РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Москва 24 июня 2016 года Преображенский районный суд г.Москвы в составе: председательствующего судьи Ефремова С.А., при секретаре Беляевой К.А., представителя ответчика ГУ Московское региональное отделение ФСС РФ по доверенности ***, представителя ответчика ФГУП «Московская ФОО» Минтруда РФ по доверенности ***, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-3787/16 по иску *** к ФГУП Московская фабрика ортопедической обуви Минтруда, ГУ Московское региональное отделение ФСС о взыскании денежных средств компенсации морального вреда, обязании обеспечить средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ
*** обратился в суд с иском к ФГУП Московская фабрика ортопедической обуви Минтруда, ГУ Московское региональное отделение ФСС в котором просит взыскать с ответчиков *** руб. в счет стоимости ортопедической обуви и компенсацию морального вреда в сумме **** руб., компенсацию в сумме *** руб. за несвоервменное обеспечение ортопедической обувью и обязать ответчиков обеспечить ортопедической обувью в *** г., мотивируя требования тем, что имеет 1 группу инвалидности и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ему полагается ортопедическая обувь на ногу и протез. Утверждает, что сотрудниками ФСС ему отказано в предоставлении обуви в связи с чем обратился в суд.
В судебное заседание истец не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители ответчика ГУ Московское региональное отделение ФСС РФ, ФГУП «Московская ФОО» Минтруда РФ просили отказать в иске по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав представителей ответчиков, проверив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, *** как инвалид первой группы имеет право на обеспечение техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов), за счет субвенций из федерального бюджета, в порядке предусмотренном ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЭ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ФЗ от 24.11.1995 N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и принят на учёт, как нуждающийся в обеспечении сложной ортопедической обувью.
В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов), за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 841-ПП, обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы.
Обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); выплаты компенсации.
Заявление о предоставлении изделия подается инвалидом на любое протезно-ортопедическое предприятие, имеющее договорные отношения с Департаментом социальной защиты населения города Москвы по итогам проведенного конкурса на размещение государственного заказа на оказание протезно-ортопедической помощи населению.
Согласно Правил и Методических рекомендаций по вопросам обеспечения инвалидов (выплаты компенсации) сложной ортопедической обувью, подготовленных Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы предприятие должно принимать заказ на изготовление изделий только в случае наличия заключенного государственного контракта (договора) с Департаментом.
*** г. истцом подано заявление об обеспечении двумя парами сложной ортопедической обуви.
Однако, представленная истцом Индивидуальная программа реабилитации была оформлена с нарушениями, а именно: в разделе «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета» указанно, что истец должен быть обеспечен обувью ортопедической при односторонней ампутации без утепленной подкладки - 1 пара и обувью ортопедической при односторонней ампутации на утепленной подкладки - 1 пара.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с письмом от *** г. № *** Федерального бюро медико- социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации указано: если у инвалида на сохранившейся нижней конечности имеются деформации или дефекты стопы, требующие назначения сложной ортопедической обуви (с целью восстановления или компенсации нарушенной статодинамической функции стопы), а на другой нижней конечности имеется ампутационная культя (протезированная), то специалистам бюро МСЭ следует внести в ИПР запись о нуждаемости в обуви ортопедической на протез - 2 штуки в год и обувь ортопедическая сложная на сохранную нижнюю конечность - 1 штука в год на утепленной подкладке и 1 штука в год без утепленной подкладки.
Об имеющихся нарушениях истец был уведомлен при оформлении заявления и выполнение его заказа приостановлено до устранения имеющего нарушения.
Кроме того, при постановке истца на учёт, было разъяснено, что он вправе обратиться на любое протезно-ортопедическое предприятие, имеющее договорные отношения с Департаментом социальной защиты населения города Москвы по итогам проведенного конкурса на размещение государственного заказа на оказание протезно-ортопедической помощи населению.
Также было разъяснено, что в случае, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство не может быть предоставлено инвалиду в натуральном выражении или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, но не более стоимости, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
С учетом вышеприведенных обстоятельств суд приходит к выводу, что ответчиком ФГУП «Московская ФОО» Минтруда РФ не допущено нарушений прав истца и охраняемых законом интересов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении нм обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
С учетом предоставленной индивидуальной программой реабилитации инвалида, причиной инвалидности является общее заболевание, в связи с чем *** не получает медицинскую реабилитацию как застрахованный по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а обеспечивается техническими средствами реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно положениям статьи 11.1 Закона №181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Москвы от 25 августа 2009 года №841-ПП «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов), за счет субвенций из федерального бюджета» уполномоченными органами Правительства Москвы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов), в рамках федерального перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, являются: Департамент социальной защиты населения города Москвы; Департамент здравоохранения города Москвы.
При таких обстоятельствах, ГУ Московское региональное отделение ФСС РФ в силу вышеприведенных правовых норм не несет ответственности по обеспечению инвалидов техническими средствами реаблитации. В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассмотрев спор по заявленным требованиям приходит к выводу о том, что ГУ-Московское региональное отделение ФСС РФ является ненадлежащим ответчиком.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Отказать в удовлетворении иска *** к ФГУП Московская фабрика ортопедической обуви Минтруда, ГУ Московское региональное отделение ФСС о взыскании денежных средств компенсации морального вреда, обязании обеспечить средствами реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.А.Ефремов.