8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об уменьшении размера исполнительского сбора № 2а-7822/2017 ~ М-5644/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 22 августа 2017 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи М.А. Рыбаковой

при секретаре А.С. Апанасенко

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» к МСОСП по ОВИП УФССП по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» обратилось в суд с административным исковым заявлением к МСОСП по ОВИП УФССП по <адрес> об уменьшении исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя № в размере *** исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя № в размере ***

В обоснование исковых требований административный истец указал, что судебным приставом-исполнителем не учтены объективные обстоятельства, затруднявшие исполнение постановления судебного пристава-исполнителя.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства по делу.

МСОСП по ОВИП УФССП по <адрес> УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства по делу.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся сторон, которым суд предоставил эффективную возможность принимать участие в судебном заседании, с учетом сокращенного срока рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по <адрес> в рамках исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 300 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № сумму 300 руб. вынесены постановления о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» исполнительского сбора в размере 10 000 руб. по каждому исполнительному производству.

Постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ получены обществом с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливаемся в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с Должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по <адрес> в рамках исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 300 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 300 руб. вынесены постановления о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» исполнительского сбора в размере 10 000 руб. по каждому исполнительному производству.

Постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ получены обществом с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» ДД.ММ.ГГГГ.

Факт неисполнения административным истцом в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения требования исполнительных документов, не оспаривается.

В обоснование доводов по административному иску общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» указывает на наличие на момент возбуждения рассматриваемых исполнительных производств на исполнении судебного пристава-исполнителя исполнительных документов в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК», в рамках которых были произведены исполнительские действия и применены меры принудительного исполнения.

При этом административный истец также просит принять во внимание, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р иску общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» включено в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной     власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений процессуального законодательства, регулирующего вопросы вступления в законную силу и исполнения исполнительных документов, а также норм Федерального закона № 229-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

При этом, в названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительных документов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, административный истец указал, что им предпринимались все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства, представив в материалы административного дела соответствующие доказательства этому.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований об уменьшении исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя №, в размере *** исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя № в размере ***

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» к МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя № до 7500 руб.

Уменьшить исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя №, до 7500 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий: п/п М.А. Рыбакова

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья М.А. Рыбакова

Секретарь А.С. Апанасенко

Копия верна. Решение вступило в законную силу «___»___________201__ года.

Судья М.А. Рыбакова