Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о предоставлении жилого помещения № 2-1780/2017 ~ М-1484/2017

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

Дело № 2-1780/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2017 года

Центральный районный суд города Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского административного округа города Омска в интересах Усановой М.Д. к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского административного округа города Омска обратился в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений Омской области в интересах Усановой М.Д., указывая, что Усанова М.Д. относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельству о рождении родителями Усановой М.Д. являются <данные изъяты>, при этом сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении истца на основании заявления матери ребенка. Приказом Управления образования Администрации г. Омска № 4073 од от 30.10.2003, в связи с тем, что мать <данные изъяты> отбывает наказание в исправительном учреждении, несовершеннолетняя Усанова М.Д. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За несовершеннолетней Усановой М.Д. закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. В 2007 году объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, был снесен. Решением Кировского районного суда г. Омска от 26.04.2006 года мать Усановой М.Д. - <данные изъяты> ограничена в родительских правах в отношении своих детей, в том числе Усановой М.Д. В период с ....... по ....... Усанова М.Д. являлась воспитанницей КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №», находилась на полном государственном обеспечении. Решением Центрального районного суда г. Омска от 26.01.2016 года за Усановой М.Д. признано право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано. Указанным решением суда на Министерство образования Омской области возложена обязанность включить Усанову М.Д. в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми решениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 19.11.2015 года. Распоряжением Министерства образования Омской области № 1031 от 06.04.2016 года Усанова М.Д. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По состоянию на 10.03.2017 года Усанова М.Д. числится в списке под номером 202. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Омску и Омской области и государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» в качестве собственника жилого помещения Усанова М.Д. не зарегистрирована. Согласно информации департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 09.03.2017 года, жилое помещение по договору социального найма в период с 19.10.2006 года по настоящее время Усановой М.Д. не предоставлялось. После постановки на учет Усанова М.Д. органами исполнительной власти не обеспечена жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Усанова М.Д. является матерью одиночкой, имеет на иждивении дочь - <данные изъяты> ....... года рождения. В настоящее время Усанова М.Д. проживает у своих знакомых по адресу: <адрес> со своей малолетней дочерью. На основании изложенного, руководствуясь ст. 5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 44 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ст. 45 ГПК, просит обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Усановой М.Д., ....... года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. /л.д. 2-6/.

В судебном заседании представитель прокуратуры Советского административного округа города Омска Шеина О.А., действующая на основании доверенности, истец Усанова М.Д. заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Просили иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 53/. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве указал на то, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с решением Минимущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования Омской области. Установленным порядком предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам по списку. Предоставление жилого помещения без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее. /л.д. 32-33/.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства образования Омской области участия не принимал, извещен надлежаще. /л.д. 54/. В представленном в материалы дела заявлении, в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. /л.д. 48/. В порядке ст. 35 ГПК РФ письменного отзыва относительно заявленного иска в материалы дела не представил.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области участия не принимал, извещен надлежаще. /л.д. 55/. В порядке ст. 35 ГПК РФ письменного отзыва относительно заявленного иска в материалы дела не представил, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.

Выслушав представителя прокуратуры Советского административного округа города Омска, истца Усанову М.Д., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г. Омска от 26.01.2016 года, вступившим в законную силу 03.03.2016 года, за Усановой М.Д., ....... года рождения, признано право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано; на Министерство образования Омской области возложена обязанность по включению Усановой М.Д. в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с 19.11.2015 года. /л.д. 20-25/.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

    Указанным выше судебным актом установлен факт того, что Усанова М.Д. в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, исходя из следующего.

    Родителями Усановой М.Д., ....... года рождения, являются <данные изъяты>, при этом сведения об отце Усановой М.Д. внесены в запись акта о рождении истца на основании заявления матери ребенка.

Приказом Управления образования Администрации г. Омска № 4073 од от 30.10.2003 года, в связи с тем, что мать <данные изъяты> отбывает наказание в исправительном учреждении, сведения об отце в запись акта о рождении внесены на основании заявления матери ребенка, несовершеннолетняя Усанова М.Д. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; за несовершеннолетней Усановой М.Д. закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Согласно справке ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 30.10.2015 года, по акту обследования от 17.07.2007 года объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, снесен.

Решением Кировского районного суда г. Омска от 26.04.2006 года мать истца <данные изъяты> была ограничена в родительских прав в отношении своих детей, в том числе дочери Усановой М.Д.

В период с ....... по ....... Усанова М.Д. являлась воспитанницей КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №», находилась на полном государственном обеспечении. Выбыла, в связи с поступлением в <данные изъяты>.

    Решением комиссии департамента социальной политики Администрации г. Омска от 06.04.2009 года № 137 Усанова М.Д. признана малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В период с ....... по ....... Усанова М.Д. обучалась в <данные изъяты>, находилась на полном государственном обеспечении. Была отчислена, в связи с переводом в <данные изъяты> филиал указанного учебного заведения.

С ....... Усанова М.Д. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>. Указанный дом принадлежит ГОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №».

На основании личного заявления от 29.04.2009 года, Постановлением Администрации г. Омска № 373-п от 22.05.2009 года Усанова М.Д. была принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. /л.д. 20-25/.

    На основании вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Омска от 26.01.2016 года, Распоряжением Министерства образования Омской области № 1031 от 06.04.2016 года Усанова М.Д. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Настоящее распоряжение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 19.11.2015 года. /л.д. 47/.

    Согласно письма Министерства образования Омской области от 10.04.2017 года, Усанова М.Д. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области. По состоянию на 07.04.2017 года Усанова М.Д. числится в списке под номером 204. /л.д. 39/.

По сведениям ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 06.03.2017 года Усанова М.Д. в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится и ранее не значилась. /л.д. 16/.

    Согласно Уведомления филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области от 30.03.2017 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Усановой М.Д. на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества.

Согласно ответа департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 09.03.2017 года, в период с 19.10.2006 года по настоящее время договор социального найма муниципального жилого помещения с Усановой М.Д. не заключался, информацией о том, что она является членом семьи нанимателя Департамент не располагает. /л.д. 18-18 оборот/.

    С ....... по настоящее время Усанова М.Д. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>. /л.д. 40/.

    Как установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой САО г. Омска, фактически в настоящее время Усанова М.Д. проживает у своих знакомых по адресу: <адрес> со своей малолетней дочерью – <данные изъяты>, ....... года рождения. /л.д. 14/.

    Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дает следующие понятия:

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из указанных положений следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 вышеназванного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу с 01 января 2013 года) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время истец Усанова М.Д. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

С учетом приведенных выше норм закона, суд считает, что Усанова М.Д. имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01 января 2013 года).

Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

В судебном заседании установлено, что в собственности жилого помещения Усанова М.Д. не имеет, при этом до настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ей не предоставлено.

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, в редакции Постановления Правительства Омской области от 14.05.2014 года № 98-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п», уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области (п. 2).

Министерство образования Омской области ежегодно не позднее 20 января текущего года направляет в Министерство имущества сведения о детях-сиротах, состоящих в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», чье право на обеспечение жилым помещением возникло до начала текущего года, а также возникает в текущем году, по данным на 1 января текущего года по каждому муниципальному району Омской области и муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области в отдельности (п. 3), сведения о детях-сиротах, на основании которых заключается договоры найма (п. 9). Таким образом, в том числе, от исполнения Министерством образования Омской области обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, зависит предоставление истцу жилого помещения.

Кроме этого, в п. 10 Порядка, утв. Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 г. № 284-п (с изменениями и дополнениями), сведения о детях-сиротах, состоящих в списке и зарегистрированных по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, представляются Министерством образования в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества с учетом дат рождения детей-сирот.

В случае если несколько детей-сирот, состоящих в списке и зарегистрированных по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, имеют одинаковую дату рождения, то сведения о них представляются Министерством образования Министерству имущества с учетом дат принятия решений о включении их в список.

В случае если фактическое место нахождения первого по списку лица неизвестно, после того как Министерством образования предприняты меры по его установлению, Министерство образования представляет в Министерство имущества сведения о следующем по списку ребенке-сироте для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения.

В случае если имеется вступившее в законную силу судебное постановление о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, Министерство образования представляет Министерству имущества сведения о соответствующем ребенке-сироте независимо от даты рождения такого ребенка-сироты и наличия в списке сведений о нем в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества.

Факт того, что истец Усанова М.Д. уже состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не может является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о безусловном предоставлении истцу жилого помещения в установленный законом срок.

Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области от 20 мая 2013 года № 108-п) ранее предусматривалось, что уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями являлись Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Постановлением Правительства Омской области 14 мая 2014 года № 98-п, внесены изменения в Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, согласно которым Министерство образования и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области исключены из числа уполномоченных органов исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, единственным уполномоченным органом по осуществлению названной функции определено Министерство имущественных отношений Омской области.

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также учитывая утвержденный Правительством Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области № 98-п от 14 мая 2014 года) Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, суд полагает, что обязанность по предоставлению Усановой М.Д. жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с указанным выше Порядком.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Усановой М.Д., ....... года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                        Л.В. Ямчукова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по семейным делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.