Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2 – 3737/2017 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ гор. Пермь
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Толкушенковой Е.Ю.,
при секретаре Трушниковой Е.В.,
с участием представителя ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском районе Пермского края» Булычевой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жарой О. Б. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском районе Пермского края» об отмене решения о прекращении выплаты пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Жарая О.Б. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда в Пермском районе Пермского края об отмене решения о прекращении выплаты пенсии. В обоснование своих требований указала, что она, Жарая О. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости.
Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
Однако, решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии ей была прекращена на основании ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, выплата пенсии прекращена из-за сокрытия истицей факта проживания на территории Украины и в связи с отсутствием регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.
В протоколе Управление ссылается на ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины).
Вместе с тем, с данным решением Жарая О.Б. не согласна. Жарая О.Б. является гражданкой Российской Федерации и не является гражданкой Украины, права на получении пенсии по законодательству Украины не имеет. По вопросу получения пенсии на Украине она не обращалась. При таких обстоятельствах решение о прекращении выплаты пенсии является незаконным. Сами по себе факты проживания истца на территории Украины и временного отсутствия по месту регистрации в России не могут свидетельствовать о перемене им постоянного места жительства и служить основанием для ограничения его права на получение назначенной пенсии.
Кроме того, так как размер ее пенсии меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного на территории Пермского края в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ей была установлена Федеральная социальная доплата. Правила не содержат запрета на выплату ФСД в период проживания гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
На основании изложенного просит решение начальника УПФР в Пермском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пенсии отменить; признать за Жарой О. Б. право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском районе Пермского края продолжить выплату страховой пенсии по старости и Федеральной социальной доплаты с момента прекращения.
Истец Жарая О.Б. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на требованиях настаивает.
Представитель ответчика ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском районе Пермского края» Булычева И.Л. в судебном заседании исковые требования не признала. Считает, что права истца со стороны Пенсионного фонда не нарушены.
Выслушав представителя ответчика, обозрев материалы пенсионного дела, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Жарой О.Б. в соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначена страховая пенсия по старости с установлением фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии бессрочно.
Решением УПФР в Пермском районе Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ выплата страховой пенсии по старости Жарой О.Б. прекращена в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода выбора места жительства провозглашена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 2 Протокола N 4), которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Принятый для обеспечения осуществления данного права Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях создания необходимых условий для реализации гражданами прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом возложил на граждан Российской Федерации обязанность регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в органах регистрационного учета. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, принятым во исполнение предписания названного Закона.
Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).
Соответственно, невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной ему пенсии.
Согласно ст. 2 ФЗ от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
Как следует из материалов дела, Жарая О.Б. на момент назначения страховой пенсии и в настоящее время является гражданкой Российской Федерации. Истцом представлен паспорт гражданина Российской Федерации, выданный ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Пермскому краю в Индустриальном районе города Перми, а также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования РФ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Жарой О.Б., как гражданину Российской Федерации, предоставлено право на пенсионное обеспечение независимо от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Полтавским объединенным управлением Пенсионного фонда Украины в Полтавской области (Киевский район), Жарая О. Б. проживает по адресу: <адрес>, на учете в Полтавском объединенном управлении ПФУ в Полтавской области не состоит и пенсию не получает.
Из акта о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданка Жарая О. Б. лично явилась ДД.ММ.ГГГГ в Консульский отдел Посольства Российской Федерации на Украине с целью продолжения выплаты назначенной пенсии. Со слов гражданки указывается, что она проживает по адресу: <адрес>. Выплату пенсии осуществляет Пенсионный фонд РФ. Личность гражданки установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.
В материалы дела представлено Свидетельство № о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Жарая О. Б. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено, что Жарая О.Б. является гражданкой Российской Федерации, зарегистрирована по месту пребывания в Российской Федерации, выплата пенсии истцу на территории Украины не осуществляется, страховая пенсия по старости Жарой О.Б. назначена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, суд принимает во внимание, что ответчиком не представлены доказательства об обнаружении на момент принятия обжалуемого решения о прекращении выплаты пенсии обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных истцом в подтверждение права на указанную пенсию на момент ее назначения.
Поэтому факт проживания Жарой О.Б. на территории Украины и временного отсутствия по месту регистрации в Российской Федерации не может свидетельствовать о перемене ею постоянного места жительства и являться основанием для лишения ее предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, в том числе, на социальное обеспечение.
Проанализировав нормы права, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Жарой О.Б. требований.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Решение ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском районе Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты страховой пенсии по старости Жарой О. Б. отменить.
Признать за Жарой О. Б. право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском районе Пермского края продолжить выплату страховой пенсии по старости и Федеральной социальной доплаты с момента прекращения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Толкушенкова