РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2016 года Симоновский районный суд г.Москвы в составе: председательствующего судьи Кулешова В.А., при секретаре Болониной Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-55/16 по
иску Ласиковой Г.В. к ООО СК «Росгосстрах-Жизнь» о взыскании неосновательного обогащения, процентов и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ласикова Г.В., являющаяся застрахованным лицом по договору страхования жизни, здоровья и трудоспособности, заключенным между ней и ООО СК «Росгосстрах-Жизнь» 13.03.2013 года, обратилась в суд с иском к последнему о взыскании неосновательного обогащения в размере ******, процентов в размере ****** и компенсации морального вреда в ******, ссылаясь на то, что ответчик незаконно снизил размер выкупной суммы при досрочном расторжении договора страхования и не выплатил ей проценты от суммы инвестиционного дохода.
В судебное заседание истец явилась, на иске настаивает.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, представил отзыв на иск.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям: В силу ст.ст.309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Условия договора страхования могут быть определены как в самом договоре , так и в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (п.1 ст. 943 ГК РФ).
Согласно п.2 ст. 940 ГК РФ, договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.
В силу п.1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств (п.2 ст. 1107 ГК РФ).
Как усматривается из материалов дела, 13.03.2013 года между Ласиковой Г.В. и ООО СК «Росгосстрах-Жизнь» был заключен договор страхования жизни, здоровья и трудоспособности сроком на 15 лет. В подтверждение факта заключения договора истцу был выдан страховой полис №.
В течение двух лет Ласикова Г.В. внесла ответчику в качестве страховых взносов в общей сложности ******. 13.03.2015 года истец направила ответчику претензию, в которой заявила о досрочном расторжении договора страхования и предложила вернуть ее накопления в виде гарантированной выкупной суммы , а также инвестиционного дохода за 2014 и 2015 годы. Ответчик согласился с расторжением договора и перечислил истцу в счет возврата выкупной суммы ******.
Истец полагает данные действия ответчика неправомерными и просит взыскать с последнего удержанную часть выкупной суммы, а также неначисленные проценты от инвестиционного дохода.
Консультация юриста по страховым спорам бесплатно
Задать вопрос юристуБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Отказывая в удовлетворении исковых требований суд исходит из того из следующего: В соответствии с п.7 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела» при расторжении договора страхования жизни, предусматривающего дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступления иного события, страхователю возвращается сумма в пределах сформированного в установленном порядке страхового резерва на день прекращения договора страхования (выкупная сумма).
Расчет страховых резервов по страхованию жизни ООО СК «Росгосстрах- Жизнь» производится в соответствии с Положением о формировании страховых резервов по страхованию жизни, разработанным ответчиком на основании вышеуказанного Закона и в соответствии с Порядком формирования страховых резервов по страхованию жизни, утвержденных приказом Министерства финансов РФ № 32н от 09.04.2009 г.
Ласикова Г.В. заключила с ответчиком договор страхования по программе Престиж «Семейный». Приложением 2 к данному договору (полису) является Таблица гарантированных выкупных сумм, которая отражает условия выплаты выкупной суммы.
В соответствии с раз
делом Х договора (полиса) стороны предусмотрели
возможность досрочного расторжения договора по инициативе страхователя или страховщика в случаях, предусмотренных договором или законом. При расторжении договора страховщик обязался выплатить страховщику выкупную сумму, в пределах сформированного резерва по договору в соответствии с программой страхования. Условиями договора предусмотрен период два года, в течение которого размер выкупной суммы равен нулю.
Несмотря на то, что Ласикова Г.В. расторгла договор страхования в течение двух лет с момента его заключения, ответчиком было принято решение о выплате выкупной суммы в случае расторжения договора на третий год его действия, то есть в размере 60% от сформированного на дату расторжения договора (16.03.2015 г.) страхового резерва в размере ****** (стр.50 Положением о формировании страховых резервов по страхованию жизни), согласно представленного ответчиком расчета.
Таким образом, размер выплаченной Ласиковой Г.В. выкупной суммы соответствует требованиям закона, условиям договора страхования и не нарушает прав и законных интересов истца.
Довод истца о том, что в нарушение требований ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ей не была предоставлена необходимая и достоверная информация об услуге страхования жизни, суд находит неубедительным, поскольку из содержания приложенной к исковому заявлению копии страхового полиса следует, что Ласиковой Г.В. при заключении договора страхования была получена Таблица гарантированных выкупных сумм (Приложение 2).
Что же касается выплаты истцу инвестиционного дохода за 2014 и 2015 годы, то подобная обязанность при расторжении договора страхования у ответчика не возникла.
Следовательно, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца суммы неосновательного обогащения, неначисленных процентов от инвестиционного дохода и , как следствие, компенсации морального вреда не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований должно быть отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска Ласиковой Г. В. к ООО СК «Росгосстрах-Жизнь» о взыскании неосновательного обогащения, процентов и компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья.