие Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 от 1991 года, действующим до 31.12.2001, предусматривалось досрочное пенсионное обеспечение среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности.

Согласно разделам «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, а также Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 от 2002 года, к учреждениям, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относятся лечебно-профилактические учреждения различных видов (больницы, поликлиники, диспансеры и др.), учреждения социального обслуживания (социальный приют для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, дом-интернат для умственно отсталых детей; реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью и др.).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 периоды работы после 1.11.1999 г. засчитываются в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.

Согласно п. 2 этого же Постановления Список и Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Исходя из названных норм, работа истца в указанной должности в «Андижанского филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи» к учреждениям, указанным в п. 2 вышеуказанного постановления не относится, в связи с чем в удовлетворении исковых требований о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.

В силу пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Между тем объективных данных о функционировании в Андижанскомо филиале Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи в спорный период такого обособленного медицинского структурного подразделения материалы дела не содержат.

Таким образом, к моменту обращения в пенсионный фонд 28.09.2016г. необходимый 30-летний специальный стаж работы у ФИО6 отсутствовал, поэтому ответчиком было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности, суд приходит к выводу о том, что основания для зачета периодов работы истца в указанных должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1:1,6) и периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении отсутствуют, в связи с чем, в удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО6 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> о признании права на назначение досрочной пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, о назначении и выплате пенсии с момента возникновения права, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                    С.В.Германова