Дело №2а-6497/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2017 года
Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
при секретаре Низамовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства здравоохранения Республики Татарстан к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП по РТ Хабибуллиной Д.Т., Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по РТ об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Республики Татарстан обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП по РТ Хабибуллиной Д.Т. об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом в обоснование указано, что Министерство здравоохранения Республики Татарстан считает постановление судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Д.Т.Хабибуллиной о взыскании исполнительского сбора от 24.05.2017 № 16001/17/70513 в сумме 50 000 руб., возбужденного на основании Исполнительного листа №ФС№019154008 от 07.03.2017, выданного Вахитовским районным судом г.Казани по делу № 2а-8592/2016г, по административному исковому заявлению ФИО5 о понуждении по жизненным показаниям бесплатно организовать обеспечение лекарственным препаратом «Опсамит» (Мацитентан) в необходимом объеме в соответствии с медицинскими показаниями до отмены данного препарата лечащим врачом, незаконным. Срок исполнения требования установлен 05.06.2017, однако оба документа отправлены согласно штампу на конверте 06.06.2017, поступили в Минздрав РТ 08.06.2017, вх.№№ 14350 и 14349, соответственно в указанный срок исполнить требование не представляется возможным. Ориентировочная стоимость лечения лекарственным препаратом «Опсамит» (Мацитентан) составляет 3,6 млн. рублей в год. Министерство здравоохранения Республики Татарстан, являясь казенным учреждением по организационно-правовой форме, не вправе заключить соответствующий гос.контракт в целях обеспечения по жизненным показаниям бесплатно ФИО5 препаратом «Опсамит» (Мацитентан) в необходимом объеме в соответствии с медицинскими показаниями до отмены лечащим врачом без выделения необходимых финансовых средств на указанные цели. ФИО5 как инвалид II группы, по общему заболеванию, по лекарственному обеспечению отнесена к полномочиям федерального уровня. На обращение Министерства здравоохранения Республики Татарстан (исх. 30.07.2016 №09-01/7425) в адрес Министерства финансов Республики Татарстан о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение ФИО5 лекарственным препаратом Мацитентан (Опсамит), получен отрицательный ответ (исх. от 16.08.2016 №10-81/5773). 03.04.2017 в целях исполнения решения суда направлено обращение в Правительство Республики Татарстан (исх.№09-01/4607) о выделении дополнительных денежных средств в объёме 3,6 млн. рублей в год на обеспечение ФИО5 лекарственным препаратом Мацитентан (Опсамит). В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении. Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Татарстан предпринимает необходимые меры по исполнению решения Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан по делу № 2а-8592/2016г, вступившего в законную силу 17.02.2017.
Административный истец просит освободить Министерство здравоохранения Республики Татарстан от уплаты исполнительского сбора в сумме 50000 руб. согласно постановлению судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по Республике Татарстан Д.Т.Хабибуллиной от 24.05.2017 № 16001/17/70513.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Судом в качестве административного ответчика были привлечены МРО СП по ОИП УФССП по РТ, судебный пристав-исполнитель МРО СП по ОИП УФССП по РТ Хабибуллина Д.Т., в качестве заинтересованного лица УФССП по РТ.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель МРО СП по ОИП УФССП по РТ Хабибуллина Д.Т в судебное заседание не явилась.
Представитель административного ответчика – МРО СП по ОИП УФССП по РТ в судебном заседании против удовлетворения административного иска не возражал.
Заинтересованное лицо - УФССП по РТ, в судебное заседание своего представителя не направило.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере - пятидесяти тысяч рублей.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размере или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Судом установлено, что решением суда от 02.09.2016г. был частично удовлетворен административный иск ФИО6 к Министерству здравоохранения Республики Татарстан и Министерству финансов Республики Татарстан о признании незаконным отказа в обеспечении лекарственным препаратом и понуждении обеспечить лекарственным препаратом в соответствии с медицинскими рекомендациями: признан незаконным отказ Министерства здравоохранения РТ в обеспечении лекарственным препаратом «Опсамит» (Мацитентан) по жизненным показаниям ФИО5; на Министерство здравоохранения Республики Татарстан возложена обязанность по жизненным показаниям бесплатно организовать обеспечение ФИО5 лекарственным препаратом «Опсамит» (Мацитентан) в необходимом объеме в соответствии с медицинскими показаниями до отмены данного препарата лечащим врачом.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда РТ от 17.02.2017г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
На основании исполнительного листа от 07.03.2017г., предъявленного взыскателем постановлением судебного пристава-исполнителя МРО СП по ОИП УФССП по РТ от 27.03.2017г. было возбуждено исполнительное производство. Пунктом 2 постановления должнику было предложено в 5-дневный срок добровольно исполнить требования исполнительного документа, с момента получения копии этого постановления.
24 мая 2017 г. судебный пристав-исполнитель МРО СП по ОИП УФССП по РТ вынес постановление о взыскании с МЗ РТ исполнительского сбора в сумме 50 000руб.
24.05.2017г. судебным приставом-исполнителем МРО СП по ОИП УФССП по РТ было направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 05.06.2017г., при этом указанное требование направлено только 06.06.2017г., получено МЗ РТ 08.06.2017г.
Суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Из пояснений представителя административного истца следует, что ориентировочная стоимость лечения лекарственным препаратом «Опсамит» (Мацитентан) составляет 3,6 млн. рублей в год. Министерство здравоохранения Республики Татарстан, являясь казенным учреждением по организационно-правовой форме, не вправе заключить соответствующий гос.контракт в целях обеспечения по жизненным показаниям бесплатно ФИО5 препаратом «Опсамит» (Мацитентан) в необходимом объеме в соответствии с медицинскими показаниями до отмены лечащим врачом без выделения необходимых финансовых средств на указанные цели. ФИО5 как инвалид II группы, по общему заболеванию, по лекарственному обеспечению отнесена к полномочиям федерального уровня. На обращение Министерства здравоохранения Республики Татарстан (исх. 30.07.2016 №09-01/7425) в адрес Министерства финансов Республики Татарстан о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение ФИО5 лекарственным препаратом Мацитентан (Опсамит), получен отрицательный ответ (исх. от 16.08.2016 №10-81/5773). 03.04.2017 в целях исполнения решения суда направлено обращение в Правительство Республики Татарстан (исх.№09-01/4607) о выделении дополнительных денежных средств в объёме 3,6 млн. рублей в год на обеспечение ФИО5 лекарственным препаратом Мацитентан (Опсамит). В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении.
Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Татарстан предпринимает необходимые меры по исполнению решения Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан по делу № 2а-8592/2016г, вступившего в законную силу 17.02.2017., а потому в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует.
Руководствуясь ст.ст.175,176 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск удовлетворить.
Освободить Министерство здравоохранения Республики Татарстан от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по РТ от 24.05.2017г. №16001/17/70513, вынесенного в рамках исполнительного производства №4695/17/16001-ИП.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Зыбунова Е.В.