РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2016 года г. Москва Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Соколовой Е.М., при секретаре А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-1181/16 по иску ТСА к Государственному
Бюджетному Учреждению города Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ
С.А. обратилась в суд с иском к ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» о защите прав потребителя. В обоснование указав, что истец зарегистрирована и проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: г. Москва, ул. …. Указанное жилое помещение находится в собственности истца. В ноябре 2013 г. в квартире была проведена проверка приборов учета ГВС и ХВС, после чего приходили квитанции на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, в которых размер оплаты за горячую и холодную воду был начислен исходя из показания приборов учета. Свои обязательства по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги истец исполняла и исполняет исправно и в полном объеме. В апреле 2015 г. истцом был получен счет по сбору платежей за ЖКУ и прочие услуги, в котором сумма к оплате указана в размере.. руб. 27 коп., а начисление ГВС КПУ в размере.. руб. 51 коп., при этом количество использованных куб.м. – 187.072; начисление водоотведения КПУ в размере.. руб. 11 коп., количество использованных куб.м. – 198.072. Таким образом, по расчетам организации, за месяц истцом использовано 187.072 куб.м. горячей воды и 198.072 куб.м.
водоотведения КПУ. Истец с данной проблемой была вынуждена обратиться к ответчику с просьбой произвести перерасчет, однако истцу было отказано.
Истец считает, что тарифы за оплату коммунальных услуг завышены неправомерно. Истец считает, что ее права нарушены, поскольку без предоставления какой-либо информации, коммунальные платежи рассчитываются и начисляются в большую сторону неизвестно на каком основании, перерасчет производится также в большую сторону, а также абсолютно непрозрачна процедура самого начисления коммунальных услуг.
На основании изложенного истец просит обязать ответчика осуществить перерасчет размера оплаты за коммунальные услуги за май 2015 г., за жилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. …, и предоставить его в форме документа, содержащего детализацию перерасчета по каждому виду услуг.
Обязать ответчика предоставить истцу документы и сведения, на основании которых производится расчет и перерасчет оплаты коммунальных платежей в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. ….
Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы в размере.. руб., компенсацию морального вреда в размере … руб.
Представитель ответчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» -. Т.В. в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск. Пояснила, что истец представляла неправильные показания приборов учета, при корректировке до начисления. В мае 2015 г. истец подала реальные показания приборов учета, в связи с чем были произведены начисления. Просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Истец и ее представитель в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания по делу извещены надлежащим образом. 02.03.2016 г. в 01 час. 11 мин. на электронную почту Нагатинского районного суда г. Москвы от представителя истца поступило ходатайство об отложении слушания по делу, в связи с болезнью истца, однако данное ходатайство оставлено судом без удовлетворения, поскольку доказательств уважительности причин суду не представлено. В связи с чем, спор рассмотрен в отсутствие истца и ее представителя, на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, на основании нижеследующего.
Как установлено в судебном заседании, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, ул. ….
ГБУ города Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. … В соответствии со ст. 210 ГК РФ, п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
На основании ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв.
постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307), собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил, а именно, размер платы за отопление определяется по формуле, исходя из площади жилого помещения, плата за холодную, горячую воду и за водоотведение вычисляется по формуле, исходя из количества проживающих в помещении граждан.
На основании Постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 643-ПП «Об особенностях предоставления отдельных государственных услуг в городе Москве многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, о перераспределении в 2013 году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, между отдельными государственными программами города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. №111-ПП и от 22 февраля 2012 года № 64-ПП» в редакции постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы», функции начисления платежей за жилищно- коммунальные услуги переданы ГБУ МФЦ административных округов.
В соответствии с п. 31 Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 25.12.2015 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), управляющая компания обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Подпункт «б» пункта 59 Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 25.12.2015 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), определяет, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
На основании Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 25.12.2015 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), если в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.
Истцом не представлено суду доказательств надлежащего предоставления ответчику в спорный период показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, таким образом, оснований для возложения обязанностей на ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги у суда не имеется.
Кроме того, суд приходит к выводу, что истцом предъявленные требования к ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» не обоснованы, введу того, что функции начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги переданы ГБУ МФЦ административных округов.
Учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушения ответчиком прав истца, то исковые требования о взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ТСА к Государственному Бюджетному Учреждению города Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» о защите прав потребителя, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Соколова Е.М.