Решение суда о рождении № 2-2296/2017 ~ М-692/2017

630099, <адрес>

Дело №

07 июня 2017 года

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи С.Л. Малахова,

секретаря судебного заседания К.С. Кулаковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску колбасова Д. К. к Пащенко А. Н. об оспаривании отцовства, внесении изменений в свидетельство о рождении,

Колбасов Д.К. обратился в суд с иском к Пащенко А.Н., просит установить отцовство в отношении несовершеннолетнего Пащенко А.А., исключить из актовой записи сведения об отце - хххвнести изменения в актовую запись указав в графе отец - Колбасов Д.К., изменить фамилию ребенка на ххх, отчество на ххх.

В судебном заседании истец Колбасов Д.К., его представитель Белозерова А.В., действующая на основании пункта 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, дали соответствующие пояснения.

Ответчик Пащенко А.Н. в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд своего представителя Гребенщикова А.А., действующего на основании доверенности, который в судебном заседании представил суду заявление ответчика о признании исковых требований в полном объеме.

Третье лицо Пащенко А.В. в судебном заседании полагала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, дала соответствующие пояснения.

Представитель третьего лица отдел ЗАГС <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, не возражали против удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Согласно пункту 2 статьи 48 Семейного кодекса РФ, если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное (статья52 названного Кодекса). Отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке.

В силу пункта 1 статьи 52 Семейного кодекса РФ, запись родителей в книге записей рождений, произведенная в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 названного Кодекса, может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия, опекуна (попечителя) ребенка, опекуна родителя, признанного судом недееспособным.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей" следует, что согласно пункту 1 статьи 52 Семейного кодекса РФ запись родителей в книге записей рождений, произведенная в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Семейного кодекса РФ, может быть оспорена в судебном порядке лицом, записанным в качестве отца или матери ребенка, либо лицом, фактически являющимся отцом или матерью ребенка (биологический родитель), а также самим ребенком по достижении им совершеннолетия, опекуном (попечителем) ребенка, опекуном родителя, признанного судом недееспособным. Указанное право принадлежит также ребенку, не достигшему возраста восемнадцати лет, приобретшему полную дееспособность в результате эмансипации или вступления в брак (пункт 2 статьи 21, пункт 1 статьи 27 Гражданского кодекса РФ).

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по оспариванию отцовства

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" при наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.

На основании части 2 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является решение суда.

Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Бабашинской А.В. и Пащенко А.Н. был заключен брак, жене присвоена фамилия Пащенко.

ДД.ММ.ГГГГ брак между супругами Пащенко был расторгнут.

Фактически супружеские отношения прекращены между бывшими супругами в 2012 году.

С декабря 2015 года Пащенко А.В. стала проживать и вести совместное хозяйство с Колбасовым Д.К., с которым проживает по настоящее время.

ххх года у Пащенко А.В. и Колбасова Д.К. родился сын, который, в силу положений статьи 48 Семейного кодекса РФ, зарегистрирован как сын Пащенко А.В.

Фактически являясь биологическим отцом ребенка, Колбасов Д.К. обратился в суд с настоящим иском.

В процессе рассмотрения спора, от ответчика Пащенко А.Н. поступило заявление о признании иска в полном объеме.

В силу пунктов 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно пункту 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Ответчик в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Заявленные исковые требования Колбасова Д. К. - удовлетворить.

Установить отцовство Колбасова Д. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес> отношении ххх, ххх года рождения, уроженца <адрес>.

Исключить из актовой записи № от ДД.ММ.ГГГГ, составленной отделом ЗАГС <адрес> управления по делам ЗАГС <адрес> о рождении ххх сведения об отце - Пащенко А. Н..

Внести изменения в актовую запись № от ДД.ММ.ГГГГ, составленную отделом ЗАГС <адрес> управления по делам ЗАГС <адрес>, о рождении ххх, указав в графе "отец" - Колбасов Д. К., изменить фамилию ххх на "Колбасов", изменить отчество ххх на "Дмитриевич", указав вместо ххх - ххх.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья С.Л. Малахов

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по семейным делам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно