Дело № 2-3117/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2017 года
Центральный районный суд города Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лосева А.А. к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Лосев А.А. обратился в суд с названным иском к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, указывая, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что решением Павлоградского районного суда Омской области от 18.05.2005 года его мать была лишена родительских прав, а отец – <данные изъяты> умер ......... Постановлением Главы Павлоградского муниципального образования Омской области от 03.02.2005 года № 30-п он трое его несовершеннолетних братьев: Лосев А.А., ........ года рождения, <данные изъяты>, были помещены в детское дарственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты>. Постановлением Главы Павлоградского муниципального образования Омской области от 03.02.2005 года № 29-п за ним и его братьями было закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности <данные изъяты>, членом семьи которого в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РФ он не являлся, и который лишен родительских прав в отношении его брата - <данные изъяты> Кроме того <данные изъяты> в 2006 г. – 2007 г. продал третьим лицам указанное жилое помещение, в связи с чем, после выпуска из ГОУ <данные изъяты> (........) он там проживать не мог. После выпуска из детского дома он поступил в <данные изъяты>, где учится в настоящее время. Временно зарегистрирован и проживает по договору коммерческого найма в квартире по адресу: <адрес>, вместе со своим братом <данные изъяты> В рядах Вооруженных сих Российской Федерации не служил, в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, не числился. До исполнения 23 летнего возраста направил письменное заявление и предоставил необходимые документы в Министерство образования Омской области о предоставлении ему жилого благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с достижением 18 лет. На запрос в марте 2017 года о том, за каким номером он числится в очереди на получение жилого помещения, Министерство образования Омской области не ответило. В связи с чем, считает, что в возрасте до 18 лет он остался без попечения родителей, относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ), Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012 года № 284-п «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», просит обязать Министерство образования Омской области. Министерство имущественных отношений области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012 года № 284-п вне очереди, жилой площадью не ниже установленных социальных норм. /л.д. 3-3 оборот/.
В судебном заседании истец Лосев А.А. участия не принимал, извещен надлежаще, в представленном в материалы дела заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Смалькова С.В., действующая на основании доверенности /л.д. 12/, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила заявленные исковые требования, по основаниями, изложенным выше, просила обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Лосеву А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Дополнительно пояснила, что самостоятельных требований к Министерству образования Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области у истца не имеется.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 50/. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве указал на то, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению, поскольку жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с решением Минимущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования Омской области. Установленным порядком предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам по списку. Предоставление жилого помещения без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее. /л.д. 27-28/.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства образования Омской области участия не принимал, извещена надлежаще /л.д. 51/. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве просил об отказе в удовлетворении иска в части возложения на Министерство обязанности по предоставлению истцу жилого помещения, поскольку в настоящий момент Министерство не является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, в связи с чем, Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу. Дополнительно указал на то, что истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», формируемом Министерством образования Омской области. Действия, предусмотренные действующим Порядком, Министерством были проведены. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. /л.д. 22-23/.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 52/, в порядке ст. 35 ГПК РФ письменного отзыва относительно доводов иска в материалы дела не представил, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В судебном заседании установлено, что истец Лосев А.А., ........ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, родителями Лосева А.А. являются <данные изъяты> /л.д. 9/.
Постановлением Главы Павлоградского муниципального образования Омской области от 03.02.2005 года № 30-п у <данные изъяты> были отобраны несовершеннолетние дети, в том числе Лосев А., и помещены в детское отделение <данные изъяты>; несовершеннолетние определены в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В тексте постановления указано на то, что <данные изъяты> с семьей давно не проживает. /л.д. 38-39/.
Решением Павлоградского районного суда Омской области от 18.05.2005 года, вступившим в законную силу 31.05.2005 года, мать истца – ФИО13 была лишена родительских прав в отношении своих детей, в том числе, сына – Лосева А.А., ........ года рождения; дети переданы на попечение органа опеки и попечительства. /л.д. 4-5/.
Решением суда Ленинского района г. Омска от 26.02.2006 года, вступившим в законную силу 30.03.2006 года, отец истца – <данные изъяты> был лишен родительских прав в отношении своих детей, в том числе, сына – Лосева А.А., ........ года рождения. /л.д. 36-37.
........ года умер отец истца – <данные изъяты> /л.д. 10/.
Таким образом, Лосев А.А. в возрасте до 18 лет остался без попечения родителей, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В материалах дела отсутствуют сведения о закреплении за несовершеннолетним Лосевым А.А. права пользования каким-либо жилым помещением.
На сновании заявления законного представителя <данные изъяты> от 19.04.2012 года о включении сведений о воспитаннике <данные изъяты> Лосеве А.А., поданного в Министерство образования Омской области /л.д. 43/, Распоряжением Министерства образования Омской области № 4084 от 29.12.2012 года Лосев А.А. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». /л.д. 44-46/.
С ........ по ........ Лосев А.А. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. /л.д. 32/. С ........ и по ........ Лосев А.А. также был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. /л.д. 40/. На период с ........ по ........ Лосев А.А. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. /л.д. 7/.
В период с ........ по ........ Лосев А.А. обучался в <данные изъяты>. /л.д. 11/.
По сведениям ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 18.07.2017 года, Лосев А.А. в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится, право бесплатной приватизации жилого помещения на территории Омской области не использовал. /л.д. 25/.
Согласно Уведомления филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области от 21.07.2017 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Лосева А.А. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. /л.д. 26/.
Из ответа Министерства образования Омской области от 31.07.2017 года следует, что Лосев А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на территории Павлоградского муниципального района Омской области. По состоянию на 28.07.2017 года Лосев А.А. числился в списке под номером 15. /л.д. 30/.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дает следующие понятия:
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из указанных положений следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Положениями статьи 8 вышеназванного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу с 01 января 2013 года) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Павлоградского муниципального района Омской области.
С учетом приведенных выше норм закона, суд считает, что Лосев А.А. имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01 января 2013 года).
Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.
В судебном заседании установлено, что в собственности жилого помещения Лосев А.А. не имеет, при этом до настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ему не предоставлено.
В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, в редакции Постановления Правительства Омской области от 14.05.2014 года № 98-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п», уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области (п. 2).
Министерство образования Омской области ежегодно не позднее 20 января текущего года направляет в Министерство имущества сведения о детях-сиротах, состоящих в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», чье право на обеспечение жилым помещением возникло до начала текущего года, а также возникает в текущем году, по данным на 1 января текущего года по каждому муниципальному району Омской области и муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области в отдельности (п. 3), сведения о детях-сиротах, на основании которых заключается договоры найма (п. 9). Таким образом, в том числе, от исполнения Министерством образования Омской области обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, зависит предоставление истцу жилого помещения.
Кроме этого, в п. 10 Порядка, утв. Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 г. № 284-п (с изменениями и дополнениями), сведения о детях-сиротах, состоящих в списке и зарегистрированных по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, представляются Министерством образования в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества с учетом дат рождения детей-сирот.
В случае если несколько детей-сирот, состоящих в списке и зарегистрированных по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, имеют одинаковую дату рождения, то сведения о них представляются Министерством образования Министерству имущества с учетом дат принятия решений о включении их в список.
В случае если фактическое место нахождения первого по списку лица неизвестно, после того как Министерством образования предприняты меры по его установлению, Министерство образования представляет в Министерство имущества сведения о следующем по списку ребенке-сироте для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения.
В случае если имеется вступившее в законную силу судебное постановление о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, Министерство образования представляет Министерству имущества сведения о соответствующем ребенке-сироте независимо от даты рождения такого ребенка-сироты и наличия в списке сведений о нем в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества.
Факт того, что истец Лосев А.А. уже состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не может является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о безусловном предоставлении истцу жилого помещения в установленный законом срок.
Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области от 20 мая 2013 года № 108-п) ранее предусматривалось, что уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями являлись Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Постановлением Правительства Омской области 14 мая 2014 года № 98-п, внесены изменения в Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, согласно которым Министерство образования и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области исключены из числа уполномоченных органов исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, единственным уполномоченным органом по осуществлению названной функции определено Министерство имущественных отношений Омской области.
При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также учитывая утвержденный Правительством Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области № 98-п от 14 мая 2014 года) Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, суд полагает, что обязанность по предоставлению Лосеву А.А. жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с указанным выше Порядком.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Лосеву А.А., ........ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Павлоградского муниципального района Омской области.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Л.В. Ямчукова