8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшения его размера № 2а-1687/2017 ~ М-1626/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1687/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи                        Великой М.Е.,

при секретаре                                Чернышевой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

09 ноября 2017 года

дело по административному исковому заявлению Мэрии города Ярославля к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, судебному-приставу исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой Виктории Игоревне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшения его размера,

УСТАНОВИЛ:

    Мэрия города Ярославля обратилась в суд с настоящим иском, указав в заявлении, что 16.08.2017 года судебным приставом - исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора за нарушение сроков исполнительного документа по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля по делу № 2-2186/2016 о возложении обязанности на мэрию г. Ярославля в срок апрель-май 2017 года, но не позднее 31.05.2017 года по приведению дорожного покрытия на АДРЕС в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требованиям к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: устранить имеющуюся ямочность в районе домов АДРЕС; нанести на участке дороги на перекрестке АДРЕС, а также в районе остановки общественного транспорта «АДРЕС» разметку 1.17 (обозначающую место остановки маршрутных транспортных средств) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; восстановить на всем протяжении АДРЕС горизонтальные дорожные разметки 1.1, 1.16, 1.5 Приложения ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Решение суда в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнить не представилось возможным. По информации представленной судебному-приставу исполнителю решение суда планируется исполнить в 2017 году в рамках мероприятий, направленных на приведение автомобильных дорог г. Ярославля в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние в рамках Программы «Базопасные и качественные дорог». Срок завершения работ октябрь 2017 года (письмо от 11.09.2017 года № 01-08/17752). Просит освободить от взыскания либо уменьшить исполнительский сбор в размере 50.000 руб.

Представитель административного истца мэрии г. Ярославля и заинтересованного лица Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля по доверенностям Ярунова Н.Т. доводы заявления поддержала, просила освободить или снизить исполнительский сбор по исполнительному производству.

Судебный пристав-исполнитель Морева В.И. в судебном заседании пояснила, что исполнительное производство окончено 02.11.2017 года в связи с выполнением всех работ, возложенных на мэрию г. Ярославля решением суда. Против освобождения от исполнительского сбора возражала.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Поликарповой О.А., полагавшей частично удовлетворить исковые требования, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 11 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор согласно п. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из содержания ч. 3 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 6 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

В соответствии с пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, при применении положений п. 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 "Об исполнительном производстве", либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Судом установлено, что решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 01.12.2016 года по гражданскому делу № 2-2186/2016 удовлетворены исковые требования прокурора Красноперекопского района города Ярославля: на мэрию г. Ярославля в срок до 31 мая 2016 года возложена обязанность в срок апрель-май 2017 года, но не позднее 31.05.2017 года привести дорожное покрытие на АДРЕС в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требованиям к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: устранить имеющуюся ямочность в районе домов АДРЕС; нанести на участке дороги на перекрестке АДРЕС, а также в районе остановки общественного транспорта «АДРЕС» разметку 1.17 (обозначающую место остановки маршрутных транспортных средств) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; восстановить на всем протяжении АДРЕС горизонтальные дорожные разметки 1.1, 1.16, 1.5 Приложения ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И. возбуждении исполнительное производство № 3683/17/76025-ИП.

В установленный законом срок требования, содержащиеся в исполнительном документе в полном объеме, должником не исполнены, в связи с чем, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам г. Ярославля УФССП России по ЯО Моревой В.И. от 16.08.2017 года с мэрии г. Ярославля взыскан исполнительский сбор в размере 50.000 руб.

Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником 21.08.2017 года.

Учитывая все обстоятельства дела, суд не усматривает оснований для освобождения истца от исполнительского сбора.

Вместе с тем, оценив доводы административного истца, принимая во внимание все обстоятельства дела, в том числе исполнение решения суда, что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от 02.11.2017 года,суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с административного истца, на одну четверть, согласно положениям ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленный в отношении Мэрии г. Ярославля постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой Виктории Игоревны от 16.08.2017 года по исполнительному производству № 3683/17/76025-ИП до 37.500 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья М.Е. Великая

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн