8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о возмещении ущерба № 02-0342/2016

Цены на услуги адвоката по защите прав потребителей

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2016 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Курносовой О.А.

при секретаре Акаевой И.М.-Т., с участием истца, представителя истца, представителя ответчика ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-342/16

по иску К. к ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района» о возмещении ущерба, причиненного в результате падения дерева,

УСТАНОВИЛ:

К. обратился с указанным иском к ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района» о возмещении ущерба, причиненного в результате падения дерева.

Истец, представитель истца в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам письменного отзыва.

Представитель третьего лица - ГКУ города Москвы «Инженерная служба Басманного района» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Управы Басманного района города Москвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица - ООО «Московское парковочное пространство – Юго-Запад» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2 Закона г. Москвы от 5 мая 1999г. N 17 "О защите зеленых насаждений" собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.

В соответствии с "Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", утвержденными Постановлением Правительства г.

Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, зеленые насаждения являются неотъемлемой частью города Москвы. Наряду с архитектурным ландшафтом объекты озеленения участвуют в формировании облика города.

Содержание озелененных и природных территорий, включая текущий ремонт, производится в соответствии с нормативно-производственным регламентом.

Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.

Согласно п. 6.2 Правил контроль состояния зеленых насаждений осуществляют организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами, сигнализацией о наблюдаемых негативных явлениях и процессах в вышестоящие организации и городскую службу защиты зеленых насаждений.

Юридические владельцы территорий обязаны в течение всего года обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев на деревьях (п. 9.1 Правил).

В соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 (в редакции от 23.04.2014 г.) организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на управы районов, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.

Государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют: объединение административно-технических инспекций г. Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.

Москве, Государственная жилищная инспекция г. Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление, префектуры административных округов г. Москвы и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями (п.

1.3 Правил).

Ведомственный контроль за выполнением требований настоящих Правил на закрепленных в установленном порядке территориях осуществляют управы районов г. Москвы, органы местного самоуправления, службы заказчиков, которые контролируют выполнение подрядными организациями договорных обязательств (п. 1.6 Правил).

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкциями и технологическими рекомендациями, утвержденными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Ответственность за организацию уборки возлагается на управы районов, контроль за исполнением - на префектуры административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций г. Москвы (п. 4.1 Правил).

Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется управами районов (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ним схематических карт уборки, по дорожной сети федерального значения - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

В соответствии с полномочиями управы района, установленными Положением об управе района города Москвы, утвержденного как приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 2010 г. N 157-ПП, управа района организует благоустройство, содержание, санитарную очистку и уборку дворовых и иных территорий, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций, а также осуществляет мероприятия по обеспечению надлежащего содержания длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений и территорий, прилегающих к акватории водных объектов (п. 2.1.1).

В установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях осуществляет определение границ уборки территорий между землепользователями, землевладельцами, собственниками и (или) арендаторами земельных участков, расположенных на территории района, собственниками, владельцами и арендаторами расположенных на указанных земельных участках зданий, строений и сооружений (с учетом договоров землепользования, особенностей прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки (п. 2.1.3).

Осуществляет мониторинг содержания и уборки земельных участков, расположенных на территории района, вносит по итогам проведения мониторинга предложения землепользователям, землевладельцам, собственникам и (или) арендаторам земельных участков по их содержанию и уборке и обращается в уполномоченные контрольные органы (п. 2.1.4).

Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 "Правила содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на управу районов и организации - заказчики, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений (п. 4.5.13).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, *** года истец припарковал принадлежащий ему на праве собственности автомобиль * (г/н *) по адресу: ***, между строениями, расположенными по адресам: *** и ***. Через несколько часов истец, вернувшись к своему автомобилю, обнаружил, что на транспортное средство упало рядом расположенное дерево, тем самым причинив автомашине существенные механические повреждения.

В связи с этим К. обратился в Отдел МВД России по Басманному району г.

Москвы.

*** участковый уполномоченный ОМВД России по Басманному району г.

Москвы вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела согласно которому К. *** оставил принадлежащее ему транспортное средство - автомобиль *** (г/н *) на платной автостоянке по адресу: ***, в ходе проведения проверки был направлен запрос в МПП «Юго-Запад», однако, ответ в ОМВД не поступил.

Одновременно с этим К. обратился в ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района» с просьбой разъяснить ряд вопросов, касающихся содержания объектов внешнего благоустройства, в том числе зеленых насаждений, по указанному адресу, а также добровольно компенсировать причиненный ему ущерб.

ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района» сообщило, что территория по адресу: *** не входит в титульный список на уборку дворовых территорий Басманного района в *, обслуживаемых их учреждением.

Как следует из ответа Департамента городского имущества города Москвы от *** земельный участок по адресу: ***, используемый под стоянку, на государственный кадастровый учет не поставлен, не сформирован, земельно- правовые отношения с ГКУ «АМПП» для размещения автостоянки не оформлялись.

Для установления стоимости причиненного ущерба истец обратился в ООО «Волан М», с которым заключен договор на проведение независимой экспертизы от *** № *, стоимость экспертизы составила *** руб.

Согласно экспертному заключению ООО «Волан М» № * от *** стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля составила *** руб.

Представитель ответчика ГБУ города Москва «Жилищник Басманного района» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что территории по адресу: *** не входят в перечень территорий, обслуживаемых ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района».

Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Исходя из протокола № * заседания окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЦАО от *** установлено, что *** проведен осмотр земельного участка по адресу ***, в ходе которого выявлена автостоянка: земельный участок огорожен металлическим ограждением, установлена будка охраны, осуществляется пропускной режим. Земельно- правовые отношения не оформлены. Согласно данному протоколу Управе Басманного района города Москвы было поручено организовать демонтаж самовольных построек по указанному адресу.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что территория по адресу: *** не является дворовой либо придомовой территорией и не находится в ведении ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района», причинение вреда имуществу истца не находится в прямой причинно-следственной связи с действиями ответчика в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Исходя из того, что в удовлетворении исковых требований истца отказано в полном объеме, судебные расходы, понесенные истцом, возмещению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований К. к ГБУ города Москвы «Жилищник Басманного района» о возмещении ущерба, причиненного в результате падения дерева, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья О.А. Курносова Решение изготовлено в окончательной форме 10 мая 2016г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн