Дело № 2-4327/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2017 года
Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре Хруниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Высочиной В.С. к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Высочина В.С. обратилась в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений Омской области, указывая, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что её мать – <данные изъяты> умерла в ......., а отец записан со слов матери. После смерти единственного родителя, решением органа опеки г. Текели Республики Казахстан № 01-16-267 от 04.05.2013 года её опекуном была назначена <данные изъяты> С ....... зарегистрирована и фактически проживает по месту жительства опекуна: <адрес> Распоряжением Министерства образования Омской области от 18.12.2013 года № 3527 была включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствие с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Приказом департамента образования Администрации г. Омска от 05.02.2015 года № 156-о Высочина П.П. была освобождена от исполнения обязанностей опекуна. Приказом департамента образования Администрации г. Омска № 155-о от 05.02.2015 года она была переведена в <данные изъяты> детский дом, где находилась до ........ Приказом Комитета образования Администрации Полтавского муниципального района № 201 от 15.09.2015 года была переведена в приёмную семью под опеку <данные изъяты>, где проживала по достижении 18 лет. С сентября 2017 года обучается <данные изъяты>. По достижении 18 лет жилое помещение ей не было предоставлено. В данное время находится в декретном отпуске. Ни постоянного, ни временного жилья не имеет. На основании изложенного просит обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения. /л.д. 3-5/.
В судебном заседании истец Высочина В.С. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Просила иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 69/. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве указал на то, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению, поскольку жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с решением Минимущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования Омской области. Установленным порядком предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам по списку. Предоставление жилого помещения без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее. /л.д. 28-29/.
В судебном заседании представитель третьего лица Министерства образования Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 68/, в представленном в материалы дела заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие. /л.д. 70/.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В судебном заседании установлено, что истец Высочина В.С., ....... года рождения, уроженка <данные изъяты>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из следующего.
Согласно свидетельству о рождении, матерью Высочиной В.С. является <данные изъяты>, сведения об отце отсутствуют. /л.д. 56/. При этом из справки от 01.03.1999 года следует, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении Высочиной В.С. по указанию матери ребенка. /л.д. 6/.
....... года мать истца – <данные изъяты> умерла. /л.д. 9/.
Решением органа опеки и попечительства при отделе образовании г. Текели Алматинской области Республики Казахстан № 01-16-267 от 04.05.2013 года, в связи со смертью матери, попечителем над своей несовершеннолетней племянницей Высочиной В.С. была назначена <данные изъяты> /л.д. 7/.
Приказом департамента образования Администрации г. Омска № 1111-о от 21.05.2013 года, <данные изъяты> была назначена попечителем, исполняющим свои обязанности возмездно, в отношении несовершеннолетней Высочиной В.С. /л.д. 8/.
Приказами департамента образования Администрации г. Омска № 155-о и № 156-о от 05.02.2015 года, соответственно, несовершеннолетняя Высочина В.С. определена под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; <данные изъяты> освобождена от исполнения обязанностей попечителя в отношении несовершеннолетней Высочиной В.С. /л.д. 12-12 оборот, 13/.
Приказом Комитета образования Администрации Полтавского муниципального района № 201 от 15.09.2015 года <данные изъяты> были назначены опекунами (попечителями) над несовершеннолетней Высочиной В.С., исполняющими свои обязанности по договору о приемной семье на возмездной основе, с 16.09.2015 года. /л.д. 14/.
Таким образом, Высочина В.С. в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В материалах дела отсутствуют сведения о закреплении за несовершеннолетней Высочиной В.С. права пользования каким-либо жилым помещением.
В период с ....... по ....... и с ....... по ....... Высочина В.С. была зарегистрирована по адресу: <адрес>. /л.д. 15-15 оборот, 16, 21/. Собственником указанного жилого помещения является <данные изъяты> /л.д. 21/ (бывший попечитель истца).
Распоряжением Министерства образования Омской области № 3527 от 18.12.2013 года Высочина В.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». /л.д. 11-11 оборот/.
По сведениям Министерства образования Омской области от 26.10.2017 года, Высочина В.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области. По состоянию на 26.10.2017 года Высочина В.С. числился в списке под номером 1911. /л.д. 53/.
Согласно справке ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 24.10.2017 года Высочина В.С. в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится, право бесплатной приватизации жилого помещения на территории Омской области не использовала. /л.д. 51/.
Согласно Уведомления филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области от 26.10.2017 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Высочиной В.С. на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества. /л.д. 52/.
По сведениям департамента жилищной политики Администрации города Омска от 10.07.2017 года, решение о предоставлении Высочиной В.С. жилого помещения на условиях договора социального найма Администрацией города Омска в период с 19.10.2006 года по настоящее время не принималось. Договор социального найма с Высочиной В.С. не заключался. Информацией о том, является ли Высочина В.С. членом семьи нанимателя Департамент не располагает. /л.д. 17/.
Высочина В.С. является студенткой БПОУ «Омский техникум высоких технологий машиностроения», обучается по очной форме обучения сроком с 01.09.2017 года по 30.06.2021 года. /л.д. 19/.
Разрешая заявленное истцом требование о представлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходит из следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).
Забота о детях, по смыслу части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации, предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.
Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются, в том числе, права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дает следующие понятия:
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из указанных положений следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Задать вопрос юристу бесплатно
по семейным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Положениями статьи 8 вышеназванного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу с 01 января 2013 года) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время истец Высочина В.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
С учетом приведенных выше норм закона, суд считает, что Высочина В.С. имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01 января 2013 года).
Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 17.1 Закона Омской области от 28.12.2005 года № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере», формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», осуществляется органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.
В судебном заседании установлено, что в собственности жилого помещения Высочина В.С. не имеет, при этом до настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ей не предоставлено.
Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области (приложение № 1 к постановлению).
В соответствии с п. 2 данного Порядка уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области.
Министерство образования Омской области ежегодно, не позднее 20 января текущего года направляет в Министерство имущества сведения о детях-сиротах, состоящих в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - список), чье право на обеспечение жилым помещением возникло до начала текущего года, а также возникнет в текущем году, по данным на 1 января текущего года по каждому муниципальному району Омской области и муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области в отдельности.
Расчетная стоимость жилого помещения определяется, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, равной 33 квадратным метрам, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья.
Для определения средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальных районах Омской области Министерство имущества руководствуется правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области - данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Омской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1203, является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Жилые помещения приобретаются Министерством имущества по договорам купли-продажи, Министерством строительства - путем строительства (участия в долевом строительстве).
Министерство строительства в течение 10 рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на каждое приобретенное жилое помещение направляет в Министерство имущества письмо о необходимости его включения в специализированный жилищный фонд Омской области в установленном законодательством порядке.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с решением Министерства имущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования.
В соответствии с п. 10 Порядка, сведения о детях-сиротах с учетом дат рождения детей-сирот, состоящих в списке и зарегистрированных по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, представляются Министерством образования в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества.
В случае, если несколько детей-сирот, состоящих в списке и зарегистрированных по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, имеют одинаковую дату рождения, то сведения о них представляются Министерством образования Министерству имущества с учетом дат принятия решений о включении их в список.
В случае, если фактическое место нахождения первого по списку лица неизвестно, после того, как Министерством образования предприняты меры по его установлению, Министерство образования представляет в Министерство имущества сведения о следующем по списку ребенке-сироте для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения.
В случае, если имеется вступившее в законную силу судебное постановление об обязании предоставить ребенку-сироте жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, Министерство образования представляет Министерству имущества сведения о соответствующем ребенке-сироте независимо от даты рождения такого ребенка-сироты и наличия в списке сведений о нем в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества.
Решение о предоставлении детям-сиротам жилого помещения принимается Министерством имущества в течение 10 рабочих дней с момента получения сведений о детях-сиротах, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Факт того, что истец Высочина В.С. уже состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не может является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о безусловном предоставлении истцу жилого помещения в установленный законом срок.
Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области от 20 мая 2013 года № 108-п) ранее предусматривалось, что уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями являлись Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Постановлением Правительства Омской области 14 мая 2014 года № 98-п, внесены изменения в Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, согласно которым Министерство образования и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области исключены из числа уполномоченных органов исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, единственным уполномоченным органом по осуществлению названной функции определено Министерство имущественных отношений Омской области.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 г. № 78 «О мерах по реализации статьи 17.1 Закона Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» утвержден Порядок ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Пунктом 3 Порядка ведения списка детей-сирот предусмотрено, что список ведется структурным подразделением Министерства образования Омской области, в функции которого входит обеспечение исполнения полномочий Министерства образования Омской области по организации обеспечения жилыми помещениями лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением.
В данном случае установление региональным актом порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также учитывая утвержденный Правительством Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области № 98-п от 14 мая 2014 года) Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, суд полагает, что обязанность по предоставлению Высочиной В.С. жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с указанным выше Порядком.
Применительно к указанным выше положениям Порядка, довод ответчика Министерства имущественных отношений Омской области о том, что возложением судом обязанности по предоставлению истцу жилого помещения будут нарушены права других лиц, состоящих в списке ранее истца, суд находит не обоснованным.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Высочиной В.С., ....... года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Л.В. Ямчукова