8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения № 2-1292/2017 ~ М-857/2017

Дело № 2-1292/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2017 года                                   г. Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Мезенцевой О.П., при секретаре судебного заседания Бурдаевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Затомского В.В. к Министерству образования Омской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он ранее относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был определен в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать была лишена родительских прав, а затем умерла, отец записан со слов матери. За истцом было закреплено жилое помещение, собственником которого он не значится.

С <данные изъяты> г. по ДД.ММ.ГГГГ обучался и воспитывался в КОУ «Адаптивная школа-интернат №», находился на полном государственном обеспечении. До этого времени находился под опекой.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в БОУ НПО «Профессиональное училище №». В период обучения проживал в общежитии училища, был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>

В <данные изъяты> года собрал документы и получил консультацию в Министерстве образования Омской области о включении в единый список детей-сирот. Поскольку отсутствовало свидетельство о смерти матери, документы приняты не были. Позже уехал из <адрес> в <адрес>.

Жилого помещения на праве собственности либо на праве пользования по договору социального найма не имеет. Считает, что предпринимал попытки по включению в список до достижения возраста 23 лет, не смог этого сделать по независящим от него обстоятельствам, так как был представлен не полный пакет документов. Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищного кодекса РФ, просит обязать Министерство образования Омской области включить Затомского В.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В ходе рассмотрения дела истец Затомский В.В. исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году по окончании школы-интерната им было разъяснено, что постановка на очередь нуждающихся в предоставлении жилого помещения осуществляется автоматически, без подачи заявления. По окончании ПУ № было выдано его личное дело, в котором отсутствовало свидетельство о смерти матери. Стал проживать со старшей сестрой по месту регистрации. В ДД.ММ.ГГГГ году переехал жить в Омский район к знакомому, однако документы, личное дело с собой не взял. Впоследствии узнал, что паспорт, личное дело сестрой были уничтожены. В ДД.ММ.ГГГГ году от социального педагога школы-интерната № узнал о порядке постановки на учет нуждающихся, подаче заявления, перечне документов. Паспорт повторно получил ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о смерти матери в ДД.ММ.ГГГГ году. Обратившись в Министерство образования Омской области, ему в устном порядке разъяснили, что статус ребенка-сироты им утрачен. С ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года работал и проживал в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ., получив от социального педагога школы-интерната необходимые документы, исковое заявление, обратился в суд.

Представитель Министерства образования Омской области в судебном заседании участие не принимал, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежаще. Представил отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку реализация права на предоставление жилья носит заявительный характер, ограничивается достижением возраста 23 лет. Доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствующих обращению истца в компетентные органы с заявлением о включении в список регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в срок до наступления 23-летнего возраста, истцом не представлено.

Сведения о нахождении истца в списке отсутствуют.

Поскольку реализация права на предоставление жилья ограничена достижением 23 лет и носит заявительный характер, в настоящее время у истца отсутствует право на получение жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что Затомский В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в городе Омске, родителями являются Затомская Л.Н. и Затомский В.А. (л.д. 8). Согласно справке Советского отдела ЗАГС г. Омска сведения об отце записаны со слов матери (л.д. 11).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Решением Советского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ Затомская Л.Н. в отношении истца лишена родительских прав (л.д. 14).

Согласно свидетельству о смерти Затомская Л.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

На основании Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, несовершеннолетний Затомский В.В. определен в детский дом на полное государственное обеспечение (л.д. 9).

Согласно заключению психолого-медико-педагогической консультации от ДД.ММ.ГГГГ Затомскому В.В. рекомендовано пребывание в школе-интернате специального (коррекционного) типа (л.д. 10).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался и воспитывался в КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» и находился на полном государственном обеспечении (л.д. 16).

По сообщению бюджетного профессионального учреждения Омской области «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, Затомский В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в БОУ НПО «Профессиональное училище №» по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». Сведения о фактах обращения ПУ № в интересах истца о предоставлении ему жилого помещения, принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отсутствуют (л.д. 73).

По сведениям Государственного предприятия Омской области «Омский Центр ТИиЗ» (до 1999 г.), Управления Росреестра по Омской области (за 10.01.1999 г. по 04.04.2017 г.) информация о правах Затомского В.В. на объекты недвижимого имущества отсутствует, право бесплатной приватизации жилого помещения на территории Омской области не использовал (л.д. 63, 75-77).

По сведениям Департамента жилищной политики Администрации города Омска Затомский В.В. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилищных помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоит, с заявлением о принятии на учет и соответствующими документами в Администрацию г. Омска не обращался (л.д. 46).

Как следует из справки Министерства образования Омской области, истец не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ДД.ММ.ГГГГ обращался по вопросу предоставления жилого помещения и ему был разъяснен порядок включения в список (л.д. 69-71)

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закрепляет следующие понятия:

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из указанных положений следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров. �����������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????J?J?J???????????????J?J?J???????????????J?J?J????????????J?J?J???????????????J?J?J????????????????�?�?�??Й?Й???????�?�?�??Й?Й??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������®�����?������z�����?������?�����?������‡�����?������‡�����������?�???????¤?$??$?????????�???�??$??$????�???????¤?$??$?????????�?????¤?$??$???????�??????�??$??&???????�???????¤?????????�?�?�?������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Є???�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������*�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?���������?�???????¤?$??$?????????�???????¤????????�???????¤?$??$??????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????�?????????J?J??�??????J?J??�?????????J?J??�??7??????J?J?J???????????????J?J?J????????????J?J?J???????????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����