Решение суда о взыскании задолженности по договору займа № 2-563/2017 ~ М-334/2017

Смотреть все судебные практики о Взыскание долга по договору займа (расписке)

Дело № 2-563/2017

05 апреля 2017 года

город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Серопян Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сосинова О.В. к Алахвердяну В.Г. о взыскании задолженности по договору займа,

Сосинов О.В. обратился в суд с иском к Алахвердяну В.Г., просил взыскать денежную сумму, эквивалентную <данные изъяты> долларов США по курсу ЦБ РФ, проценты за пользование суммой займа в сумме, эквивалентной <данные изъяты> долларам США на ДД.ММ.ГГГГ, проценты за пользование суммой займа, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до дня фактического возврата суммы займа, а также проценты за нарушение срока возврата суммы займа в размере, эквивалентном <данные изъяты> долларам США на ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до дня фактического возврата суммы займа.

Определением Ленинского районного суда города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований о взыскании процентов за нарушение срока возврата суммы займа в размере эквивалентном <данные изъяты> долларам США на ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до дня фактического возврата суммы займа, прекращено в связи с отказом истца от иска в указанной части.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор займа, в соответствии с которым ответчику были переданы деньги в сумме <данные изъяты> долларов США с уплатой процентов в размере 6% с ежемесячной выплатой процентов, о чем ответчиком была составлена расписка. Срок возврата займа в течение трех месяцев с момента получения денежных средств. В установленный срок ответчик свои обязательства по возврату суммы не выполнил.

Истец Сосинов О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Алахвердян В.Г. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что признание иска сделано добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Смотреть все судебные практики о Взыскание долга по договору займа (расписке)

На основании статей 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание ответчиком Алахвердяном В.Г. исковых требований Сосинова О.В. о взыскании задолженности по договору займа от ДД.ММ.ГГГГ, так как это право ответчика, предоставленное ему законом, признание иска ответчиком сделано добровольно. Письменное заявление ответчика о признании исковых требований приобщено к материалам дела.

В соответствии со статьей 173 ГПК РФ ответчику разъяснены последствия признания им иска, а именно о том, что в случае принятия судом признания иска ответчиком выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Кроме того, признание иска не нарушает прав и интересов других лиц.

В соответствии со статьей 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет заявленный Сосиновым О.В. иск в полном объеме.

На основании части 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>, уплаченная истцом при подаче иска.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Исковые требования Сосинова О.В. удовлетворить.

Взыскать с Алахвердяна В.Г. в пользу Сосинова О.В. задолженность по договору займа от ДД.ММ.ГГГГ в сумме, эквивалентной <данные изъяты> долларов США по официальному курсу на день платежа, проценты за пользование суммой займа в сумме, эквивалентной <данные изъяты> долларам США по официальному курсу на день платежа, на ДД.ММ.ГГГГ, проценты за пользование суммой займа, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до дня фактического возврата суммы займа.

Взыскать с Алахвердяна В.Г. в пользу Сосинова О.В. государственную пошлину, уплаченную при подаче иска в суд, в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Ярославля.

Судья Ю.В. Куклева

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно