Дело № 2-1139/2017
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2017 г. г.Владивосток,
Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,
при секретаре Иноземцевой А.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю к ООО «Фреш 25» о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю обратилось в суд с иском к ООО «Фреш 25» о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей, указав, что в адрес Управления Роспотребнадзора по ПК поступило обращение главного редактора ИА «Дейта» Симоновой Г.В. от <дата> по факту нахождения грызуна на хлебном прилавке в магазине «Фреш25», расположенном по адресу: <адрес>. С целью рассмотрения указанного обращения Управлением Роспотребнадзора по ПК было проведено административное расследование в отношении ООО «Фреш 25».При осмотре помещения магазина, а также при анализе документов, представленных ООО «Фреш25», выявлены нарушения требований п.п. 3.3, 3.7, 3.8, 3.15, 3.17, 3.18 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 10.8, 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: юридическим лицом не представлены документы, подтверждающие регулярное обследование и оценку состояния объекта с целью учета численности грызунов, определения заселенности объекта и территории грызунами, отсутствуют устройства для самостоятельного закрытия дверей (автоматические доводчики): в пекарне, в трех складских помещениях, в столовой, моечной и в кабинете директора магазина, отсутствуют металлические сетки в местах выхода вентиляционных отверстий: в торговом зале, фасовочном отделении, в пекарне, несвоевременно проводятся мероприятия по устранению в складском помещении для хранения пива трещин и щелей между потолком и стенами, отслоению краски и побелки, признаков поражения грибком, увлажнения потолка и стен, складские помещения для хранения бакалейных товаров и кондитерских изделий затарены пищевой продукцией (короба, ящики и т.п.), в связи с чем, невозможно оценить должным образом санитарно-техническое состояние помещений и исключить наличие условий для укрытия грызунов, санитарно-техническое состояние подвального помещения неудовлетворительное:помещение захламлено использованной картонной тарой, бумагой, полы грязные, кроме того, оно используется для хранения пищевой продукции (безалкогольные напитки, питьевая и минеральная вода). При анализе нарядов на выполнение работ по дератизации, проводимых ООО «ЛАР» установлено, что дератизационные мероприятия проводились только в помещении магазина на площади 802,98 кв.м, исключая прилегающую территорию, что является нарушением п.п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Оценить эффективность дератизационных мероприятий не представляется возможным ввиду отсутствия контроля эффективности контрольных истребительных мероприятий, проводимых на основании учета численности грызунов до начала обработки и после. По результатам выявленных нарушений Управлением Роспотребнадзора по ПК в отношении юридического лица ООО «Фреш25» составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 КРФоАП. Выявленные нарушения требований СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» приводят к нарушению прав неопределенного круга потребителей на безопасность товара, регламентированных ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». Просит суд признать противоправными действия ООО «Фреш25» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в нарушениях юридическим лицом требований СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», обязать ООО «Фреш25» прекратить вышеназванные противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, обязать ООО «Фреш25» довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в установленные судом сроки.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Аралова М.С. уточнила исковые требования, в связи с тем, что в настоящее время нарушения устранены, просит суд признать противоправными действия ООО «Фреш25» в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в нарушениях юридическим лицом требований СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в период с 11.01.2017 года по 12.04.2017 года, обязать ООО «Фреш25» довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. На удовлетворении уточненных исковых требований наставила в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просит суд уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Фреш 25» по доверенности Гончаров А.В. возражал против удовлетворения уточненных исковых требований в полном объеме. Суду пояснил, что по факту проведенной Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю проверки в магазине Фреш 25, расположенном по адресу: <адрес>, ответчиком все выявленные нарушения были устранены в полном объеме, в связи с чем, считает, что в удовлетворении уточненных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как указано в ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В судебном заседании установлено, что <дата> в адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило обращение главного редактора ИА «Дейта» Симоновой Г.В. по факту нахождения грызуна на хлебном прилавке в магазине «Фреш 25», расположенном по адресу: <адрес> (л.д.4-5).
11.01.2017 года Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю было возбуждено дело об административном правонарушении №<номер> и назначено административное расследование, поскольку в информации Deita.ru указаны факты нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а именно нарушение п.п. 3.1, 3.3 СП 3.5.3.3223.14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (л.д.6).
11.01.2017 года Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю в рамках производства дела об административном правонарушении № 11 от <дата> в адрес ООО «Фреш 25» было направлено требование: представить в Управление Роспотребнадзора по ПК следующие сведения необходимые для разрешения дела документы, подтверждающие правомочность размещения (свидетельство о государственной регистрации права на помещения или договор аренды помещений магазина), документы, подтверждающие организацию мероприятий по борьбе с грызунами (договор на проведение дератизационных мероприятий, акты выполненных работ по дератизации за период 2016 год, истекший период 2017 года, журнал контрольных обследований объекта на предмет заселенности грызунами (л.д.7).
Уведомлением Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от <дата>, ООО «Фреш 25» было уведомлено о проведении <дата> с 10 часов 00 минут по 17 часов 00 минут осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений по адресу: г.Владивосток, ул.Нейбута, д.51 (л.д.8).
<дата> Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «Фреш 25» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.9-11).
В материалы дела представлен протокол об административном правонарушении от <дата> в отношении ООО «Фреш 25», согласно которому, <дата> с 12 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в супермаркете «Фреш 25», расположенном по адресу <адрес>, в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «Фреш 25» с целью рассмотрения информация СМИ Deita.ru, поступившей в адрес Управления Роспотребнадзора по ПК <дата>, по факту наличия грызуна в помещении в супермаркета «Фреш 25» (<адрес>), с назначением проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы для оценки эффективности дератизационных мероприятий в указанном торговом объекте, истребованы сведения, необходимые для разрешения дел об административных правонарушениях. По результатам эпизоотологических исследований в помещениях супермаркета «Фреш 25» ООО «Фреш 25» (<адрес>) следы жизнедеятельности грызунов не обнаружены (экспертное заключение «О проведении санитарно-эпидемиологических экспертизы» № 3/19 от 16.01.2017г., протокол эпизоотологических исследований № 8-Э от 13.01.2017г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (г.Владивосток, <адрес> (л.д.12-14).
В тоже время, при осмотре (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.01.2017 года), а также при анализе документов, представленных ООО «Фреш 25» на определение об истребовании от 11.01.2017г. № 11, выявлены нарушения требований п.п. 3.3, 3.7, 3.8, 3.15, 3.17, 3.18 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных меропритий», п.п. 10.8, 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: не представлены документы, подтверждающие регулярное обследование и оценку состояния объекта с целью учета численности грызунов, определения заселенности объекта и территории грызунами; отсутствуют устройства для самостоятельного закрытия дверей (автоматические доводчики): в пекарне, в трех складских помещениях, в столовой, моечной и в кабинете директора магазина, отсутствуют металлические сетки в местах выхода вентиляционных отверстий: в торговом зале, фасовочном отделении, в пекарне; несвоевременно проводятся мероприятия по устранению в складском помещении для хранения пива: трещин и щелей между потолком и стенами, отслоению краски и побелки, признаков поражения грибком, увлажнения потолка и стен; складские помещения для хранения бакалейных товаров и кондитерских изделий затарены пищевой продукцией (короба, ящики и т.п.), в связи с чем невозможно оценить должным образом санитарно-техническое состояние помещений и не позволяет исключить наличие условий для укрытия грызунов; санитарно-техническое состояние подвального помещения неудовлетворительное: помещение захламлено использованной картонной тарой, бумагой, полы грязные, кроме того, оно используется для хранения пищевой продукции (безалкогольные напитки, питьевая и минеральная вода). При анализе нарядов на выполнение работ по дератизации, проводимых ООО «ЛАР» установлено, что дератизационные мероприятия проводились только в помещении магазина на площади 802,98 кв.м, исключая прилегающую территорию (согласно Договора аренды площадь 802,98 кв.м - торговый зал и вспомогательные помещении: административные, подсобные, бытовые, складские, подготовка товаров к продаже, коридоры, тамбуры). Оценить эффективность дератизационных мероприятий не представляется возможным ввиду отсутствия контроля эффективности контрольных истребительных мероприятий, проводимых на основании учета численности грызунов до начала обработки и после.
Таким образом, ООО «Фреш 25» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КРФоАП.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от <дата> ООО «Фреш 25» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КРФоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. (л.д.31-33).
В соответствии с п.2.1 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.
На основании п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния, определение объемов дератизации (площадь строения и территории), проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами, дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории, мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
Как указано в п.3.7 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические.
Пункт 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», включает в себя инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов.
В соответствии с п.3.17 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», контроль эффективности истребительных мероприятий осуществляют на основании учетов численности грызунов в объектах или на территории до начала обработки и через 30 дней после ее окончания. Основными показателями эффективности истребительных работ являются: в зданиях и строениях - процент площади, освобожденной от грызунов в данном месяце, на незастроенных территориях населенного пункта - процент смертности грызунов в результате обработок (снижение численности на 80% и более).
На основании п.3.18 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», эффективной считается дератизация, обеспечивающая отсутствие грызунов на объекте в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии выполнения на объекте защитных санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, снижение численности грызунов на территории населенного пункта до 3% попаданий грызунов в течение суток в установленные ловушки.
Как указано в п.1.2 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п.10.8 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.
Из п.12.2 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.
На основании п.12.3 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
В материалы дела представлен акт оказанных услуг от <дата> по договору <номер> от <дата> за январь 2017 год, согласно которому, исполнитель ООО «Тонус-ВК» оказал ООО «Фреш 25» услуги по дератизации по адресу: <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.
Судом установлено, не оспаривалось сторонами, и подтверждено также пояснениями сторон, что в настоящее время выявленные нарушения ООО «Фреш 25» устранены.
Однако, выявленные Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю в ходе административного расследования в период с 11.01.2017 года по 12.04.2017 года нарушения требований СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» приводят к нарушению прав неопределенного круга потребителей на безопасность товара, регламентированных ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».
На основании изложенного, суд считает необходимым признать противоправными действия ООО «Фреш25» в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в нарушениях юридическим лицом требований СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в период с 11.01.2017 года по 12.04.2017 года.
С учетом положений ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», суд возлагает обязанность на ООО «Фреш 25» довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пункта 13 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика ООО «Фреш 25» подлежит взысканию государственная пошлина с учетом положений пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю удовлетворить.
Признать противоправными действия ООО «Фреш25» в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в нарушениях юридическим лицом требований СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в период с 11.01.2017 по 12.04.2017.
Обязать ООО «Фреш25» довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу
Взыскать с ООО «Фреш25» государственную пошлину в бюджет Владивостокского городского округа в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.
Мотивированное решение изготовлено 29.05.2017.
Судья Т.А. Борщенко