Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого поме

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2017 года                       город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сковрон Н.Л., при секретаре судебного заседания Тропиковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова ГН к Министерству образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Егоров Г.Н. обратился в суд с иском к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, предоставлении жилого помещения.

В обоснование указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Ленинского районного суда <адрес> от 22.09.1998г. его родители – отец Егоров Н.В., мать Самойлова Л.Ф. были лишены родительских прав. В период с 25.01.2000г. по ДД.ММ.ГГГГ истец являлся воспитанником Детского <адрес>, в дальнейшем был определен в специальную коррекционную общеобразовательную школу – интернат № <адрес> для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Согласно постановлению Администрации ЛАО <адрес> № от 10.02.1999г. с 27.05.2003г. истец был определен в БСУСО «<данные изъяты>, где находился на полном государственном обеспечении до 03.09.2010г. После выбытия из детского дома на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «дети – сироты» истец не состоял, в органы местного самоуправления заявление, как нуждающийся в жилом помещении, не подавал. За время пребывания в детском доме, порядок обращения в государственные органы по вопросу предоставления жилого помещения, истцу не разъяснялся. В собственности жилого помещения не имеет, по договору найма жилое помещение не предоставлялось. Согласно ответу Министерства образования Омской области от 22.03.2017г. истец, достигнув возраста 23 лет, утратил статус лица из числа детей - сирот, в связи с чем, не может быть включен в список нуждающихся в жилом помещении.

Просит возложить на Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области обязанность включить Егорова Г.Н. в список для получения жилого помещения по категории «дети-сироты» в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года №284-п; обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года №284-п.

Истец Егоров Г.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.

Пояснил, что о возможности постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и получении жилого помещения он узнал от коллеги по работе. Проживает вместе с сестрой в доме, права на который не оформлены. Дом находится в аварийном состоянии.

Ответчик Министерство имущественных отношений Омской области в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представлен отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Министерство имущественных отношений предоставляет жилые помещения детям-сиротам по списку. Предоставление жилого помещения без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее. Указывают, что истец не представил доказательств обращения в уполномоченный орган за постановкой на учет как лицо из числа детей – сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 39-40).

Ответчик Министерство образования Омской области, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, своего представителя в судебное заседание не направило. Представлен отзыв на исковое заявление, из которого следует, что условием предоставления жилья лицам из числа детей-сирот является включение их в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом реализация права на жилое помещение обусловлено необходимостью встать на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до достижения возраста 23 лет.

Доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствующих обращению истца в компетентные органы с заявлением о включении в список регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в срок до наступления 23 летнего возраста, истцом не предоставлено. Сведения о нахождении истца в списке отсутствуют. Просили в удовлетворении искового заявления отказать (л.д.43-44).

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, будучи извещенным надлежащим образом о слушании дела, своего представителя в судебное заседание не направило.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 1, 7, 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 названной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Судом установлено, что истец Егоров ГН родился ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Родителями Егорова ГН ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются мать – Самойлова ЛФ, отец Егоров НВ (л.д.47).

Решением Ленинского районного суда г.Омска от 22.09.1998г. ФИО3, ФИО2 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Егорова Г.Н. Ребенок передан на попечение органа опеки и попечительства (л.д.14-17).

Приказом Управления образования Администрации г.Омска от 27.06.2002г. №од, Егоров Г.Н. определен в дом – интернат для детей психохроников на ст. Входная (л.д. 77).

Согласно ответу КОУ <данные изъяты> от 26.04.2017г., Егоров Г.Н. являлся воспитанником <данные изъяты> <данные изъяты>» в период с 04.11.2000г. по 27.05.2003г. и находился на полном государственном обеспечении. Выбыл из учреждения 27.05.2003г. на основании приказа №6 от 27.05.2003г. Учетное дело выпускника было передано в БСУСО «<данные изъяты>», куда выбыл Егоров Г.Н. (л.д.79).

Согласно справке БСУСО «<данные изъяты> от 14.04.2017г., Егоров Г.Н. находился в данном учреждении на полном государственном обеспечении с 27.05.2003г. по 15.10.2010г. (л.д.59).

Из ответа БСУСО «<данные изъяты>» от 14.04.2017г., Егоров Г.Н. отчислен и исключен из списочного состава учреждения 15.10.2010г., выбыл для дальнейшего проживания в АСУСО «<данные изъяты> Личное дело Егорова Г.Н. передано по новому месту проживания (л.д. 58).

Согласно сведениям АСУСО «<данные изъяты>» от 02.05.2017г., Егоров Г.Н. поступил в «<данные изъяты> на основании путевки № от 04.10.2010г., с <данные изъяты> 12.11.2010г. на основании распоряжения Управления министерства труда и социального развития Омской области №-н от 12.11.2010г. был отчислен из учреждения.

Из ответа Департамента жилищной политики Администрации г.Омска от 19.04.2017г., Егоров Г.Н. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области не состоит. С заявлением о принятии на учет и соответствующими документами не обращался (л.д.51).

По сведениям, имеющимся в Департаменте жилищной политики Администрации г.Омска, в период с 19.10.2006г. по настоящее время решение о предоставлении Егорову Г.Н. жилого помещения на условиях договора социального найма, служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования Администрацией г.Омска не принималось (л.д.84).

Из ответа Министерства образования Омской области от 19.04.2017г., следует, что Егоров Г.Н. не включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории Омской области. По вопросу включения в список Егоров Г.Н. обратился 21.02.2017г. (л.д.53).

На момент обращения Егоров Г.Н. достиг возраста 23 лет, утратил статус лица из числа детей-сирот, поэтому не может быть включен в список.

Обращаясь в суд, Егоров Г.Н. претендует на реализацию меры социальной поддержки по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились в категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано. Также просит предоставить ему жилое помещение.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные названным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.В соответствии с п. 5.5 ст. 3 Закона Омской области от 28.12.2005 г. № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» к полномочиям Правительства Омской области в сфере жилищных отношений относится установление порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утв. постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с названным Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области.

На основании пп. 51 п. 8 Положения о Министерстве образования Омской области, утв. Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 г. N 63, Министерство образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

В такой ситуации, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по требованию о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились в категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением является Министерство образования Омской области.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Данная позиция согласуется с позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 г.

Согласно положениям вышеуказанного Обзора уважительными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, служащими основанием для защиты в судебном порядке права обеспечение жильем, являются, в частности

- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;

- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

В судебном заседании из пояснений истца и представленных документов установлено, что ранее до 2017г. Егоров Г.Н. не обращался по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве лица из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование уважительных причин, которые воспрепятствовали поставке на учет нуждающихся в жилых помещениях до 23 лет, истец ссылается на неосведомленность о необходимости постановки на учет, а также на то, что ему не разъяснялась необходимость подобной постановки на учет.

Из материалов дела следует, что Егоров Г.Н., оставшись без попечения родителей, в 2002г. определен в <данные изъяты> в период с 04.11.2000г. по 27.05.2003г. являлся воспитанником МОУ «<данные изъяты>» и находился на полном государственном обеспечении, в период с 27.05.2003г. по 15.10.2010г. являлся воспитанником БСУСО «<данные изъяты>» и находился на полном государственном обеспечении, в период с 04.10.2010г. по 12.11.2010г. находился в АСУСО <данные изъяты>

В ходе рассмотрения дела судом были получены документы, касающиеся состояния здоровья Егорова Г.Н.

Согласно выписке из истории болезни Егорова Г.Н. от 27.05.2003г. АСУСО <данные изъяты>», установлен диагноз: «умеренная умственная отсталость неясного генеза».

Из ответа БУЗОО Клинической психиатрической больницы им. Н.Н. Солодникова от 20.04.2017г. Егоров Г.Н. с 2000г. находился под наблюдением врача – психиатра по поводу <данные изъяты>. С 2001г. <данные изъяты> В 2004г. снят с наблюдения в связи с направлением в учреждение социального обслуживания. С 2011г. и по настоящее время находится под наблюдением врача – психиатра БУЗОО Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова с вышеуказанным диагнозом (л.д.70).

Давая оценку, названным доказательствам, суд приходит к выводу, что причиной не обращения Егорова Г.Н. с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении явилось ненадлежащее выполнение обязанностей по защите его прав в тот период, когда он был несовершеннолетним, органами опеки и попечительства, учреждениями, в которых воспитывался истец. В период нахождения Егорова Г.Н. в вышеуказанных учреждениях, ему не разъяснялось право на получение жилого помещения, что послужило причиной того, что до достижения 23 лет Егоров Г.Н. в уполномоченный орган по вопросу обеспечения жильем не обращался.

Не обратились с указанным заявлением и учреждения, в которых обучался и воспитывался истец, после окончания его пребывания в вышеуказанных учреждениях.

Кроме того, суд принимает во внимание наличие у Егорова Г.Н. психического заболевания, тот факт, что Егоров Г.Н. является инвалидом с детства, в связи с чем, не мог реализовать свое право по независящим от него причинам.

При этом Егоров Г.Н. обратился в Министерство образования Омской области по вопросу включения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения 21.02.2017 г., то есть в 24 года.

Таким образом, указанные выше причины необращения истца в уполномоченный орган по вопросу обеспечения жильем не обращался, являются уважительными, срок для обращения пропущен Егоровым Г.Н. незначительно.

Из материалов дела следует, что Егоров Г.Н. зарегистрирован и проживает по адресу <адрес>.

Сведений о собственниках указанного жилого помещения в ГП Омской области «ОЦТИЗ», Управлении Росреестра по Омской области не имеется.

Из копии лицевого счета № следует, что вместе с Егоровым Г.Н. в месте его жительства по адресу: <адрес> зарегистрированы еще 6 человек (Самойлова Л.Ф., Егорова Е.Н., Егорова С.Н., Егоров А.Н., Егоров С.Н., Егорова В.Н.).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.04.2017г. в ЕГРП отсутствует информация о правах Егорова Г.Н. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества в период с 11.01.1999 г. на территории Омской области (л.д. 71).

Согласно справке ГП Омской области «ОЦТИЗ» от 05.04.2017г., Егоров Г.Н. в числе собственников объектов недвижимости не значится (л.д. 48).

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд, учитывая фактические обстоятельства дела, тот факт, что Егоров Г.Н. имеет соответствующий статус ребенка-сироты, является инвалидом с детства, органами опеки и попечительства, учреждениями, которых воспитывался, органами местного самоуправления своевременно не был поставлен на учет как ребенок-сирота, нуждающийся в обеспечении жилым помещением, приходит к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При таких обстоятельствах, разрешая требование истца о возложении на Министерство образования Омской области обязанности включить истца в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для их удовлетворения.

В части требований о возложении обязанности на Министерство имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения, суд исходит из следующего.

В связи с удовлетворением требования истца о возложении на Министерство образования Омской области обязанности включить в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, восстановлено нарушенное право Егорова Г.Н

Принимая во внимание порядок обеспечения лиц соответствующей категории граждан жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещений при их наличии в вышеуказанном Списке, в связи с отсутствием в вышеуказанном списке Егорова Г.Н. его права в части получения жилого помещения не нарушались. Возложение на ответчика Министерства имущественных отношений Омской области обязанности по предоставлению жилого помещения без учета даты включения Егорова Г.Н. в список детей-сирот является преждевременным и влечет нарушение прав неограниченного круга лиц.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Егорова ГН к Министерству образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.

Обязать Министерство образования Омской области включить Егорова ГН ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Сковрон Н.Л.

<данные изъяты>

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по семейным делам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.