Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Казань 27 апреля 2017 года
Кировский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Г.Р.Хамитовой,
при секретаре судебного заседания Г.И.Хусаиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.П.Олохов к Управлению Пенсионного фонда в <адрес> о начислении, перерасчете и индексации пенсии,
УСТАНОВИЛ:
В.П.Олохов обратился в суд с иском к ответчику в вышеизложенной формулировке, в обоснование требования указав, что с ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия. В дальнейшем пенсия по старости Олохова В.П. индексировалась в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. Однако истец не согласен с суммой пенсии, поскольку считает, что при последней индексации она значительно занижена. Кроме того, считает, что период службы в армии должен быть засчитан в стаж в двойном размере, в Чернобыле в тройном, а также должен быть засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, просит произвести начисление, перерасчет, индексацию пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с действующим законодательством и обязать Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Казани выплачивать ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>.
Истец в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика на судебном заседании с иском не согласился по изложенным в отзыве доводам.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
ДД.ММ.ГГГГ г. Олохов В.П. является получателем пенсии по инвалидности 3 группы по основанию «увечье, радиац.обуслов. при ликвидации аварии на ЧАЭС, полученное при исполнении иных обязанностей в/сл.» в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в сумме <данные изъяты>. (<данные изъяты>.). К пенсии была установлена компенсация <данные изъяты> общий размер выплат составил <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ, по достижении 50 лет, Олохов В.П. на основании личного заявления был переведен на досрочную пенсию по старости, установленную с учетом его трудового стажа, индексированного среднего заработка и надбавки ликвидатора аварии на ЧАЭС по нормам Закона №.
В дальнейшем пенсия по старости Олохова В.П. индексировалась в соответствии с нормативными актами Российской Федерации в полном объеме.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсия заявителя по старости с учетом установленной компенсации <данные изъяты>. составляла <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ.пенсионное обеспечение всех граждан, независимо от даты первоначального назначения пенсии, осуществляется по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ), при этом согласно пункту 2 статьи 30 указанного закона оценка пенсионных прав граждан за период трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ может производиться либо по формуле, предусмотренной п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ), либо по формуле, предусмотренной п. 4 ст. 30 (повторяющей расчет пенсии, предусмотренный статьями 16, 18 Закона №).
С ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия Олохова В.П. по старости стала исчисляться в соответствии с пунктом 3 статьи 30 указанного закона с учетом данных о его трудовой деятельности и «сохраненной» надбавки ликвидатора аварии на ЧАЭС, включенной в страховую часть пенсии; размер трудовой пенсии по старости составил <данные изъяты>.
При переходе на исчисление размера трудовой пенсии по старости по нормам п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ размер пенсии по старости Олохова В.П. увеличился (был <данные изъяты> руб. стал <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ (первая индексация трудовых пенсий, установленных по Закону № 173-ФЗ) по ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия Олохова В.П. индексировалась в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ были произведены индивидуальные перерасчеты его пенсии по старости с учетом страховых взносов, перечисленных работодателями на его индивидуальный лицевой счет заявителя в системе обязательного пенсионного страхования РФ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер трудовой пенсии по старости Олохова В.П. составлял <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ в силу вступил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 (далее - Закон № 213-ФЗ), внесший в Закон №-Ф3 новую статью 30.1 «Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав» и с ДД.ММ.ГГГГ, независимо от даты первоначального назначения пенсии, всем получателям трудовой пенсии произведены перерасчеты (валоризация) с учетом «советского» стажа за период работы до ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ размер трудовой пенсии истца по старости был пересчитан с учетом «советского» стажа (проведена валоризация) до ДД.ММ.ГГГГ, составляющего 23 полных года. Размер пенсии с учетом валоризации стал составлять <данные изъяты> (за счет валоризации увеличение на <данные изъяты>.). Таким образом, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. пенсия истца не уменьшилась, а увеличилась (была <данные изъяты> руб., а стала <данные изъяты>
С 2010 по 2014 год включительно трудовая пенсия Олохова В.П. по старости индексировалась на основании постановлений Правительства РФ в полном объеме.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии заявителя по старости составлял 11833,13рублей.
С ДД.ММ.ГГГГ в силу вступил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), предусматривающий исчисление размера страховой пенсии по старости за период трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ по нормам Закона № 173-ФЗ.
Пенсии, назначенные до ДД.ММ.ГГГГ, пересчитываются по нормам Закона №400-ФЗ по документам пенсионного дела, что прямо предусмотрено статьей 34 указанного закона; при этом, если при перерасчете пенсии размер страховой пенсии не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу данного закона размера пенсии, пенсионеру продолжает выплачиваться пенсия в прежнем более высоком размере.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58С ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу Закона №400-ФЗ, пенсия Олохова В.П. по старости составила <данные изъяты>. (страховая пенсия по старости, исчисленная за период трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ по нормам Закона №-Ф3 7922,79 руб. плюс 3935 руб. фиксированная выплата к страховой пенсии) и по сравнению с декабрем 2014 года с ДД.ММ.ГГГГ пенсия по старости не уменьшилась, а увеличилась.
По состоянию на дату составления искового заявления, то есть на ДД.ММ.ГГГГ размер страховой пенсии истца по старости составил 14480 руб. 83 коп.
Доводы истца о том, что период службы в армии должен быть засчитан в стаж в двойном размере, в Чернобыле в тройном, а также должен быть засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица, а в соответствии с Законом № 213-ФЗ валоризация производится:
- либо в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ с учетом фактического трудового стажа плюс по 1% от указанной суммы за каждый полный год сверх требуемых 25 лет (для мужчин), но не более 20%. и уровня среднего заработка, ограниченного предельной величиной 1,2(без ограничения расчетного размера пенсии каким-либо максимальным размером),
-либо по п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ с учетом общего стажа (с учетом исчисления периода службы в двойном размере, а работы по ликвидации аварии на ЧАЭС - в тройном)и индексированного среднемесячного заработка, но с ограничением расчетной пенсии максимальным размером 555 руб. 96 коп. плюс по 1% от указанной суммы за каждый полный год сверх требуемых 25 лет (для мужчин), но не более 20%, расчет по которому при наличии максимального отношения заработной платы к заработной плате по стране за этот же период (1,2 - указанное отношение имеет и истец) не выгоден, а более выгодным является расчет пенсии по п.З ст. 30 Закона № 173-ФЗ.
В данном случае размер трудовой пенсии на 01.01.2002 г. Олохова В.П. определен по наиболее выгодному для него варианту - по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ.
Стаж, имевший место после 01.01.2002г. не может быть учтен при определении расчетного размера пенсии как по п. 3, так и по п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, поскольку статьей 30 указанного закона прямо предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Управлением ПФР верно исчислен фактический стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который составил 34 года 7 месяцев 15 дней, без применения кратного исчисления к периодам службы и работы по ликвидации аварии на ЧАЭС, для определения расчетного размера пенсии по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ.
Установление суммы надбавки как участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС регламентируется п.2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №). Так, гражданам принимавшим участие в ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах такая надбавка устанавливается в размере 30 % минимальной пенсии по возрасту. Размер минимальной пенсии, согласно ст. 17 Закона № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составлял <данные изъяты>. Таким образом, <данные изъяты>. С учетом суммарного индекса размер данной надбавки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты> коп.
Согласно п. 2 ст. 31 Закона №-Ф3 указанная норма с ДД.ММ.ГГГГ не применяется, но установленная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма надбавки «сохраняется» с ДД.ММ.ГГГГ в установленном размере в расчетном размере пенсии согласно Закону №-Ф3.
Таким образом, законных оснований для перерасчета «сохраненной» 30% надбавки к пенсии истца с учетом МРОТ и (или) ПМП не имеется.
Исходя из данных, имеющихся в пенсионном деле стаж Олохова В.П. выработанный по состоянию на 01.01.2002г. и исчисленный в кратном порядке (период службы - в двойном, а период работы по ликвидации аварии на ЧАЭС - в тройном) составляет 36 лет 7 месяцев 22 дня, что составляет 71% стажевого коэффициента.
Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Олохов В.П. является получателем следующих выплат:
страховой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - 14480,52 руб.;
государственной пенсии по инвалидности 3 группы (военная травма при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС), установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в твердом размере, составляющем с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалида 3 группы вследствие военной травмы при ликвидации чернобыльской катастрофы, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ в твердой сумме, составляющей 4550 руб.;
дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме <данные изъяты>
Общий размер выплат Олохова В.П. составляет <данные изъяты>
Доводы истца относительно увеличения фиксированного базового размера пенсии по старости (Далее - ФБР) также являются несостоятельными, поскольку п. 17 ст. 14 Закона №- ФЗ, предусматривавший такое повышение ФБР для граждан, чей страховой стаж превышает 30 для мужчин и 25 лет для женщин так и не вступил в законную силу с 01.01.2015г.
В соответствии с пунктом 17 статьи 14 Закона № 173-ФЗ действительно предусматривалось повышение ФБР для граждан, чей страховой стаж превышает 30 для мужчин и 25 лет для женщин. При этом, следует иметь ввиду, что вступление в силу этого пункта предусматривалось с 01.01.2015г., однако, с этой же даты вступил в силу новый Закон № 400-ФЗ, который, в свою очередь, не предусматривает подобного рода увеличения ФБР. Так, в соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 36 Закона № 400-ФЗ со дня вступления его в силу, то есть с 01.01.2015г. Закон № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера страховых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Закону № 400-ФЗ. И здесь следует обратить внимание, на то, что понимается под понятием «в части, не противоречащей», как уже было изложено выше Закон № 400-ФЗ, а именно статья 17 содержит исчерпывающий перечень условий и обстоятельств, при которых фиксированная выплата (ранее именовавшаяся как ФБР) подлежит повышению. И к сожалению в этом перечне не предусмотрено право на повышение фиксированной выплаты, в связи с наличием страхового стажа превышающего 30 и 25 лет (для мужчин и женщин соответственно). Таким образом, возникает противоречие, и соответственно применить пункты 3 и 4 ст. 36 Закона № 400-ФЗ уже не возможно.
Таким образом, В.П.Олохову в удовлетворении иска надлежит отказать, поскольку правовые основания для увеличения фиксированного базового размера пенсии истца отсутствуют.
На основании выше изложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В.П.Олохову в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд города Казани в течение месяца.
Судья Г.Р.Хамитова