№ 2- 9067 /2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2017г.
Советский районный суд г. Красноярска
в составе: председательствующего судьи Бех О.В.,
при секретаре Боровковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску Лазарева Эдуарда Валерьевича к ООО «Группа Строительных Компаний «АРБАН» о защите прав потребителей, взыскании убытков, неустойки, штрафа, суммы компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Лазарев Э.В. обратился в суд с иском к ООО «Группа Строительных Компаний «АРБАН» о защите прав потребителей, взыскании убытков, неустойки, штрафа, суммы компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что истец является правообладателем квартиры по <адрес> на основании договора участия в долевом строительстве от 07.11.2013г., акта приема- передачи квартиры от 25.01.2016г., общей площадью, согласно договору, 40 кв.м., стоимостью 1840000 рублей. Ответчик передал истцу квартиру, площадь которой меньше площади, указанной в договоре, на 3.8 кв.м. Согласно кадастровому паспорту, площадь квартиры составила 36.1 кв.м. На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика 174600 рублей в счет неосновательного обогащения, 174800 рублей в счет неустойки, 87300 рублей в счет штрафа, 100000 рублей в счет компенсации морального вреда.
В судебном заседании представители истца Симоненко С.В., Симоненко Д.В. иск поддержали. Представитель ответчика Петриченко А.Н. иск не признала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Согласно пункту 4 данного закона, договор должен содержать:
1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения (комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас) или частей являющегося объектом долевого строительства нежилого помещения, местоположение объекта долевого строительства на этаже строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с указанием сведений в соответствии с проектной документацией о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости (далее - основные характеристики многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), назначении объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение), об этаже, на котором расположен такой объект долевого строительства, о его общей площади (для жилого помещения) или площади (для нежилого помещения), количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения (далее - основные характеристики жилого или нежилого помещения);
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты.
Как установлено в судебном заседании, истец являлся правообладателем квартиры по <адрес> на основании договора участия в долевом строительстве от 07.11.2013г., акта приема- передачи квартиры от 25.01.2016г.
Согласно договору, общая площадь квартиры составляет 40 кв.м. (пункт 1.1), на момент подписания договора участник ознакомлен с проектной декларацией на жилой дом (пункт 1.2), цена договора 1840000 рублей, цена договора на момент его заключения определяется исходя из цены одного 1 кв.м. общей площади объекта долевого участия (с учетом площади балконов/ лоджий с понижающим коэффициентом 0.3/0.5), составляющей на момент подписания договора 46000 рублей (пункт 3.1).
В силу пункта 3.6 договора, по окончании строительства застройщиком обеспечивается первичная инвентаризация объекта долевого строительства. По результатам первичной технической инвентаризации определяется окончательная площадь объекта. По соглашению сторон окончательная цена договора может быть изменена в случае изменения площади объекта долевого строительства более чем на 1 кв.м., как в большую, так и в меньшую сторону.
При этом, участник долевого строительства уведомлен, что в соответствии с п.5 ст. 15 ЖК РФ, при изготовлении кадастрового (технического) паспорта объекта долевого строительства из площади объекта исключается площадь балконов, лоджий, веранд. При этом, расхождение общей площади объекта, указанное в кадастровом (техническом) паспорте объекта, с данными первичной технической инвентаризации, отраженными в акте приема- передачи объекта долевого участия, не является основанием для изменения окончательной цены договора, так как не уменьшает фактическую площадь объекта долевого участия.
В соответствии с проектом (л.д. 51), данными кадастрового учета (л.д. 25), площадь лоджии данного помещения составила 7 кв.м.
Согласно акту приема- передачи квартиры от 25.01.2016г. (л.д. 35), ответчик передал истцу квартиру по <адрес>, общей площадью 40.3 кв.м., в том числе, площадь квартиры- 36.2 кв.м., площадь лоджий, балконов, террас, веранд и кладовых с учетом коэффициентов, - 4.1 кв.м.
Правообладателем данного объекта в настоящее время является иное лицо на основании договора купли- продажи квартиры от 20.05.2016г., заключенного с истцом (л.д. 27), согласно выписке из ЕГРН (л.д. 23-24).
12.01.2017г. истец обратился к ответчику с претензией на сумму 174800 рублей (л.д. 13).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7824.01.2017г. ответчик отказал истцу в удовлетворении претензии, указывая на то, что, согласно акту приема- передачи, истец приобрел в собственность жилое помещение, площадью 40.3 кв.м., что на 0.3 кв.м. больше площади, указанной в договоре. Переданное истцу жилое помещение соответствует условиям заключенного сторонами договора, в том числе, его пункту 3.6.
Представители истца суду пояснили, что пункт 3.6 договора противоречит статье 15 ЖК РФ, балкон не входит в общую площадь жилого помещения, относится к местам общего пользования.
Возражая по иску, ответчик указал на соответствие переданного истцу объекта долевого участия условиям заключенного сторонами договора, в том числе, его пункту 3.6, а также на отсутствие обязанности застройщика возводить относящийся к объекту долевого строительства балкон за счет собственных средств.
Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание положения пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, которым закреплен один из основополагающих принципов гражданского законодательства - принцип свободы договора, согласно которому граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пункту 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
По смыслу приведенных выше законоположений свобода граждан в заключении договора означает свободный выбор стороны договора, условий договора, свободу волеизъявления на его заключение на определенных сторонами условиях. Стороны договора по собственному усмотрению решают вопросы о заключении договора и его содержании.
Как установлено судом, стороны при заключении названного договора долевого участия в строительстве жилья договорились, что истцу подлежит передаче в собственность однокомнатная квартира со следующими характеристиками по проекту: общая площадь с учетом площади балконов/ лоджий с понижающим коэффициентом 0.3/0.5, всего – 40.0 кв.м.
Истец подписал договор и в дальнейшем его условия в установленном законом порядке не оспаривал.
Согласно акту приема - передачи квартиры от 25.01.2016г., ответчик передал истцу квартиру по <адрес>, общей площадью 40.3 кв.м., в том числе, площадь квартиры- 36.2 кв.м., площадь лоджий, балконов, террас, веранд и кладовых с учетом коэффициентов, - 4.1 кв.м.
Таким образом, истец добровольно заключил с ответчиком договор участия в долевом строительстве на приведенных выше условиях, в том числе о стоимости квартиры, и принял квартиру от ответчика по соответствующему акту без каких-либо претензий.
При этом, довод представителя истца, согласно которому, пункт 3.6 договора противоречит положениям статьи 15 ЖК РФ, судом не принимается, по следующим основаниям.
Действительно, в силу пункта 5 статьи 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 4 ЖК РФ, жилищное законодательство не регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.
Согласно положениям статьи 4 закона № 214 – ФЗ, объектом долевого строительства является жилое помещение, состоящее из комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание согласованный сторонами порядок оплаты объекта долевого строительства, в том числе, оплату истцом общей площади помещения с учетом площади балконов/ лоджий с понижающим коэффициентом 0.3/0.5, всего – 40.0 кв.м., учитывая площадь квартиры, переданной истцу по акту приема- передачи (40.3 кв.м.), суд полагает необоснованным заявленный истцом иск о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 174600 рублей.
Отказ в иске о взыскании суммы неосновательного обогащения исключает возможность удовлетворения иска о взыскании суммы неустойки, штрафа.
Материалами дела не установлено нарушение прав истца как потребителя незаконными действиями ответчика, что исключает возможность удовлетворения иска о взыскании суммы компенсации морального вреда.
Таким образом, иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск Лазарева Эдуарда Валерьевича к ООО «Группа Строительных Компаний «АРБАН» о защите прав потребителей, взыскании убытков, неустойки, штрафа, суммы компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Бех О.В.