Мотивированное решение составлено 02.05.2017
Дело № 2-2826/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 27 апреля 2017 г.
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Коршуновой Е.А. при секретаре Дубининой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к обществу с ограниченной ответственностью «Виктория СКК» о защите прав потребителя
УСТАНОВИЛА:
ФИО7 обратилась в суд к ООО «Виктория СКК» о возложении обязанности установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии в квартире <адрес>, которую по договору участия в долевом строительстве передало ООО «Виктория СКК» для оформления в собственность ей и членам ее семьи.
Дом был введен в эксплуатацию 18.12.2012. В квартире не были установлены счетчики учета тепловой энергии в нарушении ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», в связи с чем, истица полагает о нарушении ответчиком ее прав потребителя, которые просит суд защитить путем возложения на ответчика – «Виктория СКК» обязанности установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии.
О времени и месту судебного разбирательства по делу стороны извещены надлежащим образом.
Истец ФИО8. в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика «Виктория СКК» - Гостюхина Ж.П., действуя на основании доверенности, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении иска отказать. В качестве оснований для отказа указала, что установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии в жилом доме со спорной квартирой, принятой истцом без замечаний, проектной документацией на строительство не предусмотрена, по завершении строительства было получено заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию, оплата за установку индивидуальных приборов учета тепла на дольщиков не возлагалась. Просила применить срок исковой давности, начиная с момента приемки –передачи квартиры по акту от 18.01.2013.
Представитель третьего лица ТСЖ «Аптекарская, 48» в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Заслушав объяснения истца, изучив доводы письменного отзыва представителя ответчика и другие материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. ч. 1,7 ст. 11 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В силу ч. 7 ст. 13 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу этого Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 данной статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергий при наличии технической возможности их установки.
Исходя из вышеизложенного, следует, что все многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 после осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии. Оснащение данными приборами учета обусловлено именно датой ввода дома в эксплуатацию, а не датой утверждения проектной документации.
При таких обстоятельствах, доводы ответчика о том, что ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действует только в отношении домов, проектная документация для которых была оформлена после января 2012, а также, что у них отсутствует обязанность по установке индивидуальным приборов учета в квартирах, суд находит необоснованными.
Судом первой инстанции было установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО9 является собственником кв<адрес>
Данный дом введен в эксплуатацию 18.12.2012.
Судом установлено и не оспаривалось стороной ответчика, что техническая возможность установки прибора учета тепла в квартире имеется.
Следовательно, иск подлежит удовлетворению.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Довод ответчика о том, что проект на строительство дома был разработан в 2011 году, по завершении строительства было получено заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию, истцом принята квартира без замечаний, следовательно, у ООО «Виктория СКК» отсутствовало право на отступление от проекта, отсутствует обязанность устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии при том, что оплата за данный вид работы не учитывалась при определении стоимости квартиры, не влияют на суть спора, поскольку обязанность по оснащению объекта недвижимости, введенного в эксплуатацию после 01.01.2012, индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии прямо предусмотрена пунктом 7 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ссылки стороны ответчика на истечение срока исковой давности, изложенные в письменном отзыве, суд отклоняет по следующим основаниям.
Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ).
В п. 5.1 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ установлено, что гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Прибор учета тепла является инженерным оборудованием в силу ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».
В силу пункта 7.8. договора участия в долевом строительстве от 04.05.2012 г., гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование составляет три года с момента передачи помещения участнику.
Действительно, установлено, что квартира передана истице 18.01.2013 года, а иск предъявлен 20.02.2017 г.
Вместе с тем судом установлено, что фактически инженерное оборудование в виде теплосчетчика в квартире истицы не было установлено, потребителю не передавалось.
При таком положении суд полагает, что в данном случае нельзя применять трехгодичный гарантийный срок, установленный п. 5.1 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ для инженерного оборудования, а следует применить пятилетний гарантийный срок, установленный п. 5 ст. 7 Федерального закона от 30декабря 2004 года N 214-ФЗ для требований потребителя к качеству объекта долевого строительства.
Течение срока исковой давности для требований участника долевого строительства, предъявляемых к застройщику в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства, выявленным в течение гарантийного срока, начинается со дня заявления о недостатках (Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 года, в редакции от 4 марта 2015 года).
Поскольку квартира передана истице по акту приема-передачи 18.01.2013 года, пятилетний гарантийный срок истекает 18.01.2018 г.
Установлено, что заявление о недостатках сделано истицей 16.01.2017 г. (копия претензии), т.е. в пределах гарантийного срока.
В связи с чем на момент предъявления иска 20.02.2017 года ФИО10 срок давности не истек.
В соответствии с п.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика ООО «Виктория СКК» необходимо взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО11 к обществу с ограниченной ответственностью «Виктория СКК» о защите прав потребителя удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Виктория СКК» обязанность установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии в квартире <адрес>, принадлежащей ФИО12
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Виктория СКК» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья Е. А. Коршунова