Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о предоставлении жилого помещения № 2-1260/2017 ~ М-1827/2017

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Мельничук О.В.,

при секретаре: Сорокиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Воронова (Рулинского) С.Г. к Администрации Ленинского района г. Томска о признании права на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «Город Томск» как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Томска обратился в суд с исковым заявлением в интересах Воронова (Рулинского) С.Г., указав в обоснование, что прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка соблюдения прав Воронова (Рулинского) С.Г. на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Воронов (Рулинский) С.Г., года рождения, находясь в возрасте до 18 лет, остался без попечения родителей. Мать - ФИО1 - лишена родительских прав на основании решения Ленинского районного суда г. Томска от , отец - ФИО2 - умер . Согласно свидетельству о заключении брака серия , гражданин Рулинский С.Г. заключил брак с ФИО4 , после заключения брака супругу, т.е. Рулинскому С.Г. присвоена фамилия Воронов. В соответствии с Постановлением Главы объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска от Рулинский С.Г. (Воронов С.Г.) направлен в детское государственное учреждение, т.к. остался без попечения родителей, жилое помещение за Рулинским С.Г. не закреплялось. Администрацией учебного учреждения, куда был направлен Рулинский С.Г. неоднократно направлялись ходатайства Главе объединенной Администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска в целях защиты жилищных интересов воспитанника Рулинского С.Г. с просьбой предоставить ему жилое помещение, т.к. в июне 2006 года Рулинскиий С.Г. заканчивал 9 классов и выпускался из детского дома. В период с 2006 года по 21.12.2012 года Воронов С.Г. находился в местах лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы, с начала 2013 года Воронов С.Г. неоднократно обращался в органы государственной власти, местного самоуправления по вопросу защиты своих жилищных прав, в т.ч. направлял обращение в адрес Президента Российской Федерации, обращение Воронова (Рулинского С.Г.) рассматривалось Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области. 13.01.2014 Воронов (Рулинский) С.Г. обратился в Администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Томска. Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Томск от 27.01.2014 № 98 Воронову (Рулинскому) С.Г. было отказано во включении в указанный список. Основанием для отказа послужил факт достижения Вороновым (Рулинским) С.Г. на момент обращения возраста 23 лет. Вороновым (Рулинским) С.Г. срок для постановки на учет в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск» пропущен по уважительной причине. Сложившиеся обстоятельства препятствуют включению в список Воронова (Рулинского) С.Г., и как следствие, реализации ее права на благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «Город Томск» как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку фактически Воронов (Рулинский) С.Г. проживает по адресу: , то интересам Воронова (Рулинского) С.Г. будет отвечать реализация его права на обеспечение жилым помещением посредством включения в Список в рамках территории Ленинского района г. Томска. Воронов (Рулинский) С.Г. обратился в прокуратуру Ленинского района г. Томска с заявлением о защите своих жилищных прав, что явилось основанием для обращения прокурора в суд с настоящим исковым заявлением.

Прокурор Ленинского района г. Томска, действуя в интересах Воронова (Рулинского) С.Г., просит признать за Вороновым (Рулинским) С.Г., года рождения, право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования « Город Томск» как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязать Администрацию Ленинского района г. Томска включить Воронова (Рулинского) С.Г., года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».

Представитель процессуального истца помощник прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснила, что полагает уважительной причину пропуска срока постановки на учет, так как до 23 лет Воронов С.Г. постоянно находился в местах лишения свободы, на свободе он находился 3 месяца, в течении которых он работал не в Томске, пытался обустроиться. С учетом сведений поступивших от ИЦ с февраля 2007 года истец попал в места лишения свободы, находился там до августа 2010 года, с ноября 2011 года он снова попал в места лишения свободы, освободился только в декабре 2012 года, на свободе находился год, ему было почти 23 года. Не обращался в администрацию, так как он полагал, что ему уже будет предоставлено жилье, думал, что детский дом уже поставил его на учет. По настоящее время жилья не имеет.

Материальный истец Воронов (Рулинский) С.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что полагал по выходу из мест лишения свободы ему предоставят квартиру. После того, как освободился в 2010г. уезжал работать в г. Барнаул на вахту. Работал неофициально.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района г. Томска Махоткина Д.И., действующая на основании доверенности № 5 от 09.01.2017, сроком действия до 31.12.2017 в судебном заседании полагалась на усмотрение суда. Дополнительно пояснила, что первый раз Воронов С.Г. обратился к администрацию с заявлением в 2014 году, было принято решение отказать ему, так как он уже достиг 23 лет, не предоставил справку с места жительства, в соответствии с ст. 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот» Воронов С.Г. утратил право как лицо из числа детей сирот, отказ считает правомерным. По поводу уважительности причины пропуска срока, полагает, что действительно нахождение его в местах лишения свободы вызывало определенную затрудненность для обращения.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля ФИО4, ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Действия положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке. К лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Администрацией города Томска в соответствии с Постановлением №1591 от 26.12.2012 года «Об осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Муниципального образования «Город Томск», функции по формированию Списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Список) возложены на соответствующие Администрации районов г. Томска.

Следовательно, Администрация Ленинского района г. Томска, как выполняющая определенные полномочия по формированию списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

Из указанных норм права следует, что предоставление жилья носит заявительный характер, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Факт постановки на учет нуждающихся означает констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения. Если лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет не поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением.

В судебном заседании установлено, что Воронов (Рулинский) С.Г., года рождения, находясь в возрасте до 18 лет, остался без попечения родителей. Мать - ФИО1 - лишена родительских прав на основании решения Ленинского районного суда г. Томска от , отец - ФИО2 - умер (как следует из представленного свидетельства о смерти от .)

Смотреть все судебные практики о Предоставление жилых помещений детям сиротам

Согласно свидетельству о заключении брака серия Рулинский С.Г. заключил брак с ФИО4 , после заключения брака супругу, т.е. Рулинскому С.Г. присвоена фамилия Воронов.

В соответствии с постановлением Главы объединенной Администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска от Рулинский С.Г. направлен в детское государственное учреждение, т.к. остался без попечения родителей, жилое помещение за Рулинским С.Г. не закреплялось.

Администрацией учебного учреждения, куда был направлен Рулинский С.Г. неоднократно направлялись ходатайства Главе объединенной Администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска в целях защиты жилищных интересов воспитанника Рулинского С.Г., в т.ч. 19.09.2005 за исх., с просьбой предоставить ему жилое помещение, т.к. в июне 2006 года Рулинский С.Г. заканчивал 9 классов и выпускался из детского дома.

В период с 2006 года по 21.12.2012 года в отношении Рулинского выносились приговоры и он находился в местах лишения свободы, что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК от 28.07.2017г.

Как следует из искового заявления, после освобождения из мест лишения свободы, с начала 2013 года Воронов С.Г. (Рулинский) неоднократно обращался в органы государственной власти, местного самоуправления по вопросу защиты своих жилищных прав, в т.ч. направлял обращение в адрес Президента Российской Федерации, обращение Воронова (Рулинского С.Г.) рассматривалось Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области.

13.01.2014 Воронов (Рулинский) С.Г. обратился в Администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Томска. Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Томск от 27.01.2014 № 98 Воронову (Рулинскому) С.Г. было отказано во включении в указанный список. Основанием для отказа послужил факт достижения Вороновым (Рулинским) С.Г. на момент обращения возраста 23 лет.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4, пояснила, что истец – это ее бывший супруг. Знакомы с ним с 21.12.2012г. Вместе с ним с 2013 года стали ходить в Администрацию Ленинского района, также ходили в Администрацию Октябрьского района. Ходил юрист, которому была выдана доверенность, он подсказал написать заявление в прокуратуру. Разведены были в 2016г. В браке имущество не приобретали. Воронов С.Г. жилье в собственности не имеет. Он узнал, что не стоит на учете, как только освободился из мест лишения свободы, полагал, что получит квартиру. Как только узнал о том, что на учете не состоит, сразу начал этим вопросом заниматься.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что истец приходится ей братом. С августа 2010 года по ноябрь 2010 год брат после освобождения из мест лишения свободы уехал в Барнаул работать. В 2010 году он находился на свободе месяца два. После детского дома в местах лишения свободы находился почти постоянно. Она получила квартиру в 2011г. Брат обращался к юристам, но никто не помогал. В детском доме их поставили на учет, ей вовремя все предоставили, а брату выходит нет, так как брат почти все время находился в тюрьме, сам он этого сделать не мог и он думал, что его уже поставили на учет.

Согласно п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 592а специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - органы опеки муниципальных районов, городских округов).

Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» администрации поселений и городских округов Томской области (далее - органы местного самоуправления поселений, городских округов) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями) (ч. 1 ст. 1).

В силу ч. 1 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.

Согласно ч.ч. 2, 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций обязаны: осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом; предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 06 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; принимают решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» на основании ходатайства органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; принимают решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключают с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

Установив указанные обстоятельства, в том числе и тот факт, что истец отбывал наказание в местах лишения свободы, не смог обратиться в Администрацию Ленинского района г. Томска в установленный срок, а обратился в Администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск» 13.01.2014 года, суд приходит к выводу, что срок дающий право на включение Воронова С.Г. года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г. Томска до достижения 23-х летнего возраста, подлежит восстановлению.

Учитывая, что судом принято решение о восстановлении Воронову С.Г. (Рулинскому) срока для реализации жилищных прав, а также, что истец не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд приходит к выводу, что Воронов С.Г. имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 29.02.2012).

Поскольку права истца были нарушены вследствие ненадлежащего выполнения обязанностей по их защите уполномоченными на то органом и лицами, то есть по обстоятельствам, не зависящим от истца, и Воронов С.Г.(Рулинский) был лишен возможности реализовать предоставленное ему право на обеспечение жильем, указанное право подлежит восстановлению, а истец подлежит включению в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Воронова (Рулинского) С.Г. к Администрации Ленинского района г. Томска о признании права на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «Город Томск» как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Признать за Вороновым (Рулинским) С.Г., г.р., право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «Город Томск» как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать администрацию Ленинского района г. Томска включить Воронова (Рулинского) С.Г. г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) О.В. Мельничук

Копия верна

Судья: О.В. Мельничук

Секретарь: К.А.Сорокина

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по семейным делам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.