Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2017 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи К.А. Деминой,
при секретаре Е.С. Корощенко
с участием:
представителя истца помощника Транспортного прокурора Кривошеина Сергея Анатольевича, удостоверение,
истца Захарова Сергея Константиновича, паспорт,
представителя ответчика Драчевой Светланы Борисовны по доверенности от 09.01.2017 года (сроком до 31.12.2017 года), удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело № 2-2094/2017
по иску Томского Транспортного прокурора, выступающего в защиту интересов Захарова Сергея Константиновича
к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области
о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Томский транспортный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд с иском в защиту интересов Захарова Сергея Константиновича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области (далее – ГУ – УПФ РФ в г.Томск Томской области) об обязании ответчика включить Захарову С.К. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы с 02.04.1985 года по 31.12.1997 года, в количестве 12 лет 9 месяцев, в Томском авиапредприятии на должности инженера смены авиационного и радиоэлектронного оборудования, и назначить Захарову С.К. досрочную страховую пенсию по старости с 01.01.2017 года.
В обоснование иска указано, что ответчиком неправомерно отказано во включении спорных периодов работы в специальный стаж Захарова С.К. для досрочного назначения пенсии, поскольку у пенсионного органа отсутствовали документы, достоверно подтверждающие на дату принятия решения занятость Захарова С.К. полный рабочий день в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. Между тем, совокупностью полученных материалов соответствующая работа Захарова С.К. подтверждается, в связи с чем он имеет право на назначение пенсии согласно пункту 15 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с 01.01.2017 года (л.д.2-7).
В отзыве на иск ГУ – УПФ РФ в г. Томск Томской области заявленные требования не признало. По мнению ответчика, отсутствуют документы о занятости истца полный рабочий день на соответствующих видах работ. Документально не подтверждено, что работа в должности инженера отдела технического контроля (ОТК) непосредственно связана с обслуживанием воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях, выполнялась полный рабочий день с оперативным и периодическим аэродромно-техническим обслуживанием воздушных судов в аэродромных условия. По периодам работы в должности начальника АТБ, начальника ОТК, начальника смены, начальника участка отсутствует документальное подтверждение о структурном подразделении, а также непосредственной занятости полный рабочий день по оперативному и периодическому аэродромному обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям. Пояснил, что в тексте иска содержатся описки, требования заявлены о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно пункту 15 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2017 года.
Захаров С.К. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика иск не признала по основаниям, указанным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции РФ устанавливаются законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400–ФЗ от 28.12.2013 года (далее – ФЗ «О страховых пенсиях») страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 15 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно части 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 названного закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяются:
Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».
В соответствии с указанным Списком правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов других летательных аппаратов. Работники инженерно-технического состава пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение при условии документального подтверждения их занятости в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Согласно пункту 1.1.2. Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, утвержденного приказом Министра гражданской авиации № 241 от 27.12.1983 года (далее - Наставление), техническая эксплуатация авиационной техники представляет собой производственную деятельность организаций, авиапредприятий, управлений и работников гражданской авиации по инженерно-авиационному обеспечению полетов. Она включает подготовку воздушного судна к полетам, техническое обслуживание авиационной техники в процессе использования воздушного судна, хранение и транспортирования, организацию и обеспечение технического обслуживания и других работ, выполняемых на авиационной технике.
В соответствии с пунктом 10.2.3. Наставления, демонтажно-монтажные, регулировочные работы, связанные с поиском причин отказа авиационной техники, с устранением неисправностей и проведением разовых осмотров, выполняют под руководством и контролем инженера смены (бригадира). Специалистам отдела ОТК выполненные работы предъявляет инженер смены (бригадир).
Согласно пунктам 10.2.7., 10.2.8 Наставления, контроль качества работ, выполняемых работниками цеха (участка) текущего ремонта непосредственно на воздушном судне проводят: при оперативном техническом обслуживании - инженер смены (бригадир); при периодическом и особых видах технического обслуживания инженер смены и ОТК. Инженеры ОТК обязаны ежемесячно выборочно проверять качество работ, выполняемых авиаспециалистами.
В соответствии с пунктом 10.2.9. Наставления, контроль качества выполнения отдельной работы, технического обслуживания воздушного судна в целом считают завершенным, когда исполнитель и контролирующий поставили свою подпись в документе (карте-наряде, пооперационной ведомости и др.).
Согласно пункту 3.1.4. Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58, для инженерно-технического персонала устанавливается 2 вида допусков: к самостоятельному техническому обслуживанию - дающий право выполнения работ по обслуживанию авиационной техники и подписи производственно-технической документации. Его оформляют инженерам и авиатехниками ЛАиД (эксплуатации летательных аппаратов и двигателей) и АиРЭО авиационного и радиоэлектронного оборудования) на все классы воздушных судов, авиамеханикам не ниже 4 разряда для технического обслуживания воздушных судов 4 класса, авиамеханикам по техническому обслуживании бытового оборудования воздушных судов всех классов; к техническому обслуживанию, разрешающий выполнение работ на авиационной технике без права подписи производственно-технической документации, под руководством лиц, допущенных к самостоятельному техническому обслуживанию, которые обязаны в таких случаях подписывать указанную документацию. Его оформляют авиатехникам до получения ими права на самостоятельное техническое обслуживание и авиамеханизм.
Согласно пункту 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31. пункт 7 части 1 статьи 32. статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011г. №258н) в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), в частности, о выполнении работ определенным способом, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с п.5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996г № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня (т.е. не менее 80% рабочего времени).
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 16.07.2014 года исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 Правил от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. В силу пункта 5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии со статьей 14 Закона от 28.12.2013 года, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Захаров С.К. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 15.08.1998 года.
Список должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР":
Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.
Мастера всех наименований.
Инженеры всех наименований.
4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническомуобслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
В соответствии с п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей.. ..» (далее - Разъяснение от 22.05.1996 г. №5) право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В соответствии с путном 2 Постановления Совета Министров СССР от 04.12.1981 года №1145 установлено, что совмещение профессий (должностей) предусматривает выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности.
Согласно пункту 3 Постановления от 16.07.2014 года, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 21 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 11.07.2002 года).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В соответствии с пунктом 4 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Согласно пункту 5 Правил от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственное, социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии с пунктами 10-12 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В случае если трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.
Решением ГУ - УПФ РФ в г. Томск Томском районе Томской области от 03.04.2017 года № 1339, Захарову С.К. отказано в назначении досрочной страховой пенсию по старости в соответствии с пунктом 15 части1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием специального стажа работы необходимой продолжительности.
Так согласно решению от 03.04.2017 года № 1339, Захарову С.К. в соответствии с п. 15 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в специальный стаж включены периоды работы:
- с 01.01.1998 года по 09.10.2004 года, с 24.10.2004 года по 07.07.2006 года в качестве инженера смены АиРЭО в ОАО «Томск Авиа», согласно сведениям, отраженным на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица за исключением 8 дней отпуска без сохранения заработной платы в 2005, суммарная продолжительность периодов составляет 8 лет 5 месяцев 15 дней;
- с 08.07.2006 года по 16.08.2006 года, с 03.09.2006 года по 27.11.2006 года, с 14.12.2006 года по 07.02.2010 года, с 23.02.2010 года по 19.09.2010 года, с 02.10.2010 года по 24.10.2011 года, с 01.11.2011 года по 16.11.2011 года, с 07.12.2011 года по 10.01.2012 года, с 01.02.2012 года по 13.07.2015 года в качестве сменного инженера по ТО AT (АиРЭО) цеха технического обслуживания ВС авиационно-технической базы (Томск) инженерно-авиационной службы в ООО «Авиакомпания «ТомскАвиа», суммарная продолжительность периодов 8 лет 9 месяцев 7 дней;
- 8 дней в 2005 году, с 17.08.2006 года по 02.09.2006 года в ЗАО «Томь Авиа» согласно сведениям, отраженным на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, в период отпуска без сохранения заработной платы по основному месту работы в качестве инженера смены АиРЭО в ОАО «Томск Авиа» согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Захарову С.К. засчитано в специальный стаж за работу в инженерно-техническом составе на работах но непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации - 17 лет 3 месяца 16 дней, исключено из специального стажа - 12 лет 11 месяцев 29 дней.
Захарову С.К. исключены из специального страхового стажа следующие периоды работы:
- с 02.04.1985 года по 31.12.1997 года в качестве инженера смены АиРЭО в ОАО «ТомскАвиа», поскольку документально не подтверждена занятость полный рабочий день в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условия Продолжительность периода 12 лет 9 месяцев;
- с 10.10.2004 года по 23.10.2004 года в качестве инженера смены АиРЭО на Томском авиапредприятии (впоследствии ФГУП «Томск Авиа», ОАО «Томск Авиа»), так как работодатель не квалифицировал указанный период как работу инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромых условиях, продолжительность периода 14 дней;
- с 08.02.2010 года по 22.02.2010 года, с 20.09.2010 года по 01.10.2010 года, с 25.10.2011 года по 31.10.2011 года; с 17.11.2011 года по 06.12.2011 года, с 11.01.2012 года по 31.01.2012 года - курсы повышения квалификации, суммарная продолжительность периодов 2 месяца 15 дней (л.д.21-23).
Суд не может согласиться с такой позицией ГУ-УПФР РФ в г. Томск Томской области в связи со следующим.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Согласно статье 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что Захаров С.К. в период времени с 02.04.1985 года по 31.12.1997 года работал в Томском авиапредприятии на должности инженера смены авиационного и радиоэлектронного оборудования, что подтверждается следующими доказательствами.
Как следует из трудовой книжки Захарова С.К. АТ-I №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ:
- 02.04.1985 года принят в Томской авиапредприятие в АТБ (авиационно-техническую базу) инженером смены АиРЭО,
- 20.09.1985 года переведен инженером смены участка АиРЭО с-тов с ГТД,
- 01.11.1986 года переведен инженером смены АиРЭО с-тов АН-2,
- 01.06.1988 переведен инженером смены АиРЭО с-тов с ГТД,
- 01.01.1989 года в связи с переходом на новые условия оплаты труда присвоена квалификация инженера II категории,
- 01.03.2006 года переведен в цех оперативного технического обслуживания ВС инженером СМСИН по АиРЭО,
- 07.07.2006т уволен;
- В ООО Авиакомпании «Томскавиа»: с 08.07.2006 года принят в авиационно-техническую базу ( Томск) инженерно-авиационной службы сменным инженером по ТО AT (АиРЭО) цеха технического обслуживания ВС. 27.11.2006 года уволен;
- В Филиале «Аэронавигации Западной Сибири» ФГУГ1 «Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации»: с 27.11.2006 года принят на должность техника по радионавигации, радиолокации и связи 1 категории на объект КДП службы ЭРТОС Томского центра ОВД, 12.12.2006 года уволен;
- В ООО Авиакомпания «Томскавиа»: с 14.12.2006 года принят в АТБ Томск инженерно-авиационной службы авиакомпании сменным инженером по ТО AT (АиРЭО) цеха техническою обслуживания ВС, 13.07.2015 года уволен;
- в ООО «Аэропорт Томск»: с 15.07.2015 года принят в службу светотехнического обеспечения полетов электромехаником по обслуживанию светотехнического оборудования систем обеспечения полетов узла светотехнического обеспечения полетов ( СТОП), работает по настоящее время (л.д..14-20).
Как следует из архивной справки № С-7727 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГКУ «Центр документации новейшей истории » на основании документов открытого акционерного общества «Томское производственное авиационное объединение» (ОАО «ТомскАвиа») за 1985-2006 годы, содержащей сведения о работе Захарова Сергея Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ зачислен как молодой специалист инженером смены АиРЭО (расшифровкане указана) в АТБ (авиационно-техническая база) по окончании КИИ ГА (расшифровка не указана) (приказ от 10 (так в документе).04.1985 №-л). ДД.ММ.ГГГГ назначен инженером смены уч-ка (так в документе) АиРЭО с-тов (так в документе) с ГТД (расшифровка не указана) (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-л). ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером смены АиРЭО с-тов АН-2 (приказ от 03 (так документе) 11.1986 №-л (так в документе), ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером смены АиРЭО с-тов с ГТД (приказ от 16 (так документе) 06.1988 №-л), ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация инженера 2 категории по техническому обслуживанию авиатехники (так в документе» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-л). ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером смены по АиРЭО в цех оперативного технически обслуживания с доплатой 60% от оклада за допуски, доплатой 12% от оклада за вредные условия труда, доплатой 10% от оклада за сложность, доплатой 10% от оклада за работу в безангарных условиях, доплатой 30% от оклада за раздробленный рабочий день доплатой 40% от оклада за класс квалификации, доплатой 30% от оклада за РЗО (при от ДД.ММ.ГГГГ №-л). ДД.ММ.ГГГГ уволен (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-л). В лицевых счетах за 1985-1998 годы, у Захарова С.К. указаны следующие профессии (должности): 1985 - инж. смены АиРЭО»; 1986-1987 «инж. см. АиРЭО АН-2»; 1988 - «инж. см. ГТД»; 1989-1998 - «инженер 2 категори. В лицевых счетах за 1985-1998 годы у Захарова С.К. указаны следующие доплаты за вредные условия труда: 1989-1990 - 4 %; 1991 – 14%,1992 - 20 %; 1993-1998 - 27 % (л.д.24-26).
Факт осуществления трудовых обязанностей Захаровым С.К. в Томском авиапредприятии на должности инженера смены авиационного и радиоэлектронного оборудования в спорные периоды подтверждается также полученными в ходе прокурорской проверки объяснениями К. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он (К.) работал в Томском авиационном предприятии, затем в ФГУП «Томск Авиа», затем ОАО «Томск Авиа», затем ООО «Томск Авиа» (что следует с трудовой книжки А-III №, заполненной на К. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33). С 1985 года вместе с ним работа Захаров С.К. в должности инженера смены авиационного и радиоэлектронного оборудования, посменно, с 08 часов до 20 часов, полный рабочий день. В трудовые обязанности Захарова С.К. входило обслуживание воздушных судов в части подготовки его к вылету, послеполетное обслуживание, проведение технического обслуживания воздушных судов в перерывах между полетами, которое осуществлял исключительно на аэродроме (л.д.27-28).
Аналогичные обстоятельства по осуществлению Захаровым С.К. трудовых обязанностей в течение полного рабочего дня в должности инженера смены авиационного и радиоэлектронного оборудования, содержатся также полученными в ходе прокурорской проверки объяснениями У. от ДД.ММ.ГГГГ, работавшего в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Томском авиационном предприятии, затем в ФГУП «Томск Авиа», затем ОАО «Томск Авиа», затем ООО «Томск Авиа» (л.д.34-35) (что следует с трудовой книжки А-IV №, заполненной на У. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-37), объяснениями Д. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-39), работавшего в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Томском авиационном предприятии, затем в ФГУП «Томск Авиа», затем ОАО «Томск Авиа», затем ООО «Томск Авиа» (что следует из трудовой книжки А-III №, заполненной на Д. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-41).
Кроме того, доводы Захарова С.К. и правомерность заявленных им требований, в том числе о получении им компенсации за особые условия труда, подтверждается: копиями штатных расписаний авиационно-технической базы (АТБ) Томского авиапредприятия на 1985, 1986, 1987, 1991-1997 годы; штатными расписаниями авиационно-технической базы (АТБ) Томского государственного авиационного предприятия на 1996, 1997 годы; устава Томского государственного авиационного предприятия, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа Томского объединенного авиаотряда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении организационной структуры и штатного расписания АТБ» и прилагаемую к нему временную организационную структуру АТБ Томского АЛ; приказа Томского объединенного авиаотряда от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в АТБ суммированного учета времени за квартал»; решения исполнительного комитета Кировского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Томского государственного авиационного предприятия» и прилагаемого к нему устава; приказа Томского госавиапредприятия от ДД.ММ.ГГГГ № «О допуске ИТС АТБ к работе со спецжидкостями», в котором значатся Захаров С.К. (так в документе), инженер смены и Цик Т.П. (так в документе), авиатехник; приказа Томского госавиапредприятия от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении доплат за условия труда работникам госавиапредприятия», в котором значатся Захаров С.К. (так в документе), инженер участка НТО и Цик Г.П. (так в документах), авиатехник оперативной смены; схем расстановки и организации ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме Томск за 1996 года, ДД.ММ.ГГГГ; личных карточек ФГУП «Томскавиа», Выписок из приказов за 1985-2006 годы, лицевых счетов за 1985-1997 годы в отношении Захарова С.К., профмаршрута ООО «Авиакомпания «Томск Авиа», в котором указано место работы Захарова С.К. – АТБ и А и РЭО, специальность – инженер, стаж работы с 1985 года, имеется отметка о проф.вредности – ЭМП, ионизирующие излучения, пыль, низкая температура, работа на высоте, шум, формальдегид.
Согласно должностной инструкции инженера ОТК по АиРЭО Томской АТБ, утвержденной Генеральным директором ФГУП «Томск Авиа» 04.10.1999 года, инженер ОТК по АиРЭО, обязан, кроме прочего, осуществлять систематический контроль за выполнением требований эксплуатационной и другой нормативной документацией в части ТО и ТЭ АиРЭО; за наличием и состоянием в смене (подразделении) рабочей ЭД по АиРЭО, своевременностью внесения изменений и дополнений в нее; за наличием и сроками действий допусков(Сертификатов) к ТО, за состоянием правильностью применения, своевременностью проверок (испытаний) и соблюдением правил хранения средств диагностирования и измерений инструмента, приспособлений и оборудования, используемых при ТО; за своевременностью выполнения бюллетеней и указаний на AT по АиРЭО. Имеет право: - Запрещать вылеты ВС, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности полетов, с немедленным докладом этом ведущему инженеру ОТК по АиРЭО, начальнику ОТК. Решение инженера ОТК о запрещении вылета ВС может быть отменено только начальником ОТК или начальником АТС. - Отклонять от приемки работы, выполняемые не в полном объеме или с нарушением технологии, выписывать на них брак-карты, ставить коэффициенты снижения. - Запрещать выполнение работ с применением неисправных, не своевременно проверенных (испытанных) средств измерения и обслуживания, приспособлений, инструмента, с использованием некондиционных материалов или запчастей.
В судебном заседании Захаров С.К. пояснил, что в спорный период осуществлял работу, непосредственно связанную с обслуживанием воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. Указал, что данная работа выполнялась им полный рабочий день и состояла в оперативном и периодическом аэродромно-техническим обслуживании воздушных судов в аэродромных условиях.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Захаров С.К. подтвердил основания для включения периода работы с 02.04.1985 года по 31.12.1997 года в должности инженера смены авиационного и радиоэлектронного оборудования в Томском авиапредприятии в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по пункту 15 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст. 22 Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Принимая во внимание, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Захаров С.К. обратился в пенсионный орган 20.12.2016 года, а право на ее назначение с учетом включения спорного периода возникло у истца 01.01.2017 года в связи с достижением установленного возраста, следовательно, досрочная страховая пенсия должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск Томского Транспортного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов Захарова Сергея Константиновича, к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области включить Захарову Сергею Константиновичу, 01.01.1962 года рождения, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» период с 02.04.1985 года по 31.12.1997 года работы в должности инженера смены авиационного и радиоэлектронного оборудования в Томском авиапредприятии, и назначить ему страховую пенсию по старости с 01.01.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Демина
Копия верна.
Судья К.А. Демина
Секретарь Е.С. Корощенко
Решение вступило в законную силу «____»____________ 2017г.
Судья:
Секретарь:
Оригинал находится в деле № 2-2094/2017 Советского районного суда г. Томска.