8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об отказе в удовлетворении жалобы № 2а-2597/2017 ~ М-1644/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года

Н.Новгород Дело № 2а-2597/17

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Гришиной Н.А.,

при секретаре Барышниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Зарубина А.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, заместителю начальника Ленинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Ильинской Д.И. о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Зарубин А.Е. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, заместителю начальника Ленинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Ильинской Д.И. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ г. № об отказе в удовлетворении его жалобы, указывая на то, что является должником по исполнительному производству о взыскании алиментов в рамках которого ему ошибочно установлена задолженность по алиментам в сумме <данные изъяты> руб. и исполнительный документ направлен по месту его работы. Однако, при рассмотрении его обращения, заместитель начальника Ленинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Ильинская Д.И. с его доводами не согласилась, чем нарушила его право и право его семьи на достойный уровень жизни. Также нарушено его право на информацию и на ответ по жалобе в установленный срок.

В судебное заседание Зарубин А.Е. не явился, о месте и времени его проведения был своевременно и надлежащим образом извещен.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, заместитель начальника Ленинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Ильинская Д.И. заинтересованное лицо З.Ю.О. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были своевременно и надлежащим образом извещены, о чем имеются телефонограмма. Не сообщили суду о причинах своей неявки, не просили об отложении судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, суд находит административный иск необоснованным и удовлетворению не подлежащим.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа серии ВС № от ДД.ММ.ГГГГ г. постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. возбуждено исполнительное производство № ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Зарубина А.Е. в пользу З.Ю.О. алиментов на содержание несовершеннолетнего сына З.М.А.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ленинского районного отдела УФССП по Нижегородской области Д.Д.В. ДД.ММ.ГГГГ г. принято постановление о расчете задолженности по алиментам, в соответствии с которым за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. должнику Зарубину А.Е. определена задолженность по алиментам в размере <данные изъяты> руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП по Нижегородской области Д.Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ г. обращено взыскание на доходы должника Зарубина А.Е. в пределах <данные изъяты> руб. и для производства удержаний исполнительный документ направлен по месту работы должника в <данные изъяты>.

Данные постановления судебного пристава исполнителя должником Зарубиным А.Е. в установленном законодательством порядке не оспорено и не оспаривается.

В рассматриваемом административном иске Зарубин А.Е. лишь указывает, что данный расчет задолженности неправильный, поскольку осуществлен без учета решения Ленинского районного суда Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. и удержания из заработной платы установлены в размере <данные изъяты> % ежемесячно.

ДД.ММ.ГГГГ г. Зарубиным А.Е. направлено обращение в порядке подчиненности о признании расчета задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. неправильным, т.к. взыскание происходит по <данные изъяты> % в месяц.

Данное обращение рассмотрено и ответом заместителя начальника Ленинского районного отдела УФССП по Нижегородской области Ильинской Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ г. № № доводы Зарубина А.Е. признаны необоснованными.

Исходя из содержания правовой нормы, содержащейся в ст. 62 КАС РФ, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.

Однако, при этом закон возлагает на административного истца обязанность доказать факт нарушения его прав.

Истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. судебный пристав-исполнитель Ленинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области произвела расчет задолженности и установила, что задолженность по алиментам должника Зарубина А.Е. на ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> руб.

Решением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. названное постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области было отменено, в связи с тем, что при расчете суммы задолженности Зарубина А.Е. по алиментам судебным приставом-исполнителем не учтено произведенное удержание алиментов из заработной платы Зарубина А.Е. за ДД.ММ.ГГГГ г., за ДД.ММ.ГГГГ г., а так же переведенные Зарубиным А.Е. взыскателю З.Ю.О. в счет оплаты алиментов денежные средства на общую сумму <данные изъяты> руб.

Из исполнительного производства № усматривается, что судебным приставом-исполнителем Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области на основании названного решения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. был произведен расчет задолженности Зарубина А.Е. по алиментам, в соответствии с которым, задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. была определена в сумме <данные изъяты> руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. был произведен расчет задолженности Зарубина А.Е. по алиментам, размер которой на ДД.ММ.ГГГГ. составил <данные изъяты> руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. был произведен расчет задолженности Зарубина А.Е. по алиментам, размер которой на ДД.ММ.ГГГГ. составил <данные изъяты> руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. был произведен расчет задолженности Зарубина А.Е. по алиментам, размер которой на ДД.ММ.ГГГГ г. составил <данные изъяты> руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. был произведен расчет задолженности Зарубина А.Е. по алиментам, размер которой на ДД.ММ.ГГГГ г. составил <данные изъяты> руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. был произведен расчет задолженности Зарубина А.Е. по алиментам, размер которой на ДД.ММ.ГГГГ г. составил <данные изъяты> руб.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Постановлениями судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. ранее принятые постановления о расчете задолженности Зарубина А.Е. по алиментам были отменены.

Положениями ч.ч. 2,3 ст. 102 ст. Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ч. 3-4 ст. 113 Семейного кодекса РФ, размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области Д.Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ г. произведен расчет и установлено, что задолженность по алиментам должника Зарубина А.Е. на ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> руб.

Названный расчет задолженности по алиментам должника Зарубина А.Е. произведен исходя из следующего: задолженность по алиментам на ДД.ММ.ГГГГ г. отсутствует, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. должник не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял.

При этом, в указанном расчете задолженности, учтено произведенное удержание алиментов из заработной платы Зарубина А.Е. за ДД.ММ.ГГГГ г., за ДД.ММ.ГГГГ г., а так же частичная оплата по квитанциям.

Из изложенного следует, что постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области Д.Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ г., принято с учетом решения Ленинского районного суда Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г.

Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам установлен в части 2 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно которой размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть 3 статьи 102 Закона N 229-ФЗ).

В статье 98 Закона N 229-ФЗ определено, что судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона N 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

В силу части 3 статьи 99 Закона N 229-ФЗ ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Положениями ст. 138 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.

Исходя из системного толкования приведенных выше норм права, размер удержаний из заработной платы не может превышать 70 процентов.

В соответствии с ч. 5 ст. 113 СК РФ при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного пристава-исполнителя. Лицу, полагающему свои права нарушенными неверным расчетом задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем, действующим законодательством предоставлен выбор способа защиты: обратиться в суд на основании ч. 4 ст. 102 ФЗ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ с иском об определении размера задолженности по алиментам, либо оспорить постановление судебного пристава-исполнителя об определении такой задолженности.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Нижегородской области Д.Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ г. обращено взыскание на доходы должника Зарубина А.Е. в размере <данные изъяты> % ежемесячно.

Доказательств того, что данное постановление отменено, материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства не содержат.

Обжалуемое решение является ответом на обращение гражданина, не является распорядительным актом по расчету задолженности, который может нарушить права Зарубина А.Е. при исполнении обязанности по взысканию алиментов. Размер задолженности указан в целях рассмотрения обращения и содержит в себе информацию для должника о её размере на день рассмотрения обращения.

Реализация гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2).

При этом суд исходя из вышеизложенных обстоятельств приходит к выводу о том, что доводы Зарубина А.Е. о необходимости исполнения решения Ленинского районного суда Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. и необоснованности размера задолженности рассмотрены административным ответчиком - заместителем начальника Ленинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Ильинской Д.И.. по существу, всесторонне и своевременно.

Доказательств того, что именно оспариваемым решением, а не постановлением об определении размера задолженности или постановлением об обращении взыскания на доходы должника, нарушены права Зарубина А.Е. суду не представлено и материалы дела не содержат.

Принимая указанное во внимание, исходя из содержания ст. 62, 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу о том, что решение от ДД.ММ.ГГГГ г. № № является законным и не нарушает права Зарубина А.Е. что является основанием для отказа в удовлетворении иска.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Зарубина А.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, заместителю начальника Ленинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Ильинской Д.И. о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении жалобы отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья:              Н.А.Гришина