Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о возложении обязанности предоставить жилое помещение во внеочередном порядке № 2-4618/2017 ~ М-4848/2017

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

Дело № 2-4618/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.11.2017 года                         город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Васильевой Т.А. при секретаре судебного заседании Бичевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миллер А.А. к Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Миллер А.А. обратился в суд с названным иском указывая, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по ФИО2 <адрес>, осужден 25.07.2016г. приговором Центрального районного суда <адрес> сроком на 3 года 6 месяцев по ч. 3 ст. 158 УК РФ. Распоряжением Министерства образования ФИО2 <адрес> от 29.12.2012г. № истец включен в соответствующие списки, однако жилье до настоящего времени не представлено, с 28.04.2010г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится под номером 1156. Ссылаясь на положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 ЖК РФ просил обязать Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство образования Омской области и Правительство Омской области предоставить истцу благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке (л.д.5-7).

Судом к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ привлечено Министерство строительства и ЖКК Омской области (л.д.3).

В судебном заседании истец Миллер А.А. участия не принимал, извещен судом надлежащим образом по месту отбывания наказания (л.д.54,55,58).

В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Омской области участия не принимал, извещен надлежащим образом; представили письменный отзыв, в котором заявленные требования ответчик находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению (л.д. 26-27).

В судебном заседании представитель Министерства образования Омской области, участия не принимал, извещены надлежащим образом, представили отзыв на иск, в котором требования, заявленные к ним полагали необоснованными, поскольку свои функции по включению истца в соответствующие списки ими выполнены своевременно и в полном объеме, также просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.23-24).

Представитель Правительства Омской области участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежащим образом; представлены письменные возражения в которых иск не признали в полном объеме, указав, что исходя из положений действующего законодательства функции по предоставлению жилых помещений специализированного найма возложены на Министерство имущественных отношений Омской области; кроме того, оснований для предоставления истцу жилого помещения социального найма во внеочередном порядке применительно к положениям ст. 49 и ст. 57 ЖК РФ не имеется (л.д.49-50).

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства строительства и ЖКК по Омской области, участия не принимал, извещены надлежащим образом, возражений, отзывов не представили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Миллер А.А. родился №. (л.д.34); мать и отец в свидетельстве о рождении отсутствуют.

Как следует из материалов дела, Приказом №од от 13.11.2000г. Управления образования администрации <адрес> на основании Акта о доставлении заблудившегося ребенка от 20.09.2000г. истец был определен в детское государственное учреждение (л.д.35); на момент определения в Специальную (коррекционную) школу - интернат № <адрес> закрепленного жилья истец не имел (л.д.36). До помещения в школу – интернат № истец находился в Детском <адрес>, Детском <адрес>, Детском <адрес> в школе – интернате № (л.д.39).

Постановлением Администрации <адрес> №-п от 31.05.2010г. истец был принят на регистрационный учет детей – сирот и оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.9-10).

Постоянную регистрацию истец имеет по адресу расположения школы-интерната №: ФИО2 <адрес>, Омск, <адрес> (л.д.40,41-44).

Распоряжением Министерства образования Омской области от 29.12.2012г. № 4048, истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д.45-47).

Согласно сведений Управления Росреестра по Омской области и ГП Омской области «ОЦТИЗ» истец собственником жилых помещений не значится, право приватизации не использовал (л.д. 29,32,37,38,64).

Из ответа Департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 16.11.2017 г. следует, что истец на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании городской округ г. Омск Омской области не состоял. На учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г. Омске не состоит. С заявлением о принятии на учет, регистрационный учет и документами, установленными ст. 16 Закона Омской области «О государственной политики Омской области в жилищной сфере в Администрацию г. Омска не обращался (л.д. 31,48).

Обсуждая доводы иска, суд учитывает следующее.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Положениями ст. 8 названного закона (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу с 01 января 2013) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По информации Министерства образования Омской области по состоянию на 13.11.2017г. истец числится в списке под номером 1184 по г. Омску (л.д.33).

Таким образом, судом установлено, что истец состоит в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; возраста 18 лет истец достиг 18.08.2014г.

Между тем, из копии Приговора от 25.07.2016г. Центрального районного суда г. Омска в отношении истца Миллер А.А. следует, что он осужден сроком на 3 года 6 месяцев по ч. 3 ст. 158 УК РФ с отбыванием наказания в колонии строго режима, срок отбывания наказания исчислен с 25.07.2016г. с включением периода с 26.05.2016 по 25.07.2016 и с 05.04.2016 по 18.05.2016 (л.д.14-15). Таким образом, истечение срока приходится ориентировочно на октябрь 2019г.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, в редакции Постановления Правительства Омской области от 14 мая 2014 г. № 98-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п», уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области (п. 2).

Согласно п. 10 названного Порядка, в случае если имеется вступившее в законную силу судебное постановление об обязании предоставить ребенку-сироте жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, Министерство образования представляет Министерству имущества сведения о соответствующем ребенке-сироте независимо от даты рождения такого ребенка-сироты и наличия в списке сведений о нем в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества.

Решение о предоставлении детям-сиротам жилого помещения принимается Министерством имущества в течение 10 рабочих дней с момента получения сведений о детях-сиротах, представляемых в соответствии с п. 10 настоящего Порядка (п. 11 Порядка).

Поскольку судом установлено, что истец до настоящего времени жильем не обеспечен; учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и отсутствие жилья, а также принимая во внимание положения утвержденного Правительством Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области № 98-п от 14 мая 2014 года) Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с указанным выше Порядком.

В указанной связи, требования истца, заявленные к иным ответчикам (Министерству образования Омской области, Правительству Омской области) удовлетворению не подлежат.

При этом, как следует из анализа приведенных выше положений действующего законодательства, право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке у истца отсутствует как по специальному законодательству, так и исходя из положений ст. 49 и ст. 57 ЖК РФ.

В указанной связи, суд находит требования о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, подлежащими удовлетворению, в остальной части: о предоставлении жилого помещения социального найма во внеочередном порядке, заявленные требования удовлетворению не подлежат, как основанные на ошибочном толковании законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Миллер А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года №284- п.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

В удовлетворении требований к Министерству образования Омской области, Правительству Омской области) – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате 23.11.2017г.

Судья                        Т.А.Васильева

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по семейным делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.